Рабочая программа по технологии 7 класс (неделимые)

Модифицированный вариант для неделимых 7 классов
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и авторской рабочей программы под ред. В.Д. Симоненко – М. «Вентана – Граф», 2007г., модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику «Технология» под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7 классов для средней общеобразовательной школы.
Базовыми разделами по направлению «Технология» для неделимых классов являются:
«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектная деятельность». Исходя из того, что в школе в связи с радиоактивным загрязнением не ведется раздел «сельскохозяйственный труд», введен раздел «кулинария».




















Тематический план

Разделы и темы программы
Часы

1. Вводный урок
1

2. Кулинария
3.1. Культура питания
3.2. Технология приготовления блюд
3.3. Домашние заготовки
3.4.Творческое задание
10
1
5
2
2

3. Черчение и графика
2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Создание изделий из древесины.
Создание изделий из металла.
Декоративно-прикладное творчество
29
11
10
8

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
2.1. Швейные материалы
2.2. Бытовая швейная машина
2.4. Раскройные работы
2.5. Пошив одежды
2.6. Декоративно-прикладное творчество
18
2
2
2
4
8

5. Технологии ведения дома
5.1. Уход за одеждой и обувью
5.2. Интерьер жилых помещений
4
2
2

6. Проектирование и изготовление изделий
6

Итого
70






Литература:

Программа по технологии, под редакцией В.Д.Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2007.
Учебник: Технология 7 класс, под редакцией В.Д.Симоненко и др., М.: ««Вентана-Граф», 2013.
Столярные и слесарные инструменты школьных учебных мастерских, под редакцией Г.П.Сальникова, М: издательство академии педагогических наук РСФСР, 1962.
Объекты труда, обработка древесины и металла. В.И. Коваленко, М.: «Просвещение», 1990.
Левицкая Л.В. –«Занятия по трудовому обучению». М «Просвещение» 1992.
П. П. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 2006.
Т.В. Хохлова, А.П.Овчинников «Применение метода творческих проектов на уроках технологии», Брянск 2010.
















Корректировка программы.


































Календарно-тематический план (технология 7 класс)

№ урока
Наименование раздела
Тема урока
Требование к уровню подготовки
Дата





По плану
Факт

1
ВВОДНЫЙ УРОК
(1час)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок
Знать правила поведенияв мастерской и ТБ на рабочем месте
Иметь представление о разделах технологии,
предназначенных для изучения в 7 классе



1


Кулинария
(10 часов)





Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции
и отравления, профилактика и первая при них помощь
Знать:- о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека; источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями.
Иметь представление: о средствах профилактики инфекций и отравлений; первой помощи при них



2

Первичная и тепловая обработка мяса.
Знать как правильно обработать мясо.



3-4


Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Приготовление торта «Зебра».
Иметь представление: о видах теста и разрыхлителей; технологии приготовления теста и изделий из него; видах начинок и украшений для изделий из теста



5

Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников
Знать: состав теста и способ его приготовления; правила первичной обработки муки; рецептуру начинок



6

Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом
Уметь применять знания на деле




7

Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии
Иметь представление: о желирующих веществах и ароматизаторах; роли сахара в питании человека; видах сладких блюд
и десертов



8

Украшение десертных блюд. Подача десерта
к столу
Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила
их подачи к столу и поведения за десертным столом



9

Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения
Знать: особенности приготовления сладких заготовок; способы определения готовности; условия и сроки хранения



10

Творческое задание. Приготовление желе.
Уметь готовить и украшать желе.




Черчение и графика (2часа)





1

Понятие ЕСКД. Чертежи деталей формы вращения. Сборочные чертежи. Схемы.
Знать; виды конструкторских документов.



2

Чтение чертежа. Выполнение эскиза изделия.
Уметь выполнять эскиз детали или изделия.




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (29 часов)





1-2
Технология обработки древесины - 11ч.

