Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» в рамках ФГОС для 5 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено: Согласованно: Утверждено:
На заседании ШМО
Протокол № зам. директора по УВР Директор школы
От «27» 08. 2016г. _________/Нестеренко О.А. / ____________/Кравцова Е. В.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Баскетбол»
в рамках ФГОС для 5 класса

Учитель: Халанская
Людмила Александровна
2016 – 2017 учебный год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся приобретают полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков игры в баскетбол.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
кружка «Баскетбол»
Личностными результатами кружка «Баскетбол» являются следующие умения:
•оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
•определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
•в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
•умение выражать свои эмоции;
•понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Баскетбол» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
•определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
•проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму.
•Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
•Проговаривать последовательность действий на занятии.
•Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
•Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
•Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
•Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
•умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
•Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
•умение оформлять свои мысли в устной форме;
•слушать и понимать речь других;
•договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
•учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
•Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•Слушать и понимать речь других.
•Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
•Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Уровень подготовки учащихся.
В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка «Баскетбол» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
Содержание курса.
№ п/п Тема занятия Форма Основные виды деятельности
теория практика 1 Введение.
Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Стойка игрока + Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.
2 Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком. Подвижные игры. Контроль физической подготовленности.
+ Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
3-4 Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
5-6 Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Подвижные игры. + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
7 Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой места. + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
8 Ведение мяча шагом и бегом + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
9-10 Бросок мяча от плеча, после ведения. Эстафеты. Контроль физической и технической подготовки. + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
11 Ведение мяча с изменением направления и скорости + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
12 Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
13 Броски мяча в движении после двух шагов. Подвижные игры + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
14-15 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Мини-баскетбол по упрощенным правилам + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
16-17 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Штрафной бросок в корзину + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
18-19 Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча + Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
20-21 Перехват мяча. Подвижные игры + Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
22-23 Накрывание. Отбивание
+ Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
24-25 Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола + Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
26-27 Тактика игры. Персональная защита + Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей
28 Двусторонняя игра. Правила игры + Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.
29 Передача мяча в движении + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
30 Ведение мяча попеременно правой и левой рукой + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
31 Персональная защита, опека + Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
32 Двусторонняя игра. Персональная защита, опека + Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.
33 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Двусторонняя игра. Правила соревнований + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
34 Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. Командные действия. Личная защита + Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.
35 Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Двусторонняя игра. Судейство игры + Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Тематическое планирование
№ п/п Тема занятия Кол-во часов
1 Введение.
Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Стойка игрока 1
2 Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком. Подвижные игры. Контроль физической подготовленности.
1
3-4 Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении 2
5-6 Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Подвижные игры. 2
7 Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места. 1
8 Ведение мяча шагом и бегом 1
9-10 Бросок мяча от плеча, после ведения. Эстафеты. Контроль физической и технической подготовки. 2
11 Ведение мяча с изменением направления и скорости 1
12 Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу 1
13 Броски мяча в движении после двух шагов. Подвижные игры 1
14-15 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Мини-баскетбол по упрощенным правилам 2
16-17 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Штрафной бросок в корзину 2
18-19 Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и
выбивание мяча 2
20-21 Перехват мяча. Подвижные игры 2
22-23 Накрывание. Отбивание
2
24-25 Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола 2
26-27 Тактика игры. Персональная защита 2
28 Двусторонняя игра. Правила игры 1
29 Передача мяча в движении 1
30 Ведение мяча попеременно правой и левой рукой 1
31 Персональная защита, опека 1
32 Двусторонняя игра. Персональная защита, опека 1
33 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Двусторонняя игра. Правила соревнований 1
34 Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. Командные действия. Личная защита 1
35 Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Двусторонняя игра. Судейство игры 1
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
по плану по факту
1 Введение.
Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Стойка игрока 1 2 Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком. Подвижные игры. Контроль физической подготовленности. 1 3-4 Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении 2 5-6 Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Подвижные игры. 2 7 Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места. 1 8 Ведение мяча шагом и бегом 1 9-10 Бросок мяча от плеча, после ведения. Эстафеты. Контроль физической и технической подготовки. 2 11 Ведение мяча с изменением направления и скорости 1 12 Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу 1 13 Броски мяча в движении после двух шагов. Подвижные игры 1 14-15 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Мини-баскетбол по упрощенным правилам 2 16-17 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Штрафной бросок в корзину 2 18-19 Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и
выбивание мяча 2 20-21 Перехват мяча. Подвижные игры 2 22-23 Накрывание. Отбивание
2 24-25 Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола 2 26-27 Тактика игры. Персональная защита 2 28 Двусторонняя игра. Правила игры 1 29 Передача мяча в движении 1 30 Ведение мяча попеременно правой и левой рукой 1 31 Персональная защита, опека 1 32 Двусторонняя игра. Персональная защита, опека 1 33 Броски мяча одной, двумя руками. Броски мяча снизу. Двусторонняя игра. Правила соревнований 1 34 Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. Командные действия. Личная защита 1 35 Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Двусторонняя игра. Судейство игры 1