Контрольные работы по математике для 3 класса школы VIII вида


Контрольные работы
по математике
для обучающихся 3 класса школы-интерата VIII вида
Второй десяток.(Повторение)
Контрольная работа № 1
Цели - проверить усвоение:
А) записи двузначных чисел в пределах 20;
Б) умение сравнивать двузначные числа;
Вариант 1
Восстановите числовой ряд.
10, …, …, 13, 14, …, …, 17, 18, …, 20
Вставьте пропущенные числа.
16 >
1 >
2 <
Впишите предыдущее и последующее число.
, 10,
, 1 ,
, 19
Запишите цифрами.
1 дес. 2 ед. 1дес. 5 ед.
2 дес. 1 дес. 9 ед.
Разложите числа на десяток и единицы.
14 -
18 -
11 –
Вариант 2
Восстановите числовой ряд.
10, 11, …, …, 14, …, …, 17, 18, …, 20
Вставьте пропущенные числа.
18 <
13 >
<10
Впишите предыдущее и последующее число.
, 19,
, 14 ,
, 9 ,
Запишите цифрами.
1 дес. 1дес. 8ед.
1 дес. 3ед. 1 дес. 5 ед.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)
Контрольная работа № 2
Цели – проверить сформированность:
А)навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
Б)умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;
проверить усвоение:
единиц длины (см, дм)
Вариант 1
Дополните и решите примеры.
14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15
11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20
Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.
Дополните и решите примеры.
17 - … = 15 16 - … = 15
18 - … = 13 15 - … = 5
< или >
7 см … 2 см 4 см … 7 см
8 см … 8 дм 12см … 5 см
Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см
Вариант 2
Решите примеры:
15 + 4 = 15 – 4 =
12 + 6 = 18 – 8 =
13 + 7 = 14 – 3 =
Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.
Дополните и решите примеры.
14 - … = 11 … - 3 = 10
16 - … = 13 … - 10 = 4
Начертите отрезок длиной 8 см
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)
Контрольная работа № 3
Цели – проверить сформированность:
А) умений складывать и вычитать числа с переходом через десяток;
Б) навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
Б) умений решать задачи.
Вариант 1
Решите примеры.
9+6= 11 – 3 = + 3= 11
8+4= 17- 9= + 5 = 12
7+6= 13-4= 12 - = 7
3+8= 15-8= 18- = 9
Решите примеры.
13 + 7 -12 = 0+ 7 + 0 =
8+ 1+ 0 = 18 – 14 – 0 =
В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?

Вариант 2
Решите примеры.
8+3= 17 -8= 12 - =6
2+9= 12 -9 = 14- = 7
4+8= 15- 6= 18 - = 9
Решите примеры.
6=3+11= 12 + 8 – 2 =
0+4+0= 16 -12-4=
В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе – на 3 девочки больше, а в 3 классе – на 5 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
Умножение и деление.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
Контрольная работа № 4
Цели – проверить усвоение:
А) смысла умножения;
Б) табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4;
В) деления на равные части.
Вариант 1
1.Впишите неизвестные числа.
X 2 = 16 X = 9
2 X = 8 5 X = 20
2. Решите примеры.
18: 3= 15: 3= 14 : 7 =
12: 4= 20: 2 = 18 : 6 =
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
2 +2 + 2+ 2 +2 = 5 + 5 + 5 + 5=
+6 +6 = 4 + 4 +4 +4 +4 =
Выпишите все числа, которые делятся на 4.
5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13
За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?
Вариант 2
1.Впишите неизвестные числа.
4 X = 12 2 X =12
6 X = 18 5 X = 15
2. Решите примеры.
20:5= 12 : 2 = 14:2=
6:3= 8:4= 12:3=
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
7 + 7= 3 +3 + 3=
2 + 2 + 2= 5+ 5 + 5 + 5=
4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?
Сотня
Контрольная работа № 5
Цели – проверить усвоение:
А)записи двузначных чисел;
Б)последовательность чисел в пределах 100;
В) умение сравнивать двузначные числа.
Вариант 1
Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.
Впиши предыдущие и следующие числа.
49
80
60 Реши примеры.
49+1= + 1= 70 35 +10=
89+1= + 1= 100 76 + 10=
60-1= - 1=69 87 – 1=
80-1= - 1=29 64 – 10=
Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
37 67 93 73
84 80 35 35Замени десятки на единицы.
4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.
дес.= …ед. 5 дес. = … ед.
Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.
Вариант 2
Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70
Впиши предыдущие и следующие числа.
59
70
99 3.Реши примеры.
39+1= 74+1= 40-1=
99+1= 45+10= 99 +1=
45-10= 60- 1= 54-10=
4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
79 99 70 80
69 69 100 10
5.Замени единицы на десятки.
