Разработка сценария дайжест — концерта, посвященного Году литературы
МАОУ Грачевская СОШ
Казанский район Тюменской области
Разработка сценария дайжест - концерта «В школьной библиотеке»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
с. Грачи, 2015 год
Пояснительная записка
Данный концерт был проведен в конце 2015 года, он подводил итоги года литературы; в сценарий были включены сцены из мероприятий, которые проходили в школе в течение 2015 года. На фотографиях изображены участники дайжест – концерта, учащиеся нашей школы.
Сценарий дайжест - концерта «В школьной библиотеке»
Оформление сцены: Экран, стол с книгами, ширма – выставка с иллюстрациями и надписью «Юбилеи книг».
(Звучит тихая музыка, на сцену выходит ведущая с книгой в руках, она обращается к зрительному залу)
Вступление
Ведущая: Мы расскажем сейчас вам историю, которая произошла в нашей школе, хотя можно предположить, что подобная история может произойти с каждым из нас, когда мы читаем любимую книгу и мысленно общаемся с любимыми литературными героями. Эта история своеобразное путешествие в мир книги, волшебство художественного прочтения книги, волшебное соединение наших фантазий и литературного текста. И так, мы начинаем (Музыка. Ведущая уходит).
Действие 1.
(Появляется «директор», он открывает книгу, читает, затем смотрит на часы и рассуждает).
Директор: Так, восемь часов вечера, занятия окончились, дети и учителя все ушли домой, по школе прошелся все в порядке, сейчас дождусь двух учеников, они должны подойти, проконсультироваться по проекту, поработаем с ними и можно домой идти. Дождусь техничку тетю Лену, скажу ей, чтобы порядок навела в библиотеке, пол хорошенько помыла, пыль с книг стерла, да и домой тоже пойду. Так, посмотрим, книги, немного отдохнем.
(Звонок по телефону, директор отвечает на звонок)
Да, мама, слушаю тебя. Где я? В школьной библиотеке. Что делаю? Отдыхаю. Сказку про Федота - стрельца читаю. Шучу. Жду двоих моих учеников, ребята проект готовят «Царица книг школьной библиотеки». Надо им помочь. Гости к нам приехали? Всегда рады гостям. Угощай чаем, с вареньем. А так ты их уже угостила. Хорошо. Скоро приду. (Входит уборщица тетя Лена)
Тетя Лена: Добрый вечер, Вахтанг Николаевич! Опять в школе припозднились, домой идите, к вам в гости приехали.
Директор: Да я уже в курсе, мне мама позвонила. Понимаю, что надо идти, да вот ребят жду, они ищут старинные издания, такой у них проект, он называется « Царица книг школьной библиотеки». Завтра у нас в школе литературный праздник.
Тетя Лена: А вы идите домой, с гостями повидайтесь, поговорите, а я сама учеников встречу и все расскажу, я ведь все в нашей школе знаю, училась в этой школе и не первый год в ней работаю, и тебя помню, как ты учеником нашей школы был, а теперь вот директором стал. Горжусь.
Директор: Вот спасибо, тетя Лена, я побежал, а то мама уже который раз звонила. А вы уж тут расскажите все ученикам, они у нас любознательные и дотошные, книги все покажите, а я завтра с ними побеседую.
Тетя Лена: Не беспокойтесь, Вахтанг Николаевич! Все расскажу и покажу. Потом и провожу их до дома.
Директор: Спасибо! (уходит).
Действие 2.
(Музыка. Тетя Лена подходит к полкам с книгами. Протирает их и рассуждает).
Тетя Лена: Книги Как я люблю вас читать. Вот сейчас все уберу и почитаю. Год литературы Это хорошо, что такой год назначили, а то все время ребятишки за компьютерами да сотовыми телефонами сидят, а в библиотеку реже стали заходить А эти ребятишки молодцы, книгами старинными интересуются. А что далеко ходить, вот она, царица книг нашей библиотеки, год издания 1955, ей в этом году 60 лет исполнилось. По нашим человеческим меркам старушка уже, пенсионерка, а в книжкиной жизни еще очень молодая, многие книги в других библиотеках по 300 лет живут. Живут Они ведь для меня как живые( Открыла книгу. Задумалась.) Царица книг
(Музыка. Из – за ширмы появляется Царица книг.).
