Конспект Нод Как зайчик свою сказку искалII младшая группа
Конспект НОД во второй младшей группе
«Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество.
Цели:
образовательные: закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятия, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка» «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).
Образовательные деятельности:
Ход
Восприятие художественной литературы и фольклора
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
1 Сегодня к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся Посмотрите они нам улыбнулись , кроме одно нашего гостя , по-моему он чем то огорчен. Кто ребята это ? зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком Давайте послушаем его и все узнаем. что случилось.
Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Пожалейте зайку погладьте его.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Поможем ребята? Проходите на стульчики
. Ребята давайте вспомним, в каких сказках может жить зайчик..(ответы детей)
Ребята как называется эта сказка. Правильно репка. Может зайчик жить в этой сказке? А кто живет в этой сказке. Правильно умники назвали всех героев этой сказки. Но зайчик здесь не живет.
Как, а вы думаете, в этой сказке может жить зайчик. А как называется эта сказка. Правильно «Колобок» а в этой сказке может жить зайчик. Давайте поможем зайке вспомнить эту сказку. Попросил деде бабку испечь колобок. А она говорит нет муки
__________________________________________________________________
Конструктивная деятельность
2. Снова заяц плачет. Это не моя сказка. Что с тобой, зайчик? Не плачь, зайчик, найдем мы твою сказку
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика
Коммуникативная познавательно- исследовательская деятельность
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А где они растут ? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, кушай на здоровье . А мы с вами как зайка будем кушать морковку и капусту, правильно молодцы будем обязательно кушать и морковку и капусту и другие фрукты и овощи а для чего .. чтобы не болеть быстрее вырасти .
Зайка поблагодарил нас за то, что мы его угостили
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Двигательная , игровая деятельности.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Коммуникативная .деятельность
Ну как ты зайка согрелся .Зайка посмотри , я вижу избушку
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте все вместе вспомним. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.(Опять плачет)
Да не плачь зайка послушай, чем закончилась твоя сказка. кто помог выгнал лису из избушки в сказке Правильно петушок. А петушка нет. Давайте поможем зайцу, выгнать лису из избушки
Кукареку Несу косу на плечи
хочу лису посечи.
Слезай лиса с печи
Не боится лиса. Давайте еще раз грозно чтобы она испугалась.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Все убежала лиса . Испугалась нас . какие мы молодцы помогли зайцу.
(Заяц опять плачет )
Ну вот зайка мы нашли твою сказку лису выгнали что же ты опять плачешь. Зайка говорит к нему на новоселье придут гости, морковка с капустой есть, а с чем мы будем чай пить
Не переживай зайка мы с ребятами тебе поможем мы тебе испечем баранки
Проходите ребята за этот столы
Изобразительная деятельность
Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) баранки?
Дети: Из пластилина.
Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.
(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).
В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.
Познавательно -исследовательская деятельность ФЭМП
В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.
- Сколько у зайца баранок? (много)
- Сколько ты, Карина , сделала баранок? (одну) А ты, Егор? (одну) а вместе у нас получилось много.
Теперь Зайчик и его гости будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!
Какие мы сегодня молодцы . что мы сегодня сделали, помогли зайцу найти свою сказку, накормили зайца морковкой и капустой, приготовили угощения для его гостей. А в какой сказки живет наш зайчик . мы славно потрудились теперь пойдем отдохнем, поиграем
15