Проект на тему 8 марта — Международный женский день


Проект
«8 марта — Международный Женский день»
Возраст детей 5-6лет
Вид проекта: Информационно-творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный..Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
. Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.
. Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
.Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната».
5. Сочинение стихотворений о маме.
Итог:
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
3. Утренник «Конкурс красоты для девочек, посвященный 8 марта».
Подготовительный этап:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком».
4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».
Содержание проекта:
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».
3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.
5. Экскурсия в школьную библиотеку.
6. Посадка лука и салата для мамы.
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла:
-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;
-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; «Моя мама лучше всех».
-беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:.пересказ сказки «У каждого своя мама»;
.знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей:.коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю», пластилинография «Портрет моей мамы».
. коллективная лепка «Лепим сказку для мамы
Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы».
Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».
Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».
. Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».
. Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».
Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».
Разучивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова..слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.