Конспект внеклассного мероприятия Турнир знатоков компьютера


СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Внеклассное мероприятие
«Турнир знатоков компьютера»
для кружковцев
«Пользователь ПК»

Разработала:
Руководитель кружка
«Пользователь ПК»
Кузнецова Т.В.
г.Севастополь2014 г.
Цели: стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Оборудование: компьютеры, кроссворды, ребусы, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, грамоты, призы.
Возраст учащихся: 5-6-е классы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- представление членов жюри
- формирование 2-х команд
- выбор капитанов команды
- название команды
2. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
Конкурс Знатоков Техники безопасности.
Учитель: Ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы: каждая команда свой вариант ответа, а затем подводим итоги.
1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо, со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать.
- Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому!
Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и…
Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?
2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка.
Почему Знайка повел себя таким необычным образом?
3. Винни-Пух копал картошку, а Пятачок ее собирал. Отпустив в погреб последний мешок, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс.
Что они забыли сделать?
4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер.
Правильно ли он поступил?
(жюри заносит в протокол количество набранных баллов)
Скандинавский кроссворд: найдите как можно больше зашифрованных компьютерных терминов. Время – 10 минут (звучит музыка, ребята приступают к разгадыванию)

(жюри подсчитывает баллы)
Ребусы, в которых также зашифрованы компьютерные термины. (Приложение – раздаточный материал из 6 ребусов). Время пошло! Кто быстрее справится с заданием!
Шуточная математическая разминка. Я читаю задание, а вы заканчиваете. Следить за вашими ответами будут мои помощники, за каждый правильный ответ + 1 балл, за неправильный (-)1 балл.
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего … (пять, а не четыре)
(подводим итоги)
Игра «Словесное домино» (составить цепочку слов, соблюдая следующее правило: конечная буква = начальной букве следующего слова). Игра на скорость и внимание! (звучит музыка, ребята составляют разрезанные и перемешанные слова)
процессор транслятор алфавит архивация индекс абзац
радио разряд тире яркость стек цифра
отладка дюйм Евклид тип каталог абонент
абак монитор дорожка программист гипертекст таймер
килобайт рамка адрес три точка растр
ТЕСТ на знание понятий (участники выбирают один из правильных ответов, результаты подсчитываются жюри)
1. Что такое информация?А) Это то, что человек слышит на уроке.Б) Это то, что человек пишет.В) Сведения об окружающем нас мире.Г) Наука о компьютерах.
2. Что такое клавиатура?А) Устройство для печати информации на бумаге.Б) Устройство для хранения информации.В) Устройство для обработки информации.Г) Устройство для ввода информации.
3. Что такое процессор?А) Устройство для печати информации на бумаге.Б) Устройство для обработки информации.В) Устройство для ввода информации.Г) Устройство для хранения информации.
4. Что такое программное обеспечение компьютера?А) Устройства для обработки информации.Б) Совокупность всех устройств компьютера.В) Устройства для ввода и вывода информации.Г) Совокупность всех программ  компьютера.
5. Какие устройства используются для вывода информации?А) Принтер, процессор, колонки.Б) Клавиатура, монитор, принтер.В) Монитор, принтер, колонки.Г) Монитор, процессор, принтер.
6. Какие группы клавиш существуют?А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.В)  Буквенные, цифровые, дополнительные.Г) Русские, английские, служебные.
7. Что такое Рабочий стол?А) Картинка на экране.Б) Значки на экране монитора.В) Рабочий экран системы Windows.Г) Папки, файлы и документы.
8. Что такое окно?А) Программа, в которой работает человек.Б) Картинка на экране монитора. В) Значок на экране монитора.Г) Область экрана, в которой происходит работа с программой.
Конкурс капитанов «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» . Капитаны команд внимательно слушают задание, кто первый догадался – слушаем ответ, ребята из команды не подсказывают! Капитаны зарабатывают большое количество баллов! (звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)10 баллов
Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?
20 баллов
Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет?
30 баллов
Оно бывает пятым у телеги вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём можно даже жить, а можно в нём вертеться, но особенно его почему – то любят белки. Что это?
40 баллов
Молодожёны очень хорошо его знают, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся вредители. Готовы испортить его, добавив в него ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться тучкой. Что это такое?
50 баллов
Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?
ВОПРОС ФИНАЛА. Команды слушают задание и как можно быстрее разгадывают финальное слово (слово «Победитель»)
По букве «Б» шагает «Е» –
Два слога есть у вас уже.
К ним букву «Д» скорей приставьте
И так до времени оставьте.
Теперь внимательно взгляните
На офицерский строгий китель.
Поймёте вы наверняка,
Что не нужна здесь буква «К».
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Быстрее всех справлялась с заданиями команда «______________________». Больше всего набрала баллов команда «______________________». (вручение грамот и призов).
Большое спасибо ребятам, которые помогли мне провести это мероприятие, все вам спасибо, что пришли и приняли в нем участие. Жду вас на занятиях компьютерного кружка в следующем учебном году