Царица книг: Кто звал меня? Я – Царица книг!
Тетя Лена: (испуганно) Ой, кто это?
Царица книг: Так вы же меня сейчас сами позвали! Я – Царица книг!
Тетя Лена: (радостно всплеснула руками) Я так и знала, я была уверенна, что встречусь с тобой!
Царица книг: Я прихожу к тем, кто верит в живую душу и силу книги, вот ты веришь, и я поэтому здесь.
Тетя Лена: Какая ты красивая и молодая!
Царица книг: Мы - книги, молоды и красивы всегда, потому что людям несем добро, тепло и свет разума. И даже если наш наряд обветшает, мы никогда не старимся, потому что в нас заложена великая сила любви к знаниям. А учеников мы ваших встретим, и все им расскажем и покажем. Главное: верить в волшебную силу книги. (Голос за сценой: «Тетя Лена, где вы? Мы пришли!») Встречайте! Но вы им сразу меня не показывайте, пусть поищут. Пусть покажут свои знания литературы. Я исчезаю, но буду рядом и буду вам помогать. Мы начинаем волшебные превращения в школьной библиотеке.(Уходит). (Голос за сценой: «Тетя Лена, где вы? Мы пришли!»)
Тетя Лена: Иду! Я здесь, в библиотеке. Иду! Иду, мои дорогие!
(Музыка. Тетя Лена идет встречать гостей, потом появляется с детьми)
Тетя Лена: Здравствуйте, мои дорогие! Книжки пришли смотреть. Смотрите, мне директор наказал вам все в библиотеке показать.
Лиза: Да, мы сейчас виделись с директором, он нам сказал, что вы с нами побудете в библиотеке. Нам надо самую старшую книгу найти.
Паша: Вы же знаете 2015 год – это год литературы, и мы с Лизой делаем проект о самой старой книге в библиотеке. Мы его так и назвали «Царица книг школьной библиотеки».
Тетя Лена: Вот вам книги, смотрите, выбирайте! Да выбирайте с умом!
Лиза: А как это с умом?
Паша: А так, как моя бабушка говорит, книгу надо с умом читать, содержание прочитанного знать и героев книги живыми представлять.
Лиза: Паша я поняла, значит, когда читаешь, то героев книг видишь как бы живыми?
Тетя Лена: Верно, верно! Я вообще считаю, что книги, они как люди, живут среди нас и нас учат.
Лиза: (подходит к книжной полке) Паш, смотри вот старая книга.
Паша: (берет в руки книгу. Читает.) Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Это серьезная книга, недавно по телевизору был проект, четыре дня это произведение читали разные люди, каждый день по одному тому. Такое внимание оказали читатели этому гениальному писателю и его произведению. По роману и фильм тоже есть, его снял режиссер Сергей Бондарчук.
Лиза: А откуда ты все это знаешь, Паша? Вы что уже в седьмом классе такие книжки изучаете?
Паша: Нет еще, нам пока рано. Мой старший брат это произведение изучал, когда учился в десятом классе.
Лиза: А там что все про войну?
Паша: Да, там рассказывается о войне 1812 года, когда французы пошли на Россию войной, а русские солдаты во главе с полководцем Кутузовым их победили.
Тетя Лена: Нет, там не все про войну, там есть и про любовь. Вот мы с девчонками, когда в школе учились, все мечтали быть Наташей Ростовой, главной героиней этого романа. И всем хотелось попасть на бал, так как это было у Наташи. Я и сейчас это место в книге найду с первого раза. (Берет книгу, открывает и подает Паше) Ну- ка, прочти, Паша, вот с этой страницы про первый бал Наташи Ростовой.
