Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе. 
Особенности формирования познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла в начальной школе.
   Услышал – увидел – изобразил графически – поделился с другом – проговорил и запомнил.
Работа со звуком.
И иСИ   ВИ    ПИ    КИ  ива
Ё ёмёд[О] ё жик[Й’О]
Г ггрибги рягк
ЖИ     ШИ    ЖУКЖИ ЛИЖ жЖШ
    ЙОДЙО ГУрТЙ й
Щ щча щаЩНЩЬНЩУЩАщу ка
ФОНФИ ЛИНФ фвф
Ъподъ ездобъ ём
Ьсемь ятеньконь ки
Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.[_], [_] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.[_], [_] – мягкие непарные шипящие       согласные звуки.
Прочитайте. Устно составьте с каждым словом предложение.Луг – лук, плод – плот, пруд – прут.Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.
луг    -    лук
плод    -    плот
пруд     -     прут
«Составь предложение».Душистый, пчела, осень, цветы, солнце.Утром, на, капли, траве, росы, засверкали.
«Найди предложение».Однажды мы поехали в лес за                    .Много ягод набрали. Я тоже целый ковш набрал и бабушке отдал для варенья. Леса – «лёгкие» нашей планеты. Я радовался, что в этом варенье была и моя                   .                                                                        Леса – «лёгкие»нашей планеты.
«Расставь предложения».Ёж быстро привык ко мне.Летом на даче я встретил друга.Каждое утро я ставил ему блюдце с молоком.Это был ёж.4, 3, 2, 1           2, 4, 3, 1             1, 2, 3, 4
«Напиши предложения».М ____ в _____ с ______ п ______ г ______.Мы всей семьёй пошли гулять.В ______ у _____ в ______ м ______.М _____ с _____ г ______ б ______.
«Расшифруй слова, объедини в группы».п, и, к, а, т            2. ь, о, ч, н        3. й, е, н, и      т, ф, и, у, л              ч, е, е, р, в          д, а, р, г      б, и, и, т, н, о, к        у, о, р, т            с, г, е, н      г, а, о, п, и, с             н, е, д, ь           ь, д, д, о, жТапки, туфли, ботинки, сапоги – обувь;Ночь, вечер, утро, день – время суток;Иней, град, снег, дождь – осадки.
«Расшифруй слова, раздели на группы».е,м,р,о                       2. к,у,а,п     р,а,е,к                             з,я,ц,а   ш,а,а,м,р,о,к                   а,и,с,л   о,о,е,з,р                            х,м,а,у   ф,к,а,а,л,и                        м,й,е,в,а,у,р   ь,ю,т,л,н,а,п                     к,в,о,лМоре, река, ромашка, озеро, тюльпан, фиалка.Паук, заяц, лиса, муха, муравей, волк.
«Объясни и изобрази символами значение слова».Больно прикусил язык.Язык до Киева доведёт.Разведчики взяли языка.Без языка и колокол нем.Язык под чесночным соусом.
«Составь новое слово».Автомобиль, тормоз –Колос, роза, вата –Кора, лото, боксёр – Баран, рана, банка – авторкороваколобокбарабан
«Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».