Технологическая карта урока по математике во 2-м классе на тему: «Умножение числа 6»


Предмет: математика
Учитель: Червякова Жанна Васильевна
Класс: 2 класс
Авторы программы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. МираковаУрок №34 согласно календарно-тематическому планированию
Тема: «Умножение числа 6»
Тип урока: комбинированный
Цель:
- повторить и закрепить таблицу умножения на 6;
- формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения;
- отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- формировать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты
Предметные:
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
Метапредметные:
Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
Оборудование: учебник, ПК, презентация, дидактический материал.

Этапы занятия Планируемые результаты Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
Организационный момент
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
 А сейчас проверь, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Все ль на месте,
 Все ль в порядке,
 Ручка, книжка и тетрадка?
 Все ли правильно сидят,
 Все ль внимательно глядят?
 Каждый хочет получать
 Только лишь оценку «5».
Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.
Запись числа и классной работы. (хором)
«5»
Актуализация знаний
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
закреплять устный счёт до 20;
развивать вычислительные навыки
Устный счет до 20
Игра «Найди лишний пример»
3+3+3+3+2=
6+6+6=
4+4+4+4+4=
2+2+2+2+2+2=
 (Дети решают)
- Что интересного вы заметили?
- А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые)
Проверка домашнего задания. 
- Начнём с проверки домашнего задания.
- Откройте тетради.
Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые
III. Самоопределение к деятельности
Регулятивные: целеполаганиеПознавательные: формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы
Тот, кто знает умножение, вызывает уважение.
Повторение мать учения. Что означает эта пословица?
На прошлом уроке мы изучали умножение числа….?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.
Презентация слайд №4
Задача.
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз,
Каков мышкин стал запас?
Задача.
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки. Умножение числа 6
Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь.
Тема: «Умножение числа 6».
На уроке мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Решают задачи.
2*9=18
3*2=6
IV.Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
2.Выполнение заданий в рабочей тетради
V.Физкульт-минуткаVI.Продолжение работы по теме урока Личностные:
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Предметные:
- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
№1 (с. 58)
Что можно заметить?
Задача №2 (с. 58)
Задача №5 (3) (с. 58)
№5 (с. 55).
Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Задача №4 (1) с. 55 2*6=12
6*2=12
3*4=12
4*3=12
1*12=12
Произведение во всех примерах равно 12.
2*6=12
1)12-7=5
2) 12+5=17
Имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - приседают. На словах «выше, выше» - встают и вытягивают руки вверх.
VII. Рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. В учебнике №6 (1 ст.) (с.59)
Мне было интересно …
Было трудно …
Теперь я могу …
Дети выполняют вычисления:
2*6-4=8
6*3-2=16
3*6-7=11
2*8-3=13
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую формулировку

«Я полностью справился с заданием самостоятельно».
«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…» «Я не справился с заданием так, как хотелось бы. Мне надо ещё поучиться…»
Повторить таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20
Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности. Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.