Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.12 Компьютерная графика для студентов и преподавателей специальности 13.02.11


Областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по учебной дисциплине
ОП.12 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Раздел 5. Создание чертежей деталей
для студентов специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Разработчик: Т.Н. Масленникова ,
преподаватель
2016
РАССМОТРЕНЫ
на заседании предметной
(цикловой) комиссии
Преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки «Электро- и теплоэнергетика»
Протокол №___ от______20____г.
Председатель ПЦК
______________Т.Н. Масленникова
ОДОБРЕНЫ
методическим советом техникума
Председатель методического совета ________ Г.Н.Галахова
«____» __________ 20____г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________ П.А. Стифеева«____» __________ 20____ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по учебной дисциплине
ОП.12 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Раздел 5. Создание чертежей деталей
для студентов специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Разработчик: _________Т.Н. Масленникова, преподаватель первой квалификационной категории
Рецензенты:
1. Гнедышева Татьяна Александровна,
заведующая электроэнергетическим отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»
2.Великанов Сергей Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc446176878 \h 42. Рекомендации по выполнению практических работ PAGEREF _Toc446176879 \h 6Практическая работа №1. Построение простых элементов. Нанесение размеров PAGEREF _Toc446176880 \h 6Практическая работа №2. Выполнение конусности и уклонов PAGEREF _Toc446176881 \h 10Практическая работа №3. Построение массивов элементов PAGEREF _Toc446176882 \h 15Практическая работа № 4. Построение сопряжений PAGEREF _Toc446176883 \h 20Практическая работа №5. Использование геометрического калькулятора при построении плоских чертежей PAGEREF _Toc446176884 \h 283. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ PAGEREF _Toc446176885 \h 354. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА PAGEREF _Toc446176886 \h 365. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ PAGEREF _Toc446176887 \h 38список литературы PAGEREF _Toc446176888 \h 40Приложение 1. Пример чертежа «Пластина» PAGEREF _Toc446176889 \h 41Приложение 2. Пример чертежа «Массивы» PAGEREF _Toc446176890 \h 42Приложение 3. Пример чертежа «Сопряжения» PAGEREF _Toc446176891 \h 43Приложение 4. Образец оформления титульного листа отчета о выполнении практических работ PAGEREF _Toc446176892 \h 44

Пояснительная запискаИзучение дисциплины ОП.12 Компьютерная графика студентами специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) предусматривает формирование умений и навыков создания комплекса конструкторско-технологической документации с помощью системы автоматизированного проектирования КОМПАС 3D.
Данное пособие представляет собой сборник методических рекомендаций по выполнению практических заданий, направленных на закрепление умений и навыков работы с инструментарием среды проектирования КОМПАС. Представленные в пособии чертежно-графические задачи решаются средствами двумерной графики.
В сборник включены практические работы, для каждой из которых сформулирована цель, а также в их состав включены задания для самостоятельной работы, заменяющие общепринятые на завершающем этапе контрольные вопросы.
Методические рекомендации снабжены иллюстрациями, что обеспечивает наглядное представление выполняемых действий.
Полученные при выполнении практических работ умения и навыки могут быть применены студентами при курсовом и дипломном проектировании, а в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Методические рекомендации могут быть использованы как на аудиторных занятиях, так и во внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов.
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, очно-заочной форм обучения.1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

п/пНаименование
разделов Темы
практических занятий Количество часов
1. Раздел 5.
Создание чертежей деталей Построение простых элементов. Нанесение размеров 2 часа
2. Выполнение конусности и уклонов 2 часа
3. Построение массивов элементов 2 часа
4. Построение сопряжений 2 часа
5. Использование геометрического калькулятора при построении плоских чертежей 2 часа

2. Рекомендации по выполнению практических работПрактическая работа №1. Построение простых элементов. Нанесение размеровЦель работы: выполнить плоский чертеж пластины; закрепить использование основных команд системы КОМПАС-3D.
Время выполнения: 2 часа.
Средства обучения: персональный компьютер, САПР КОМПАС 3D.
Требования по теоретической подготовке к практической работе:
Знать способы установки на чертеже вспомогательной сетки с определенным шагом.
Знать способы установки глобальных и локальных привязок.
Знать методику использования команды «Непрерывный ввод объектов».
Знать методику использования команды «Скругление».
Знать правила и способы нанесения размеров.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Выполнить плоский чертеж пластины (рис. 1). На контур пластины наложена сетка со стороной 10 мм для более легкого измерения размеров элементов пластины.