(Паша открывает книгу и начинает читать. Звучит музыка. Исполняется сцена « Первый бал Наташи Ростовой»).
Действие 3.
Паша: А я люблю читать военные книги. В этом году мы отмечали семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне, так я столько много книг прочитал про подвиги наших солдат, и фильмов много посмотрел.
Лиза: Мы тоже дома книги про войну читаем, потому что, как мой папа говорит, надо знать историю своей страны и не забывать о подвигах нашего народа. Паш, ты представляешь на войне даже женщины и дети воевали.
Паша: Советские солдаты дошли до Берлина, и победили, жаль, что многие погибли, но мы про них всегда будем помнить. Вот смотри книга поэтессы Юлии Друниной, она медсестрой на фронте была.
«До сих пор не совсем понимаю,Как же я, и худа, и мала,Сквозь пожары к победному МаюВ кирзачах стопудовых дошла»
Лиза: Это она про молодых девушек написала. Ой, как им страшно, наверное, было. Мне даже страшно это представить (закрывает лицо ладошками). Многие из них погибли, а ведь могли стать артистками стать.
Паша: Почему именно артистками?
Лиза: Потому что я мечтаю быть артисткой и выступать на сцене. Быть самой знаменитой артисткой в мире!
Паша: Молодец! Мечтать – это хорошо! А женщины – фронтовички могли быть просто мамами, и у них было бы много ребятишек в семье, и у них уже были бы внуки и правнуки, вот такие, как мы с тобою. Но, к сожалению, их нет в живых, но они для нас остались живыми и вечно молодыми.
(Раздаются грохот канонады, свист пуль, появляются две девушки в военной форме).
Первая девушка Татьяна: Как хорошо, что к нам в часть артистов направили! (обнимает подругу). Я так рада! Значит ты в составе фронтовой концертной бригады перед солдатами песни поешь. Молодец!
Вторая девушка Карина: Я так удивилась, когда тебя увидела. Когда мы на фронт уходили, ты же еще в нашей школе училась.
Первая девушка Татьяна: Да я здесь недавно. Меня к разведчикам прикомандировали. Я ведь после школы на курсы медсестер записалась, и вот на фронт попросилась. Спой, пожалуйста, мне так нравилось, когда ты пела на школьных концертах. Все младшие девчонки тебя слушали и потихоньку завидовали.
Вторая девушка Карина: Хорошо, я спою для тебя свою песню, которая больше всего нравится солдатам, и они меня часто просят повторить ее.
(Исполняется песня «Ах, эти тучи в голубом»).
Первая девушка Татьяна: Как хорошо ты поешь! Сразу о доме думается, о нашей школе, и как будто войны нет! (обнимает подругу). Мне сегодня сон снился, что будто идет бой, кругом чернота и пепел, я поднимаюсь, в меня стреляют, я падаю, а потом снова поднимаюсь, и так несколько раз. А потом появляются из пепла женские фигуры со знаменами, и этими знаменами нас закрывают, закрывают, а я кричу им: «Победа! Победа!» и с места стронуться не могу, как будто каменная вся стала. А потом вдруг я превратилась в белую птицу и по небу полетела. Лечу под облаками, смотрю вниз, на землю, а там мама моя платочком машет и слезы утирает. Я хочу ей крикнуть: «Мама, мамочка моя!», и не могу, вместо крика клекот какой – то из горла получается. Хочу опуститься к ней, а меня ветер все дальше и дальше от нее уносит, а крылья такие тяжелые – тяжелые стали А я все дальше и дальше от мамыПроснулась, все руки и ноги затекли. К чему бы это? Скорее бы кончилась война, и дожить нам до Победы.
Вторая девушка Карина: Это от усталости! А победить мы обязательно победим! Я в это верю и родным домой всегда так пишу! Они тоже в нас верят и ждут. Ой, задержалась я, надо торопиться, а то меня, наверное, потеряли, концерт пора начинать, сейчас петь перед вашими разведчиками буду. Я рада, что мы с тобой встретились. Береги себя!