Правила безопасности работы. Физико-механические свойства древесины.
Знать правила безопасности труда и личной гигиены
Уметь определять плотность и влажность



3-4

Конструкторская документация ЕСКД. Пр. работа: Составление технологической карты детали
Знание конструкторской и технологической
документации Умение составлять технологическую карту



5-6

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Шиповые соединения.
Знать правила и последовательность заточки деревообрраб. инструментов Уметь производить настройку рубанков, фуганков, выполнять шиповые соединения



7-8

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями
Знать технологию соединения.Уметь : производить соединения деталей



9-10

Точение цилиндрических и конических деталей на СТД.
Знать технологию изготовления цилиндрических и конических деталей



11

Точение конических и фасонных деталей на СТД.
Знать технологию изготовления фасонных деталей



12-13
Технология обработки металла - 10ч.
Правила безопасности при слесарных рабатах. Классификация сталей.
Знать правила безопасности при слесарных рабатах, Уметь различать стали



14-15

Термическая обработка сталей. Технологическая документация. Пр. раб.: Чтение чертежа детали.
Знать: основные операции термообработки, понятия сечение
и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи



16-17

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Режущий инструмент.
Приемы работы на токарном станке.
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему



18-19

Резьбовые соединения деталей. Нарезание резьбы на станке и вручную. Пр. работа: Нарезание наружной резьбы.
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты



20-21

Художественная обработка металлов. Пр. работа:
Художественные изделия из проволоки.
Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы




22-23
Декоративно-прикладное творчество
(8 часов)
Народные промыслы России. Виды резьбы и технология ее выполнения. Инструменты.
Знать: народные промыслы; виды резьбы; инструменты и правила безопасной работы с ними.



24-25

Разметка рисунка. Трехгранно-выемчатая резьба.
Уметь выполнять черчёж Выполнять элементы трехгранно-выемчатой резьбы



26-27

Выполнение контурной и прорезной резьбы.
Уметь: выполнять элементы контурной и прорезной резьбы.



28-29

Окончательная отделка изделий из древесины
Знать способы окончательной отделки изделий.




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
(18 часов)





1-2

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях
Иметь представление: о технологии производства и свойствах искусственных волокон; областях их применения. Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей



3-4
Элементы машиноведения
(2часа)

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки
Иметь представление
о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки



5

Изготовление выкроек и раскрой
(2 часа)
Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1: 4
Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия



6

Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою
Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою



7
Технология изготовления плечевого изделия
(4 часа)

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя
Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие



8

Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачной
Знать правила ТБ ВТО. Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачной



9

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ
Иметь представление о способах обработки застежек, пройм и швов



10

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия
Знать: -особенности ВТО различных тканей; правила проведения контроля качества изделия



11
Декоративно-прикладное творчество
(8 часов)

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы
Иметь представление: об истории рукоделия; применении его в современной моде.
Знать, что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы



12

Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель
Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель



13

Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком
Уметь: читать схемы; выполнять различные петли



14-15

Вязание крючком образцов
Уметь вязать полотно по разным схемам



16-17

Вязание изделий.
Уметь вязать шарф, шапку.



18

Творческое задание. «Салфетка».




1-2
Технология ведения дома
(4 часа)

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации
Иметь представление: об основных элементах систем обеспечения; правилах их эксплуатации; оптимальном микроклимате и приборах по его поддержанию



3-4

Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей
Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления



1-2
Творческий проект (6ч.)

Этапы выполнения творческого проекта:
Заготовка и разметка материала.
Знать понятия: Проектирование, пояснительная записка, критерии оценки проекта



3-4

Выполнение творческого проекта: Изготовление изделия.
Уметь работать с инструментами



5-6

Экономические расчеты. Защита творческого проекта.
Знать понятия: аргументированность проекта, объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проектов





Итого: 70ч.












13PAGE 15


13PAGE 14415
Технология 7класс (неделимые классы)



15