Рис. 1. Пластина
1.1 Для построения ее контура используйте вспомогательную сетку с шагом 5 мм по осям X и Y, а также включите привязку «По сетке» в установках глобальных привязок.
1.2 Выполните контур пластины без скруглений, использовав команду «Непрерывный ввод объектов» (см. рис. 2).
2320290253276
Рис. 2. Контур пластины
1.3 С помощью команды «Скругление» выполните скругления радиусами 30 и 20 мм соответственно в левом и правом верхних углах контура пластины, как показано на рис.3.
239649022860
Рис. 3. Выполнение скруглений
1.4 Завершите чертеж пластины, выполнив два отверстия с помощью команды «Окружность» и проставив размеры (см. рис. 4).

1337945-13970
Рис. 4. Чертеж пластины с размерами
Самостоятельная работа
Постройте изображение пластины (чертеж «Пластина») в масштабе 1:1 и нанесите размеры на все ее конструктивные элементы. Сетка образует квадрат со стороной 10 мм. Задание выполняется по вариантам. Номер варианта определяется преподавателем. Пример выполнения индивидуального задания приведен в Приложении 1.

Варианты заданий чертежа «Пластина»


Практическая работа №2. Выполнение конусности и уклоновЦель работы: выполнить чертежи двух деталей, образованных поверхностями вращения, имеющих коническое отверстие (деталь типа втулки) и наружный конус (деталь типа вала), а также профиль двутавра или швеллера, используя предварительные построения.
Время выполнения: 2 часа.
Средства обучения: персональный компьютер, САПР КОМПАС 3D.
Требования по теоретической подготовке к практической работе:
Знать способы копирования объектов при двухмерном проектировании в системе КОМПАС 3D.
Знать методику использования вспомогательных построений.
Знать способы обрезки объектов при двухмерном проектировании в системе КОМПАС 3D.
Знать методику использования команды «Симметрия».
Знать правила установки масштаба изображения.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Построить коническое отверстие с конусностью 1:15.
Постройте равнобедренный треугольник с основанием 10 мм и высотой 150 (его боковые стороны и будут соответствовать контур у отверстия с выше указанной конусностью).


Рис. 5. Вспомогательные построения для выполнения конического отверстия
1.2 Скопируйте боковые стороны равнобедренного треугольника на чертеж втулки и обрежьте выступающие концы (см. рис. 6).

Рис. 6. Построение конического отверстия
Задание 2. Выполнить уклон 1:8.
19792957543802.1 Воспользуйтесь вспомогательными построениями (см. рис.7) и постройте прямоугольный треугольник, гипотенуза которого будет иметь уклон 1:8.
Рис. 7. Вспомогательные построения для выполнения уклона
2.2 Скопируйте гипотенузу построенного вспомогательного треугольника в нужную точку профиля швеллера (или двутавра).
19773904178302.3 Обрежьте выступающие концы и продлите недостающие (см. рис. 8).
Рис. 8. Построение уклона на профиле швеллера
Замечание: симметричные части чертежей валов, втулок, двутавра и швеллера целесообразно построить, используя команду «Симметрия».
Самостоятельная работа
Выполните учебные чертежи «Конусность» и «Уклоны» двух деталей, образованных поверхностями вращения, имеющих коническое отверстие (деталь типа втулки) и наружный конус (деталь типа вала), а также профиль двутавра или швеллера в масштабе 1:1 с простановкой размеров. Задание выполняется по вариантам. Номер варианта определяется преподавателем.

