Проектная работа на тему Интересные места и достопримечательности Татарстана

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования




Итоговая аттестационная работа (проект)
ТЕМА
Разработка плана внеурочной деятельности
«Интересные места и достопримечательности Республики Татарстан»



Авторы проекта
Багманова Раушан Ракитовна, учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Самарканова Файруза Ахтамовна, учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан



Научный руководитель
Сафина Резида Нургаяновна
кандидат педагогических наук, доцент





Казань, 4.04-15.04.2016г.

Введение
Постановка проблемы актуальна на основе нормативно – правовой базы документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
3. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
4. СанПиН 2.4.2.2821-10. Тип документа: СанПиН и (Санитарные правила и нормы). ...Утвержден: ИПТЭР 29.12.2010
5. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
6. Примерные программы внеурочной деятельности 2010 год
7. Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ
8. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
9. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности.
10. Устав МБОУ «СОШ № 9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину» написано в ФГОС [2, стр. 3].
Родина, Отечество.В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 Москва о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство школьников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.     В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» написано «Приобщение детей к культурному наследию:
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;» [5, стр. 6].
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности школьников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о достопримечательностях родного края, будут знать имена знаменитых людей родного края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно добиться сформированности «основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций» ФГОС НОО [2, стр.4] у учащихся.
Цель проекта: изучить нормативно-правовую и научно-методическую литературу, обосновать методически и разработать проект плана внеурочной деятельности «Интересные места и достопримечательности Республики Татарстан».
Задачи проекта:
1. Анализ и отбор содержания литературы по теме проекта.
2. Подбор и отбор необходимых методик, диагностик по теме проекта.
3. Разработка плана мероприятий.
4. Подготовка определения ресурсового обеспечения проекта.
5. Подготовка проекта к реализации.
6. Реализация проекта.
7. Подведение итогов, обобщение результатов.
8. Определение ресурсного обеспечения проекта.
9. Подготовка проекта к реализации, подведение итогов и обобщение результатов.
Целевая группа проекта: для учащихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Срок реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год
Место реализации проекта: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: с 4.04-15.04. 2016 года
1) анализ и отбор содержания литературы по теме проекта;
2) подбор необходимых методик и диагностики по теме проекта;
3) разработка плана мероприятий;
4) определение ресурсного обеспечения проекта.
2. Основной этап: 2016-17 учебный год, реализация проекта:
1) выступление на педсовете;
2) подготовка проекта к реализации и реализация проекта.
3. Заключительный этап: май, июнь (2017),
1) подведение итогов;
2) обобщение результатов.
Основное содержание проекта
План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия
Место проведения
Срок проведения
Ответственный

1.
Анализ и отбор содержания литературы по теме проекта.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Сентябрь, 2016
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

2.
Подбор необходимых методик
и диагностики по теме проекта.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Октябрь, 2016
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

3.
Разработка плана мероприятий.

МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Ноябрь, 2016
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

4.
Определение ресурсного обеспечения проекта.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Декабрь, 2016
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

5.
Выступление на педсовете.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Январь, 2017
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

6.
Подготовка проекта к реализации и реализация проекта.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Февраль, март, 2017
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.

7.
Подведение итогов, обобщение результатов.
МБОУ «СОШ №9 города Азнакаево»
Азнакаевского муници пального района РТ
Апрель, май,2017
Учителя начальных классов Багманова Р.Р.
Самарканова Ф.А.


Ресурсы

Условия
Необходимо
Имеется
Источники
Сроки

Нормативно-правовые:
1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). 3. Конвенция о правах ребенка. 
Принята  резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
4. СанПиН 2.4.2.2821-10. Тип документа: СанПиН и (Санитарные правила и нормы). ...Утвержден: ИПТЭР 29.12.2010
5. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
6. Примерные программы внеурочной деятельности 2010 год
7. О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 30 декабря 2015 г. №1493
7. Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ
8. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
9. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности.
10. Устав МБОУ «СОШ № 9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

+

+




+



+


+


+

+



+


































+



+

+

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
3. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
4. СанПиН 2.4.2.2821-10. Тип документа: СанПиН и (Санитарные правила и нормы). ...Утвержден: ИПТЭР 29.12.2010
5. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва
6. Примерные программы внеурочной деятельности 2010 год
7. Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ
Научно-методическая литература
1. Атлас Республики Татарстан /Сост. С.Ю.Толстых. – М.: Издательство ДИК, 1999.-64 с.
Культура народов Татарстана /Авт.- сост. Л.А. Харисова. – К.: Магариф, 2005. -367 с.
3. Мушарова В.М. История культуры Татарстана: Учебное пособие –К.: Магариф, 2010.-287 с.
4. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету "Окружающий мир". 2 класс. В 2 ч. 11-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. - Часть 1 - 112с.
Дополнительная литература.
Муяссарова И.Х., Нуреева Э.М. Республикам минем, Татарстан. –К.: ТКИ, 2015с.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

































Приложение 1.
Введение.
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тестирование - основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.
Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.
Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.
При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
70 – 100% -высокий уровень
50 – 70% - средний уровень
0 - 50% - низкий уровень
Ф.И. ребенка ________________________________________________

Задание
Уровень знаний

Название республики




Название района, страны




Особенности расположения




Домашний адрес, улицы города




Название достопримечательностей республики




Символика района, республики (Д\и «Собери герб»)




Знаменитые земляки, народные умельцы республики, города




Жилище народов , предметы быта




Народные праздники




Растения нашего края




Животные нашего края




Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в районе





Личностный компонент.
Отношение к окружающей природе _______________________________________
Забота о близких _______________________________________________________
Проявление дружелюбия ________________________________________________
Проявление желания трудиться, помогать __________________________________
Умение анализировать свои поступки______________________________________

Высокий уровень (В) – знает название республики знает герб района; знает особенности расположения Азнакаевского района; называет знаменитых земляков, народных умельцев республики и района; называет народные праздники, предметы старинного быта и способы действия с ними; знает и называет растения, произрастающие в районе, животных, обитающих в нашей местности, культурные растения, выращиваемые на полях; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.
Средний уровень (С) – знает название республики, района, свой адрес; узнает герб района, республики; затрудняется назвать достопримечательности, улицы республики (делает это после пояснения взрослого); спомощью взрослого называет знаменитых земляков; затрудняется назвать народные праздники, предметы старинного быта; с помощью взрослого называет растения нашей местности, животных; недостаточно проявляет заботу о природе, заботится о близких, проявляет дружелюбие, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень (Н) – знает название республики , не знает название района, особенности его расположения; не узнает герб республики, района; знает домашний адрес, но не называет другие улицы республики; не называет и не узнает достопримечательности республики; не знает о знаменитых земляках; не может назвать народные праздники, предметы старинного быта; затрудняется называть растения, произрастающие в нашей местности, животных; не заботиться об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считает необходимым беречь природу, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.






Заголовок 1 Заголовок 315