Первая девушка Татьяна: И ты тоже береги себя, вам тоже по фронтовым дорогам ездить нелегко. Когда пойдешь в часть по лесной тропинке, будь осторожна, иди быстрее, не останавливайся, здесь рядом может оказаться немецкий снайпер, мы же на передовой находимся. (Обнимаются).
Вторая девушка Карина: (Шутливо) Есть, товарищ боевая подруга Татьяна, идти быстро и не останавливаться! До встречи! (Уходит)
Первая девушка Татьяна: Артистка Была такой же ученицей как и я, а вот теперь артисткой стала. Молодец! Вот закончится война, я тоже стану артисткой. Только я буду танцевать. Я очень танцы люблю! И мне будут дарить цветы. Вот я сейчас выйду в поле, и соберу букет подснежников, когда мы сюда ехали, я их за околицей села видела. Месяц май начался, и природа, не смотря на войну, оживаетЗемля пригревается солнцем, и появляются подснежники, мои любимые весенние цветы. Я никому ничего не сказала, сегодня 9 мая 1944 года, мой день рождения. Ура! Я достигла совершеннолетия! Чтобы меня взяли на фронт, я пошла на курсы, меня сначала не брали, но я их обманула, год себе добавила. Я так и сказала комиссии, что в нашем роду все худенькие, но сильные и смелые. Комиссия посмотрела на меня и рассмеялась, но на курсах оставила. Теперь я на фронте, уже полгода, и научилась все делать, и перевязывать, и раненых из боя выносить. Но я очень хотела попасть в разведку, меня сначала не брали, но потом я сказала, что знаю немецкий, тогда командир согласилсяВесна Мой день рождения.. Так хочется жить. Сегодня напишу мамочке моей письмо, что жива, и что со мной все хорошо! А танцевать я буду так (Воображает, что она артистка. Выходит на авансцену и объявляет). Выступает народная артистка Баженова Татьяна.
(Медсестра танцует, звучит выстрел, она падает)
-Звучит запись песни «Так хочется жить». Появляются женские фигуры в черных платьях со знаменами, накрывают знаменам Медсестру, она поднимается и «застывает виде памятника», появляются Белые птицы, они исполняют
«Танец Белых журавлей» и «уносят» с собой медсестру)
( Библиотека. Появляются Паша и Лиза, тетя Лена, Паша раскрывает книгу и читает стихи на фоне музыки. В это время на экране идут клипы на тему «Женщина и война»)
Паша: Сто раненых она спасла одна:И вынесла из огневого шквала,Водою напоила их она,И раны их сама забинтовала.Под ливнем раскаленного свинцаОна ползла, ползла без остановкиИ, раненого подобрав бойца,Не забывала о его винтовке.Но вот в сто первый раз, в последний разЕе сразила пуля роковаяИ на земле теперь она лежит,
Красивая, такая молодая.
Играет ветер прядкой золотистой.Как облачко, что солнце скрыть спешит,Ресницы затенили взор лучистый.Спокойная улыбка на её губах,Изогнуты спокойно брови.Она как будто впала в забытье,Беседу оборвав на полуслове.
Сто жизней молодая жизнь зажглаИ вдруг сама погасла в час кровавыйНо сто сердец на славные делаЕе посмертной вдохновятся славой.Погасла, не успев расцвесть, весна.Но, как заря рождает день, сгорая,Врагу погибель принеся, онаБессмертною осталась, умирая.
Действие 4.
Лиза: Паша, перестань читать про войну! Страшно и печально! Давай другие книги посмотрим. Мы же не нашли еще самую главную книгу нашей библиотеки.
Тетя Лена: А вы вот на эту книжную полку посмотрите. Видите, как она называется «Юбилеи книг», может быть, и отыщите нужную вам книгу.
