Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по УМК Школа россии

Календарно-тематическое планирование по физической культуре
1 класс УМК « Школа России»




п/п

Кол
часов

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий (УУД)


Характеристика основной деятельности ученика


Дата







план
факт

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.


1.

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
01.09


Легкая атлетика – 12 ч.

2.

. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе».  Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Метапредметные результаты:
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметные результаты
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


Личностные результаты
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты:
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
03.09


3.

Учёт по бегу на 30 м. Игра «Слушай сигнал».

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
04.09


4.

Спортивный марафон.  Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов»..


Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
08.09


5.

Бег с преодолением препятствий.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.
10.09


6.

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ.

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
11.09


7.

Челночный бег.
Учёт по прыжкам в длину.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
15.09


8.

Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ.


Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
17.09


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

9.

Режим дня и личная гигиена.
Предметные результаты
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
18.09


10.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».


Личностные результаты
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



22.09


11.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
24.09
25.09

12.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания мяча.


25.09
25.09

13.

Эстафеты с мячами. Метание малого мяча из положения стоя.

Предметные результаты
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
29.09


14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.


01.10


Подвижные игры – 12 ч.

15.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).



Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой
деятельности.
02.10


16.

Игра «Пятнашки».


06.10


17.

Игра «Прыгающие воробушки».


08.10


18.

Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».


09.10


19.

Игра «Точный расчет». Учёт по бегу на 1000 м.


13.10


20.

«Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки»..


15.10


21.

Подвижная игра «Удочка». Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.


16.10


22.

Ведение и  передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».


20.10


23.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал садись».


22.10


24.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал садись».


23.10


25.

Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Весёлые старты.


27.10


26.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны». Инструктаж по ТБ. Акробатика, организующие команды и приёмы.


29.10


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.


27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Игра «Не давай мяча водящему».
Предметные результаты
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).
30.10





28.

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр».
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.
10.11


Гимнастика с элементами акробатики – 6 ч.


29.

Строевые команды. Построения и перестроения.
Лазание по гимнастической стенке.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
12.11


30.

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях».



Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
13.11


31.

Акробатические упражнения. «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».
Предметные результаты
характеризовать роль и значение занятием спортом в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
17.11


32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа.

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
19.11


33-34

Стойка на лопатках. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
20.11
24.11


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.


35.

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
.



Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
26.11




Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч.  

36.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90є.

Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества лич-ности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении по-ставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и по-ступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учеб-ных заданий, отбирать способы их ис-правления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;