Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Первоклассников»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. Вы к нам в группу проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Но пока мы его ждем, давайте вспомним все, чему мы с вами научились в детском саду.
Сколько дней в недели?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Как называется шестой день недели?
Сколько времени года вы знаете?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Какое время года сейчас?
Какой сейчас месяц?
Как называется государство, в котором мы живём?
Фамилия президента.
На какой реке стоит наш город?
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
Как называется модель земного шара?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с такими знаниями не стыдно и Знайку встретить.
Звучит музыка заходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята, я очень рад с вами познакомится. Но для того, чтобы запомнить, как вас зовут, я предлагаю поиграть в игру. Я буду передавать книгу по кругу, у кого в руках она окажется, тот должен назвать полностью свое имя, отчество и фамилию.
Игра «Назови имя».
Знайка: Как хорошо поиграли. Я вижу, что вы большие любители играть, а учиться вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Уважаемый Знайка, наши дети очень любознательные, они многому научились в нашем детском саду. И с нетерпением ждут встречи со школой, где их ждет увлекательное путешествие в страну знаний.
Знайка: Я тоже очень люблю разные путешествия, у меня даже с собой есть карта настоящего путешественника.
-Давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Первоклассников.
Дети с воспитателем открывают карту, рассматривают ее.
На карте нарисован путь.
1.Поляна математики»,
2.поляна «Грамматики»,
3.«Город мастеров»,
4.Поляна «Лесная»
5.Страна Первоклассников
Воспитатель: В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Воспитатель: Прочитайте дети, какой первый пункт остановки.
Дети: Поляна «Математики»
Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и отправляются в путь.
На столах лежат разноцветные бабочки, перевернув каждую бабочку дети решают пример. И выкладывают бабочку в соответствии с ответом на наборное полотно. В результате должна получиться радуга.
Знайка: Какая у вас чудесная радуга получилась. А вы знаете, как запомнить порядок цветов в радуге?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Знайка: А вот попробуйте решить мои задачи.
1.Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, я предлагаю вам посадить необычные цветы на нашей поляне «Математики». Проходите за столы.
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Дети: Справа.
Воспитатель: Второй росток появился из шестого семени на нижней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян осталось на нижней грядке?
Дети: Девять.
Воспитатель: Сколько не проросших семян на верхней грядке?
Дети: Девять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы все семена цветов проросли?
Дети: полить.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
В руки леечки возьмем! (поливают)
И цветы наши польем! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Знайка: А теперь мы отправимся дальше в путь. Прочитайте как называется следующая поляна на которой мы остановимся. (дети читают на карте название следующий поляны)
Дети: Грамматика.
Воспитатель: Правильно. Но впереди нас ждет река. Давайте перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни, на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные.
Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь.
Согласные ни тянуть, ни петь не получится.
Знайка : Дима покажи, по каким камешкам ты будешь переходить реку?
Ребенок проходит и произносит звуки.
Знайка: Правильно, а теперь все в путь.
Дети шагают по «кочкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)
Воспитатель: Посмотрите вот мы и на поляне грамматики.
Давайте сядем на травку. Дети мы шли через реку. Давайте, определим, сколько слогов в слове РЕКА? (Выкладывает на доску картинку реки) .Дети: 2
Знайка : Назовите первый звук слова.
Дети: Первый звук слова «Река» — звук Р. (Далее проводится звуковой анализ слова, ударение…)
Знайка: А теперь придумайте предложения со словом «РЕКА». Из скольких слов состоит ваше предложение?
Ответы детей.
Знайка: Ребята, хотите узнать, кто обитает в нашей реке? (Да)
Тогда отправляемся с вами на грамматическую рыбалку. Садитесь за столы, перед вами лежат карточки, на которых зашифрованы слова, вам необходимо расставить буквы согласно порядкового счета и прочитать слово, которое у вас получилось. (Дети выполняют задание.)
Игра «Составь слово»
Знайка: А я выловил в реке бутылку, внутри которой была записка, но, к сожалению, вода размыла некоторые буквы и я не могу прочесть, что в ней написано. Поможете мне, ребята? (Да)
Игра « Допиши букву»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, и я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом.
Игра «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше. Прочитайте, КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА.
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Игра «Назови профессию» (см. презентация )Воспитатель:
Кто нас обувает и одевает? (Сапожник, портной)
Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье? (Архитектор, строитель, дворник, слесарь столяр, маляр, электрик)
Кто нас лечит? ( Врачи и медицинская сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый) Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)
Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан)
Кто нас защищает, охраняет? (Полиция, пограничники)
Кто охраняет природные богатства? (Лесник)
Знайка: Вот так незаметно, мы подошли к последней остановке.
Дети: Поляна « ЛЕСНАЯ»
ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников. - Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, смородина, крыжовник, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
-Ель, сосна, кедр, пихта - это... (деревья хвойные)
- Воробей, синица, дятел, снегирь, - это (птицы зимующие)
- Ласточка, журавль, кукушка – это… (птицы перелетные)
- Сом, щука, карась, - это... (рыбы )- Сирень, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
Воспитатель: дальше, нам придется идти через густой лес, давайте возьмёмся за руки. Если я говорю ветка, то все наклоняются и идут гуськом, если тропинка, то идем шаг в шаг, если – овраг – все перепрыгивают.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Первоклассников ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Знайка: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».
ПОЛЯНА МАТЕМАТИКИ
РЕКА ГРАММАТИКИ
ЛЕСНАЯ ОПУШКА
СТРАНА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
У Щ А К
2 1 4 3
А Р К
2 1 3
М О С
3 2 1
Ш Ё Р
3 1 2
Б Ы Р А
3 2 1 4
К Р А П
1 3 2 4
Е Л Щ 2 1 3
Р А С Ь К
3 2 4 5 1
К У Н Ь О
2 3 4 5 1
РЕКА