(Паша и Лиза подходят к книжной полке. Паша берет книгу, читает.).
Паша: Александр Сергеевич Пушкин роман в стихах «Евгений Онегин», 190 лет со дня, когда была опубликована первая глава романа. Да, срок большой, это произведение живет почти 200 лет.
Тетя Лена: Я этот роман тоже люблю читать. В ней тоже про любовь написано.
Лиза: Ой, как интересно! Скорее бы стать старшеклассницей и прочитать это произведение. Паша, а вот эта книга называется «Декабристы и Сибирь» и дата стоит, к 190 – летию восстания декабристов. О чем она?
Паша: Декабристы – это офицеры – дворяне, участники войны с Наполеоном. 14 декабря 1825 года они вышли на Сенатскую площадь в Санкт – Петербурге и не стали присягать новому царю, они требовали, чтобы в России изменили Конституцию и чтобы не было крепостного права. За это их жестоко наказали, пятерых приговорили к смертной казни, а других лишили офицерского звания и дворянства и отправили на каторгу в Сибирь.
Тетя Лена: Их жены тоже совершили подвиг, они поехали за своими мужьями в Сибирь. Вот такими оказались они преданными женщинами. Представьте, жить спокойной семейной жизнью, ходить в блестящих нарядах, а потом лишиться всего и поехать к мужу на каторгу. Они жили у в Тобольске, Иркутске. Им в Тобольске памятник поставили. Святые женщины. Вот какие чудеса творит любовь!
( Выходит пара в костюмах 19 века, они исполняют бальный танец под песню «Не обещайте деве юной любови вечной на земле» из кинофильма режиссера Мотыля «Звезда пленительного счастья»)
Действие 5.
Лиза: Опять грустная история Я сказки люблю. Давайте про них поговорим.
Паша: Вот со сказок, то есть с устного - народного творчества и начиналась наша литература. Есть сказки, которые придумал народ, а есть сказки, которые сочинили писатели. Вот смотри - юбилеи сказок: Ганс Христиан Андерсен, «Дюймовочка» - 180 лет.
Лиза: Я это Паша знаю, нам на уроке наша учительница Юлия Александровна про это рассказывала.
Тетя Лена: Сказка «Дюймовочка» мне тоже нравится, еще и потому, что эта маленькая девочка прошла такой трудный путь, потом, слава богу, попала в страну эльфов и стала счастливой. Теперь она живет среди эльфов, перелетает с цветка на цветок, поет и танцует.
(Танец эльфов)
Лиза: Красивая сказка про Дюймовочку! Да, сказки я очень люблю! Особенно те, в которых про Бабку Ежку рассказывается. Когда мы с мамой и папой в лесу грибы собираем, мне порою представляется, что они за нами потихоньку наблюдают. А когда я сказку читаю, то мне кажется, что они по комнате на метле летают. И что они совсем не злые, а очень – очень веселые, добрые и детей любят.
Паша: Ну и фантазерка ты, Лизка! Бабки Ежки у нее по комнате летают! Выдумщица, да и только!
Тетя Лена: А я тоже верю, что они в нашем лесу живут. Ты, Пашенька, книгу – то возьми, раскрой, почитай, может быть, и ты их увидишь!
Паша: Вот раскрыл книгу, начинаю читать. Ну, и где они, ваши бабы Ежки? А-у-у!
(Музыка. Появляются три Бабы Яги)
Все (Хором): Кто нас звал? Мы пришли!
(Звучат частушки, Бабки Ежки танцуют, затем начинают «колдовать» )
Все:
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку - ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про литературу дай ответ!
(Колдуют)
Яга 1
Мы придумали крамолу:
Полетим в Грачевску школу.
Там все книги соберем,
В лес с собою унесем.
Яга2
Соберем всех литературных героев,
Там такой шабаш устроим,
Что задрожит Грачевский лес,
Полный сказочных чудес.!
Все:
Библиотека будет у нас личная,
Очень даже симпатичная!