Варианты заданий чертежа «Конусность»

Варианты заданий чертежа «Уклоны»

Практическая работа №3. Построение массивов элементовЦель работы: закрепить навык автоматизации построения повторяющихся элементов при выполнении чертежа.
Время выполнения: 2 часа.
Средства обучения: персональный компьютер, САПР КОМПАС 3D.
Требования по теоретической подготовке к практической работе:
Знать способы работы с графическими примитивами.
Знать способы обрезки объектов при двухмерном проектировании в системе КОМПАС 3D.
Знать правила установки масштаба изображения.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Выполнить чертеж детали по образцу, показанному на рисунке 9.

Рис. 9. Деталь с повторяющимися по окружности элементами
1.1 Постройте два взаимно перпендикулярных отрезка длиной примерно 200 мм для определения центра детали.
1.2 Из точки пересечения этих отрезков постройте три окружности диаметрами 66,92 и 120 мм, как показано на рис. 10.
263461592075
Рис. 10. Начальные построения контура
263461510687051.3 Создайте две копии горизонтального отрезка на расстоянии 14 мм от оригинала, а также постройте окружность диаметром 15 мм на пересечении окружности диаметром 92 мм с горизонтальным отрезком, как показано на рис. 11.
Рис. 11. Построение одного отверстия
27298655562601.4 Обрежьте «лишние» концы отрезков и дуг окружностей, как показано на рис. 12.
Рис. 12. Обрезка концов отрезков и дуг окружностей
1.5 Выделите повторяющиеся элементы и построй круговой массив командой «Копия по окружности», указав мышкой на экране в качестве центра массива центры окружностей, а в панели свойств нужное количество копий и режим расположения их на полной окружности (3600), как показано на рис 13.

Рис. 13. Построение массива элементов
1.6 Обрежьте ненужные части окружностей и замените горизонтальный и вертикальный отрезки специальной командой осевыми линиями (см. рис. 14).
23964900
Рис. 14. Обрезка частей окружностей
Самостоятельная работа
Постройте контур детали (чертеж «Массивы») в масштабе 1:1 и нанесите размеры на все его конструктивные элементы. Задание выполняется по вариантам. Пример чертежа детали с повторяющимися элементами приведен в Приложении 2. Задание выполняется по вариантам. Номер варианта определяется преподавателем.
Варианты заданий чертежа «Массивы»



Практическая работа № 4. Построение сопряженийЦель работы: закрепить навык построения сопряженных элементов, таких как окружности, касательные к дугам и отрезкам прямых.
Время выполнения: 2 часа.
Средства обучения: персональный компьютер, САПР КОМПАС 3D.
Требования по теоретической подготовке к практической работе:
Знать способы построения окружностей в системе КОМПАС 3D.
Знать способы выполнения осевых линий в системе КОМПАС 3D.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Построить профиль крюка, показанного на рис. 15, используя специальные команды, предусмотренные в системе КОМПАС-3D, для построения сопряженных элементов детали.
Рис. 15. Крюк
1.1 Выполните линии, обозначающие центр крюка, его верхнюю часть диаметром 35 и 30 мм, окружность диаметром 55 мм, расположенную в центре, а также наклонную в 450 линию, как показано на рис.16.

