ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ рекомендации по успешной адаптации детей к обучению в школе
Помните!
Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и
постоянной линии поведения:
- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком;
- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению
к нему (к ней);
- извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;
- почаще ставьте себя на его место;
- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений,
которые могут ранить ребёнка;
- пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены,
что это каприз, мимолётная прихоть;
- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего
детства, представляющие вас в невыгодном свете;
- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас
вывел из себя.
.
Ольгинская СОШ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
рекомендации по успешной адаптации
детей к обучению в школе
(родителям первоклассников)
Педагог-психолог Аппельт Л.А.
Советы психологов по адаптации первоклассников:
Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка
относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье,
отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе
сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребёнка
в школе является и степень участия родителей в его школьной
жизни, в организации приготовления уроков.
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша
искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,
серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным
трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его
нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
Ваш ребенок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек
учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном
этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника,
например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться
с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его
похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно
повысить интеллектуальные достижения человека.
Не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю
или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек
более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение
первоклассника о своём педагоге.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну
или дочери помощь в их приобретении и развитии.
К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не
получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными
принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со
сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего
хозяйства;
• самостоятельно пользоваться деньгами, средствами для
проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Памятка