Яга3
РОНО тогда издаст Указ,
Чтобы представили к награде
Директора школы и всех нас!
(Вдруг появляются школьники и обращаются к Бабкам Ежкам)
Школьники: Бабушки, а вы что здесь делаете? Грибочки собираете?
Бабы Ежки: Грибочки, грибочки. А вы чьи, ребята, будете?
Школьники: А мы - ученики Грачевской школы, на экскурсию с Маргаритой Викторовной в лес пришли.
Бабы Ежки: Устали наверное. Посидите с нами.
А теперь мы отдохнем и вам песенку споем!
(Исполняется песня «Любите, дети, бабушку Ежку».После исполнения песни бабушки Ежки «улетают», школьники недоуменно разводят руками.)
Мальчик: А что это было? Мы, наверное, далеко в лес зашли! Идемте в школу, ребятам всем расскажем! (убегают).
Паша: А что это было?
Лиза: Это было наше воображение. Вот о чем я тебе говорю, я когда книги читаю и представляю себе, как это было Вот и у тебя сейчас получилось воображение. А ты не верил!
Действие 6.
Тетя Лена: Ой, ребятки, припозднились мы, смотрите уже десять часов доходит. Вам пора домой, а то, родители вас, наверное, потеряли уже.
Тетя Лена: Завтра придете, посмотрите!
Паша: Так мы еще не все книги посмотрели!
Лиза: Не все посмотрели, потому что библиотека вон какая большая! Но зато мне понравилось как мы поговорили! Спасибо вам, тетя Лена! Мы и не знали, что вы все про книги знаете! Пошли, Паша, домой! До свидания, тетя Лена!
Паша: До свидания!
(Лиза и Паша уходят. Тетя Лена остается одна. Музыка. Появляется Царица книг).
Царица книг: Отличные ребята, понравились мне они! Внимательные и дотошные, все высмотрели, ничего не пропустили. Такие любознательные!
Тетя Лена: Это ты – молодец! Так все устроила, что ребятишки все нужные книжки почитали, хороший разговор у нас получился. Да и я с ними душу отвела, люблю я книги читать! Хорошая книга – это для души праздник!
Царица книг: Праздник у вас будет завтра, он посвящается Году литературы и 200 – летию нашего писателя - сказочника Пётра Павловича Ершова. Так что пора прощаться! До завтра!
Тетя Лена: Спасибо, тебе Царица книг! До завтра! ( уходят).
(Слышен шум пропеллера. Появляются Малыш и Карлсон.)
Карлсон: Вот видишь, Малыш, про все юбилейные книжки рассказали, а про нас с тобой забыли.
Малыш: Просто мы с тобой опоздали! Это ты виноват, чай с вареньем долго пил у нас на кухне! А потом мы еще в моей комнате в прятки играли!
Карлсон: А кто просил меня: «Давай поиграем! Давай, поиграем?!» Но ничего, мы своего не упустим, ты же слышал, что сказала Царица книг.
Малыш: А что она сказала?
Карлсон: Она сказала, что завтра в школе будет праздник, будет юбилей писателя, а это значит
Малыш: А что это значит?
Карлсон: А это значит то, что на празднике обязательно будут сладости, которые я очень люблю! Полетели! Главное, не пропустить праздник!(Улетают)
Действие 7.
(Звучит музыка. Выходит на сцену ведущая, она обращается к залу).
Ведущая:
В далеком сибирском городке живет себе маленькая девочка с белыми пушистыми ресничками, и зовут ее Наташенька Сегодня учитель русского языка и литературы Валериан Григорьевич, очень строгий учитель, его даже взрослые боятся, вызвал Наташу к доске и предложил ей. «Ну – кА, барышня, напиши мне пример на простое русское предложение!» Наташа подошла к доске, взяла мел, подумала, а потом ровным ученическим почерком вывела: «Мы не хотим войны». Учитель постоял, помолчал, а потом тихо, но твердо сказал: «Садись, маленькая, ты правильно написала».
