Презентация «Обобщение педагогического опыта»


Обобщение педагогического опыта Болюх Людмила Владимировнаучитель начальных классов;17 лет педагогического стажа1 квалификационная категорияМБОУ Зональная СОШ с. Зональное Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края Мы приходим на Землю, чтобы чудо творить...Мы приходим на Землю, чтоб учиться любить...Мы приходим сюда, чтоб других научить, Чтоб другим помогать и творить, и любить... «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников» Тема самообразования: Все чаще в последнее время меня озадачивают факты, что сегодняшние школьники не очень хорошо умеют ладить друг с другом , не умеют мирно решать конфликтные ситуации, начинают проявлять агрессивность, а под час и жестокость – все это создает помехи для нормального общения. Возникает дефицит общения Условия возникновения темы Современная жизнь с ее высокими скоростями, напряженным темпом, быстро меняющимися условиями требует от человека уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке, налаживать контакт с представителями разных сторон, уметь отстаивать свою точку зрения, находить творческое решения поставленной задачи Актуальность темы Цели Цель:Выявление организационно-педагогических условий формирования коммуникативной компетенции младших школьниковСоздание условий, благоприятных для формирования и совершенствования личности ученика, его готовности к саморазвитию и творчеству Задачи Задачи:- Выявить методологические и психолого-педагогические основы и изучить состояние проблемы обучения младших школьников;- Разработать этапы построения и реализации коммуникативной компетенции младших школьников;-Определить условия построения и реализации коммуникативной компетенции младших школьников;- Апробировать учебники, позволяющие обеспечить формирование коммуникативной компетенции; Педагогический инструментарий: нестандартные формы проведения заданий;нетрадиционные уроки (диспут, дебаты, видео уроки);информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии (деловые, ролевые, соревновательные). Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебном процессе Урок математики Урок русского языка Внеурочная работа Спортивно-оздоровительное направление«Здоровый ребенок – успешный ребенок» Научно-познавательное направление Воспитательная работа 100% занятость учащихся во внеурочное время;формирование стремления к ЗОЖ ;воспитание уважения к труду;воспитание любви к родному краю;формирование интересов, склонностей, предпочтений;гражданское воспитание Проведённые мероприятия: «День Знаний»«Праздник осени»«Новогодний карнавал»«Прощание с Азбукой»«Праздник бабушек и мам»Литературная рулетка «Зимняя карусель»Игра «Школьное ассорти»Спортивный праздник «Быстрые, ловкие, смелые» Формы работы с родителями: родительские собрания;индивидуальные консультации;круглые столы;родительские часы Пути приобретения опыта посещение семинаров, заседаний методических объединений;самообразование (воспитательная работа, учебная деятельность);знакомство с новыми педагогическими ценностями;освоение новых педагогических технологий Проведение открытых уроков 2011 год Открытый урок чтения по программе «Школа России».Тема: Мягкий согласный звук [щ]. Буквы щ,Щ. Повышение квалификации и профессиональной подготовки В 2009 году в г. Барнауле прошла обучение по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе». В 2009 году в г. Бийске прошла курсы повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях модернизации образования Призёрами школьной олимпиады по предметамв 2012- 2013 учебном году: Зайцева Ксения 1место по окружающему мируКолмакова Жасмин 1место по окружающему мируНовожилов Владимир 2 место по русскому языкуСартакова Кристина 2 место по чтению Достижения учащихся Результативность работы Результаты мониторинга на выявление интереса к обучению