Анкета Как определить состояние психологического климата в классе Федоренко Л.Г.
Анкета
«Как определить состояние психологического климата
в классе» Федоренко Л.Г.
Инструкция:
В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружком ответ, выражающее ваше мнение.
1. С каким настроением вы обычно идете в школу? 1. Всегда с хорошим настроением;
2. С хорошим чаще, чем с плохим;3. С равнодушием;
4. С плохим чаще, чем с хорошим;5. Всегда с плохим настроением.
2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами? 1. Да, нравятся;
2. Многие нравятся, некоторые – нет;
3. Безразличны;
4. Некоторые нравятся, но многие – нет;
5. Никто не нравится.
3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс? 1. Никогда не бывает;
2. Редко бывает;
3. Мне все равно, где учиться;
4. Часто бывает;
5. Думаю об этом постоянно.
4. Устраивает ли вас учеба в школе? 1.Учебой вполне доволен;
2.Скорее доволен, чем недоволен;
3. Учеба для меня безразлична;
4. Скорее недоволен, чем доволен.
5. Совершенно недоволен учебой.
5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель? 1. Очень хорошо;
2. Хорошо;
3. Безразлично;
4. Скорее недоволен;
5. Очень плохо.
6. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели? 1.Убеждаю, советую, вежливо просят;
2. Чаще в вежливой форме, иногда грубо;
3. Мне это безразлично;
4. Чаще в грубой форме, иногда вежливо;
5. В грубой форме, унижающей достоинство.
Обработка результатов:
За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам:
6-12 баллов – школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13-18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19-30 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.