Конспект ООД Люби и знай свой родной край


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района









Конспект ООД

Тема : «Люби и знай свой родной край ».













Составила воспитатель
Iкв.кат:
Мифтахова А. В













Азнакаево 2016 год

Конспект проектной деятельности .
Тема: «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь».
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с11.01.16по 29.01.16.
Цель: формировать представление о Родине, воспитывать добрые чувства, подчеркивать значение окружающих предметов, воспитывать желание познать и возродить лучшие традиции народов Поволжья, славу и богатство - беречь и приумножать, уважение и интерес культуре, обычаям, традициям, истории края.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию грамматического строя речи, связной речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Развивающие: углублять представления детей о Татарстане как о государстве, в котором они живут. Формировать понятие малой родины.
Воспитательные: поддерживать познавательный интерес к своей родине. Формировать представления о его значении, воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Участники проекта:дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Деятельность по проекту: 1. Организованные формы обучения на занятиях.
2. Развитие речи.
3. Экскурсии по городу (республике) .
4. Художественная литература
5. Национальные праздники.
6. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
7. Игра.
8. Изобразительная деятельность.
Взаимодействие с семьёй:
1. Организация различных мероприятий с целью знакомства с культурным наследием Татарстана.
2. Организация собраний (традиции нашей семьи)
3. Совместные посещения краеведческого музея.
Результаты проекта: Выставка продуктов детской деятельности. Пополнение материалом уголка «Мой родной край».
Основная образовательная область : «Познавательное развитие».
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» , «Социально-коммуникативное».

Конспект ООД.
Тема: «Люби и знай свой родной край»
Цель: познакомить с символикой родного края- Азнакаево, формировать интерес к родному городу.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о глобусе, карте, поддерживать познавательный интерес к родному краю.
Развивающие: развивать представление о родном крае , подвести к пониманию , что Азнакаево наша малая Родина
Воспитательные: воспитывать коммуникативность, чувство гордости за свой родной город через художественное слово.
Методы: игровые , практические, словесные, наглядные , сюрпризный момент.
Приёмы: художественное слово, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, индивидуальная помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения.
Демонстрационный материал: глобус, проекционная техника ( мультимедиа), слайды с иллюстрациями города Азнакаево, аудиозапись песни «Туган як», кукла Лейля, карта .
Раздаточный материал: детали герба Азнакаево на каждого ребёнка.
Словарная работа: глобус, карта, герб, национальность.
Предварительной работа: подготовка дидактического и раздаточного материала, экскурсия по улицам города , дидактические игра « Родной край»,
чтение художественной литературы, слушание песен о родном крае, заучивание стихотворения «Азнакаево».
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети сидят на ковре . Раздаётся стук в дверь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Нияз, посмотри пожалуйста, кто это стучится в дверь.
Ребёнок смотрит , кто стучит и заходит в группу с куклой.

Воспитатель: Здравствуй, Лейля! Как твои дела?
Лейля: Здравствуйте, ребята. У меня всё хорошо. Наступила весна и я решила отправиться в путешествия по городам нашей республики –Татарстан. А вы любите путешествовать?( ответы детей)

Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что нужно,чтобы отправиться в путешествие?(ответы детей)
Воспитатель: Да ,вы правы, но есть предмет, который помогает людям в путешествии, а что это, мы узнаем, отгадав загадку:
«Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где река
А где горы, где города»( глобус)
Воспитатель: Глобус-это модель нашей планеты Земля. Планета Земля, на которой мы живём, самая красивая, потому что является нашим общим домом, на нашей планете есть все условия для жизни животных , людей и птиц. Много воды, воздуха, растений, деревьев и гор.
-Ребята ,а как вы думаете, с глобусом удобно путешествовать? ( ответы детей).
Воспитатель: Глобус брать с собой неудобно, поэтому люди изобрели карту( показ карты на доске).Карта тоже модель нашей земли ,только в развёрнутом виде ( показать на примере круглой конфеты , завёрнутой в фантик)
-Дети, для чего нужна карта? ( ответы детей)
Воспитатель: Лейля, а давай поиграем с нашими ребятами в игру « Скажи одним словом»:
*Татарстан, Башкирия, Чувашия, Удмуртия –этореспублики
*Татары, русские, чуваши, удмурты, узбеки- это..национальность
*Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Азнакаево -этогорода
Лейля: Да, я уже побывала во всех этих городах. Ребята. а вы мне покажете свой город?
Воспитатель: Дети, прежде чем мы покажем Лейле наш город, сделаем зарядку для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку ,
Глазки делают зарядку
В понедельник как проснуться,
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту
Во вторник часики глаза.
Водят взгляд туда-сюда
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
1,2.3.4,5 будем глазки открывать.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
Глазки рассмотреть должны
В пятницу мы не зевали,
Глазки по кругу побежали.

Воспитатель: Ребята , а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему городу-Азнакаево. Садитесь поудобнее и поехали( Просмотр презентации «Мой город- Азнакаево с музыкальным сопровождением «Туган як»).
Воспитатель: Лейля, тебе понравился наш город? Ребята, а вы за что любите свой город?(ответы детей)
Воспитатель:В нашем городе есть люди, которые выражают свою любовь и уважение к городу в стихах. Я хочу вам прочитать стихотворение моей первой учительницы Розы Сергеевны Ахмадишиной «Азнакай».

Мой славный город Азнакай,
Ты хорошеешь с каждым годом
Открыт и сердцем и душой,
Ты всем живущим здесь народам.
Бьют родники из- под земли,
Источники добра и силы
Как не любить тебя мой край.
Такой родной и сердцу милый
Так расцветай же город мой
Живите дружно люди
Ведь вы то главное и есть,
Что было и что будет.
-Ребята. а что каждый из вас может сделать, чтобы наш город оставался таким же красивым и чистым?( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним пословицы о родине:
«Тот герой, кто за родину горой»
«Без воды земля пустырь, без Отчизны слаб батыр»
« Где родился, там и пригодился»
«Человек без Родины своей, как без песни соловей»
Творческая деятельность.
Дидактическая игра «Составь герб города».
Итог .
Воспитатель хвалит детей и отмечает , что все правильно справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, где же все таки вам хорошо живётся? Давайте вместе прочитаем стихотворение о нашем городе.
Азнакаево любимый мой.
Буду я всегда с тобой
Здесь и мама , и друзья
Это- Родина моя!
( Р. Ахмадишина)
Лейля благодарит за приём и угощает детей национальным блюдом: «Чак- чак ».

















Заголовок 115