Рис. 16. Начальные построения контура крюка
1.2 Постройте вспомогательную линию, отстоящую от центральной окружности на 52мм (см.рис.17) в качестве опорной точки для окружности радиусом 70 мм.
202374542545
Рис. 17. Построение опорной отметки окружности
1.3 Окружность радиусом 70 мм должна проходить через выше построенную отметку, а ее центр должен находиться на наклонном в 450 отрезке. Поэтому используйте команду построения окружности «Окружность с центром на объекте», при этом в начале укажите наклонный в 450 отрезок в качестве объекта, на котором будет находиться центр окружности, затем введите в панели свойств радиус окружности 70 мм и укажите точку на построенной вспомогательной линии (см. рис. 18).
1642745-118745
Рис. 18. Построение окружности радиусом 70мм
1.4 Удалите вспомогательную линию, построенную на расстоянии 52 мм от окружности.
1.5 Аналогично постройте окружность радиусом 60 мм, как показано на рис.19, где центр окружности будет лежать на горизонтальном отрезке.
1645920201930
Рис. 19. Построение касательной окружности радиусом 60 мм
1.6 Постройте окружность радиусом 32 мм, касательную к окружности радиусом 70 мм, используя команду «Окружность, касательная к 1 кривой». При построении этой окружности укажите в качестве касательной кривой окружность радиусом 70 мм, в панели свойств задайте радиус 32 мм и точку с правой стороны на верхнем горизонтальном отрезке, как показано на рис.20.
19339543811
Рис. 20. Построение касательной окружности радиусом 32 мм
13392387734301.7 Аналогично постройте две окружности радиусом 60 мм, касательные к окружности диаметром 55 мм и 70мм и обрежем «лишние» части окружностей, (см. рис.21).
Рис. 21. Построение касательных окружностей радиусом 60 мм
1.8 Постройте кончик крюка, используя команду «Окружность, касательная к 2 кривым», в качестве касательных кривых укажите две окружности радиусом 60 мм, а в панели свойств введите радиус 12 мм, как показано на рис. 22.
2080895109855
Рис. 22. Построение окружности, касательной к двум другим
24822162178061.9 Обрежьте все ненужные линии и проставьте осевые (см. рис. 23).
Рис. 23. Контур крюка
Самостоятельная работа
Выполните чертеж детали с элементами сопряжений (чертеж «Сопряжения») в масштабе 1:1 и нанесите размеры на все конструктивные элементы. Пример чертежа «Сопряжения» приведен в Приложении 3. Задание выполняется по вариантам. Номер варианта определяется преподавателем.

Варианты заданий чертежа «Сопряжения»





Практическая работа №5. Использование геометрического калькулятора при построении плоских чертежейЦель работы: закрепить изученные ранее способы построения объектов при помощи геометрического калькулятора, а также использование кривой Безье для построения волнистой линии.
Время выполнения: 2 часа.
Средства обучения: персональный компьютер, САПР КОМПАС 3D.
Требования по теоретической подготовке к практической работе:
Знать основные приемы по созданию видов изображений.
Знать способы настройки глобальных и локальных привязок.
Знать способы работы с Кривой Безье.
Знать методику изменения параметров графических объектов.
Порядок выполнения работы:
Задание 1: выполнить изображение детали (см. рис.24).
1.1 Настройте Глобальные привязки: все, кроме «по сетке».
1.2 Постройте Главный вид детали: Создайте окружность диаметром – 36 мм, при этом в Строке параметров объекта укажите «С осями».
Создайте окружность с диаметром – 21 мм в точке пересечения осевых линий (см. рис. 25).
Для определения положения центра окружности диаметром – 16 мм вызовите Панель расширенных команд построения вспомогательных прямых и нажмите кнопку Параллельная прямая.
Укажите горизонтальную осевую линию для построения параллельной прямой.

Рис. 24. Чертеж детали

Рис. 25. Создание окружностей
В поле Расстояние введите значение – 45 мм. Система предлагает два варианта параллельных прямых, отстоящих на 45 мм от указанной прямой и расположенных сверху и снизу. Сделайте текущим нужный вариант.
Удлините вертикальную центровую линию (см. рис. 26).

Рис. 26. Построение вертикальной линии

Из полученной точки постройте две окружности радиусом – 11 мм и диаметром – 16 мм.
Далее с помощью команды Отрезок касательный к двум кривым постройте два отрезка, последовательно указав окружности диаметром – 36 мм и радиусом – 11 мм. предлагает 4 варианта касательных к данным окружностям. Создайте только внешние касательные, указав на нужные отрезки (см. рис. 27).

Рис. 27. Построение касательных отрезков
Остальную часть изображения постройте с помощью команды Вспомогательная параллельная прямая.Обведите нужную часть изображения, а ненужную часть изображения удалите (см. рис. 28).

