Статья Язык математики — универсальный язык межнационального общения


Язык математики - универсальный язык межнационального общения.
Дети у которых я являюсь классным руководителем перешли в седьмой класс. Возраст непростой; важно, чтобы уже сейчас они усвоили границы дозволенного, не выходили за рамки правового поля; а сформированные нравственные ориентиры стали для ребят повседневной нормой поведения.
Свою задачу как учителя я вижу не только в том, чтобы дать школьникам определенный объем знаний; но и в том, чтобы внести свой вклад в формирование их личности, воспитать их достойными гражданами великой многонациональной страны.
В прошедшем учебном году, в числе прочих, у нас был классный час посвященный именам. Я попросила ребят узнать у родителей почему их так назвали; рассказала о происхождении имени каждого ребенка; о том, что многие имена заимствованы из других языков. Школьники с интересом слушали сообщения своих товарищей о великих людях, носящих одинаковые с ними имена.
В следующем году запланирована серия классных часов, рассказывающих о национальных и этнических традициях и культуре граждан нашей страны. Чтобы детям было интереснее, беседу начнем со взгляда на самих себя. Каждый ответит на вопрос: кто я? Дети узнают в семье давно ли они живут в Санкт-Петербурге; близка ли их родителям российская культура, сохраняют и чтут ли они традиции местности из которой прибыли?
Ответы на эти вопросы помогут не только осознать свою этническую принадлежность, но и почувствовать, что несмотря на национальные особенности, они – единое целое: учащиеся одного класса, школы, жители одного города, граждане одной страны, имя которой Россия.
И конечно эта работа не может ограничиваться только классными часами. Я использую для этого любую возможность; и уроки математики помогают мне в этом. Доказывая теорему или решая квадратное уравнение, я обращаю внимание детей на личность математика, работавшего в этой области; говорю о том, кто он был по национальности и что независимо от этого его открытием пользуется весь мир.
Математика сближает и объединяет людей разных национальностей и этнических групп. И дети воочию видят подтверждение моих слов: школьники участвуют в международной олимпиаде « Кенгуру», где примеры и методы их решения понятны всем без перевода.
На уроке часто напоминаю детям слова М.В. Ломоносова: « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Согласитесь, любому человеку вне зависимости от национальности, это не помешает.