Дорогой наш зритель, сидящий в этом зале, быть может через час после этого концерта, ты придешь к себе домой и тихо, чтобы не разбудить, подойдешь к кроватке своего сына или дочери, внука или внучки и нежно поцелуешь их. Голубое небо моей родины будет вглядываться в личико каждого ребенка, а издалека донесутся слова любимой песни: «Россия, Россия, Россия – Родина моя!».
А в это время, где – то в горячих точках нашей планеты, точно такой же малыш с пушистыми ресничками, прижимаясь к матери, с ужасом в голосе кричит: «Мама, уедем отсюда, от этого страшного черного неба!» Какой мукой? Какой страшной карой казнить тех палачей, которые отнимают у наших детей самое дорогое – их голубое небо!
Во все времена великие гении мира: писатели и поэты, художники и музыканты, создавая свои уникальные произведения литературы и искусства, призывают человечество к мирной созидательной жизни. Они учат нас жить в гармонии, красоте и любви в нашем общем доме, название которому ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!
СпятСпокойно спят дети моей Родины. Спят отчаянные мальчишки, подложив под головы исцарапанные ладони, спят курносые девчонки с разбитыми коленками, и снятся им герои любимых книг, компьютерных игр и сказочные путешествия!
А над ними голубое моей Родины, небо осенних дождей и весенних ливней, небо поэтов и влюбленных, величественное небо - мирной РОССИИ!
(Уходит)
Действие 8.
(Слышен шум пропеллера. Появляются Малыш и Карлсон.)
Карлсон: Ну, вот, Малыш, утро наступило, и мы с тобой не опоздали, прилетели первыми! Я думаю, что пора праздник начинать! Мы тоже юбиляры – нашей книге исполнилось 60 лет. Мне так вкусненького захотелось. А тебе?
Малыш: Я тоже хочу, чтобы праздник начался.
Карлсон: Пора ребят приглашать! Полетели!
(Музыка. Появляются нарядные дети, под песню «Библиотека» исполняется танец)
Выходят Лиза и Паша вместе с ними идет Царица книг, на обложке надпись «Конек горбунок».)
Паша: Праздник школьный начинаем,
Год литературы завершаем!
Лиза: Но с книгами мы расставаться не будем,
Новые знания из них мы добудем.
Паша: Чем больше мы книг прочитаем,
Тем больше о мире узнаем!
Царица книг: Пусть будет в семье у каждого человека,
Своя личная библиотека!
Я рада, что средь друзей
Отмечаем моего писателя юбилей!
Чтобы мой конек – горбунок,
Хорошо вам учиться помог!
Лиза. Страницы книг друзья листайте,
И с интересом вы читайте
Пусть ширится из книжек круг,
Знай, книга – самый лучший друг!
(Появляются ребята с книжками. Исполняется песня «Библиотека»)
Царица книг:
А теперь, дорогие друзья, взрослых читателей на праздник к нам приглашаем!
Вместе с ними мы книги и в школе, и дома читаем!
Наши родители и учителя, с ними дружу много лет уже я!
(Музыка. Появляются учителя и родители).
.
Директор: И вот наступил самый важный момент на нашем празднике. Это момент, когда появляется юбилейный торт! Карлсон и Малыш, для вас важное задание: внести торт!
(Музыка. Вносится торт с горящими свечами.)
Царица книг: Поздравляю всех с праздничным днем!
В Сибири мы дружно живем.
С героями литературы мы мечтаем
И новые высоты покоряем!
Тетя Лена: А, теперь завершая торжественный вечер, дружно на торте гасим свечи! (Ведущие и литературные герои гасят свечи).
Директор:
Книги мы вам прочитали
И про школу рассказали.
Книг побольше вы читайте,
Про библиотеку, друзья, не забывайте!
Все участники: Вот и кончен наш рассказ про библиотеку и всех нас!
(Музыка)
(Заканчивается Песней Школьная библиотека)