Рис. 28. Завершение построения главного вида
Для изображения линии местного разреза воспользуйтесь кривой Безье, установив для построения кривой стиль линии Для линии обрыва. Данный тип линии выбирается для того, чтобы была возможность заштриховать область местного разреза, т.к. обычную тонкую линию штриховка "не видит".
Начальную и конечную опорные точки обязательно зафиксируйте с помощью привязки Точка на кривой, промежуточные базовые точки достаточно указать «на глаз».
Заштрихуйте нужную область, указав точку внутри области; в поле Шаг штриховки введите значение - 3, в поле Угол наклона штриховки введите - 45 (см. рис. 29).

Рис. 29. Создание местного разреза
1. 3 Постройте вид Слева детали.
Для соблюдения проекционной связи между видами постройте на главном виде с помощью команды Горизонтальная прямая вспомогательные прямые, определяющие положение основных элементов на виде Слева.
Затем с помощью известных вам команд постройте вид слева (см. рис. 30).

Рис. 30. Построение вида Слева
Постройте верхнее отверстие при помощи параллельного отрезка, указав в качестве базового вертикальный отрезок, в качестве начальной точки укажите точку 1 (рис. 31), в поле Длина отрезка – значение 8.
Постройте отрезок под углом 20, при этом в качестве начальной точки укажите точку 2 (рис. 31), а в поле Угол наклона отрезка введите значение – 2. Конечную точку отрезка зафиксируйте с помощью привязки Ближайшая точка.
Постройте Фаску со следующими параметрами: Длина - 2, в поле Угол – 450, элемент 1 - не усекать, элемент 2 – усекать. Затем последовательно укажите курсором на два отрезка, между которыми необходимо построить фаску.
Вторую половину отверстия постойте с помощью команды Симметрия.
Вернитесь к построению главного вида и закончите построение верхнего отверстия.

Рис. 31. Построение верх. отверстия и фаски
Включите кнопку Ввод окружности и с помощью привязки Пересечение на главном виде укажите точку центра окружности диаметром 16мм.
Вызовите на экран меню Геометрического калькулятора и выполните из него команду Между двумя точками.
Для определения радиуса окружности щелчком правой клавиши мыши в поле Радиус окружности укажите точки – 3 и 4, и система занесет это значение в поле Радиус окружности в Строке параметров и выполнит построение окружности (см. рис. 31).
Удалите вспомогательные прямые с помощью команды.
Проставьте размеры по образцу.
Самостоятельная работа
Выполните чертеж детали (см. рис. 32) и нанесите соответствующие размеры.

Рис.32 Чертеж детали

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫОсновными требованиями к выполнению практических работ являются:
– самостоятельность;
– точность и соответствие пошаговым инструкциям;
– соответствие стандартам ЕСКД;
– четкость;
– аккуратность.
Выполнение каждой практической работы не должно превышать количества часов, отводимых на ее выполнение.
В результате выполнения представленных работ должны сформироваться стойкие практические умения:
– применять при построении чертежа графических примитивов с различными параметрами;
– использовать основных команд системы КОМПАС 3D;
– выполнять чертежи деталей, образованных поверхностями вращения, имеющих коническое отверстие (деталь типа втулки) и наружный конус (деталь типа вала), используя предварительные построения;
– выполнять построение повторяющихся элементов при выполнении чертежа;
– использовать для построения объектов геометрический калькулятор;
– применять кривую Безье для построения волнистой линии.


4. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТАОтчет по практической работе комплектуется из трех структурных единиц:
пояснительной записки;
общего чертежа;
чертежа, выполненного согласно варианту самостоятельной работы.
В пояснительной записке должна быть указана тема соответствующей работы, цель и текст заданий, которые необходимо было выполнить, а также вывод о проделанной работе.
Пояснительная записка должна быть выполнена машинописным способом с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на листах бумаги формата А4, на которых нанесена рамка и основная надпись. Содержащийся в пояснительной записке текст должен соответствовать следующим требованиям:
– шрифт Times New Roman;
– цвет черный;
– размер шрифта – 14;
– расстояние между строками - 1,5 интервала;
– выравнивание «по ширине».
Текст пояснительной записки выполняют на одной стороне листа. Расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять:
– отступ слева (абзац) – 5 мм;
– отступ справа (абзац) не менее 3 мм;
– снизу от основной надписи – 10 мм;
– отступ первой (красной) строки – 20 мм.
Заголовки следует печатать с прописной буквы, без подчеркивания. Точка в конце не ставится. Переносы в словах заголовков не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении пояснительной записки на ПК должно быть равно 2-3 интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм. Если название заголовка не умещается на одной строке, то расстояние между строками устанавливается 8 мм.
Чертежи также распечатываются на бумажном носителе с рамкой формата А4. Каждый чертеж на отдельном листе. Основная надпись заполняется.
Все отчеты вкладываются в папку – скоросшиватель, тем самым формируется комплексный отчет о выполнении практических работ по учебной дисциплине ОП.12 Компьютерная графика.
Образец титульного листа отчета о выполнении практических работ представлен в Приложении 4.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТОценка "5" ставится:
при аккуратном, рациональном безошибочном выполнении графической работы с соблюдением всех правил и требований ЕСКД;
при наличии не более одного недостатка.
Оценка "4" ставится:
при наличии в графической работе 2–3 недостатков при условии выполнения полного объема задания и отсутствия ошибок.
Оценка "3" ставится:
при условии выполнения минимально допустимого объема задания и наличии не более 2 ошибок и 2–3 недостатков, сопутствующих этим ошибкам при условии отсутствия грубых ошибок;
или при отсутствии ошибок и наличии 3–5 недостатков.
Оценка "2" ставится:
при наличии в графической работе 1–2 грубых ошибок;
или при наличии более 2 ошибок;
или при наличии более 5 недостатков;
или в случае невыполнения минимально допустимого объема задания.
Перечень недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся.использование нестандартного формата;
вычерчивание рамки чертежа без соблюдения расстояний от края листа;
несоблюдение размеров граф основной надписи;
наличие незаполненных граф основной надписи;
несоблюдение стандартной толщины линий;
нарушение минимально допустимых расстояний между контуром детали и ближайшей размерной линией; между соседними размерными линиями;
дублирование размеров;
отсутствие осевых и центровых линий;
недостаточное количество размеров на чертеже;
неграмотный выбор главного вида;
применение нецелесообразного разреза.
Перечень ошибок в знаниях, умениях и навыках учащихся.применение линий чертежа не по назначению;
ошибки в применении или обозначении масштаба;
ошибки в начертании букв или цифр шрифта;
нарушение требований стандарта при простановке размерных чисел (отсутствие необходимых условных знаков, нарушение шахматного порядка, простановка размерных чисел "вверх ногами");
наличие замкнутой размерной цепи;
ошибки сопряжения;
избыток изображений на чертеже.
Перечень грубых ошибок в знаниях, умениях и навыках учащихся.недопустимые стандартом пересечения выносных и размерных линий;
использование контурных линий в качестве выносных;
ошибки в условном изображении разрезов.

список литературыБольшаков В.П, Бочков А. Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. Учебный курс. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 304 с.
Большаков В.П, Тозик В. Т., Чагина А. В. Инженерная и компьютерная графика. Учебник для ВУЗов. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
Ганин Н.Б. Трехмерное проектирование в КОМПАС-3D. – М.: ДМК-Пресс, 2012. – 784 с.
Герасимов А.А. Новые возможности КОМПАС-3D V13. Самоучитель. - Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2012. – 288 с.
Теверовский Л. В. Проектирование электрических изделий в КОМПАС-3D. – М.: ДМК-Пресс, 2012. – 168 с.

Приложение 1Пример чертежа «ПЛАСТИНА»


Приложение 2Пример чертежа «МАССИВЫ»


Приложение 3Пример чертежа «СОПРЯЖЕНИЯ»

Приложение 4Образец оформления титульного листа отчета о выполнении практических работ
Областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
Отчёт
о выполнении практических работ
по учебной дисциплине
ОП.12 Компьютерная графика
специальности 13.02.11 Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Выполнил: студент
группы _______________
(наименование группы)
_______________Ф. И. О.
Проверил: преподаватель
________________Ф. И. О.
20_