50 ед.=… дес. 90 ед.= … дес.
60 ед.=… дес. 30 ед.=… дес.
Меры длины. Меры времени.
Контрольная работа № 6
Цели – проверить усвоение:
А)единиц длины; действий с величинами
Б) единиц времени;
Вариант 1
Сравни суммы и остатки с (<, > , =)
1 дм 1 м
6 см + 5 см = 2 дм + 8 дм =
4 см + 16 см = 13 дм – 3 дм =
17 см – 6 см = 20 дм – 10 дм =
1 м = … см 1 сут. = … ч
Начерти окружность радиусом 5 см.
Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.
Вариант 2
1. Сравни суммы и остатки с (<, > , =)
1 дм 1 м
12 см- 2 см= 6 дм + 9 дм=17 см – 6 см= 17 дм – 10 дм =
13 см – 7 см= 1 дм + 10 дм =
Напиши названия первого месяца в году и последнего.
Начерти круг с радиусом 6 см.
Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Контрольная работа № 7
Цели – проверить усвоение:
А) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого», складывать и вычитать двузначные числа;
Б) умений решать задачи
Вариант 1
Реши примеры.
24+6= 14+ 86= 100 - 7=
75+5= 60 – 4= 85 – 32=
96+4= 50 – 26= 100 – 29=
Реши задачу.
Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев – в кабинеты первого этажа, а остальные – в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев поставили в кабинеты третьего этажа?
Реши примеры.
70 – (45 – 24)= 53+ 27 – 64=
83 – (100 – 32)= 73 – 21+8=
Вариант 2
Реши примеры.
41+9= 63+37= 54 – 43=
28+12= 70 – 3= 100 – 45=
Реши задачу.
В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток – 13 штук, гусей – 15штук, а остальные птицы – куры. Сколько кур было в хозяйстве?
Реши примеры.
96 – (73 -61)=
100 – 99 +45=
31 + 39 + 26=
Числа, полученные при счете и при измерении
Контрольная работа № 8
Цели – проверить усвоение:
действий с величинами.
Вариант 1
Выполни действия.
1 ч – 22 мин = 1м – 24 =
1 сут. – 2 ч = 1 дм – 10 см =
1 год – 2 мес. 1 р. – 28 к. =
Реши задачу.
Купили ковровую дорожку длиной 26 м. Для одной комнаты отрезали 6 м, для другой – 8 м. Какова длина оставшейся дорожки?
Выполни действия.
20 мин + ( 54 мин – 14 мин) =
1 ч – (27 мин + 19 мин) =
15 сут. + (12 сут. – 9 сут.) =
Измерь отрезки и запиши полученные числа.
_______________________________________
_______________________________________________
____________________________
_____________________________________________________________
Вариант 2
Выполни действия.
1 ч – 2 мин = 1 м – 4 дм = 36 см + 4 см =
1 сут. – 24 ч = 1 дм – 10 см = 73 дм + 20 дм
год – 6 мес. = 1 р. – 100 к. = 44 см + 6 см =
Реши задачу.
Длина первого куска веревки 18 м, второй кусок на 12 м длиннее первого, а третий на 27 м длиннее второго. Какова длина третьего куска веревки?
Измерь отрезки и запиши полученные числа.
_______________________________________
_______________________________________________
____________________________
_____________________________________________________________
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Контрольная работа № 9
Цели – проверить усвоение:
конкретного смысла действия деления; табличных навыков умножения и деления чисел.
Вариант 1
Реши примеры.
2x 6 = 20 : 2 = 16 : 4 =
14 : 2 = 2 X 7 = 3 X 4 =
5 X 3 = 3 X 6 = 2 X 8 =
20:4 = 12 : 2 = 18 : 2 =
Реши задачу.
Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько учеников в классе?
В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды одинаковые по числу спортсменов.
Вариант 2
Реши примеры.
2 x 9 = 5 x 3 = 18 : 2 =
16 : 2 = 5 x 4 = 12 : 3 =
20 : 5 = 2 x 6 = 14 : 2 =
18 : 3= 2 x 4 = 20 : 4 =
Реши задачу.
На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов капусты в каждой корзине?
Контрольная работа № 10
Цели – проверить усвоение:
А)вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
Б) табличных навыков умножения и деления;
В) смысла умножения и деления.
Вариант 1
Реши примеры.
27 + 40 = 83 – 80 = 47 + 31 =
45 + 15 = 67 – 27 = 100 – 27 =
36 + 64 = 96 – 92 = 90 – 4 =
Реши задачу.
В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?
Реши примеры.
x 7 = 14 : 2 = ( 47 – 35) : 2 =
x 6 = 20 : 5 = (83 – 63 ) : 4 =
Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.
Вариант 2
Реши примеры.
27 + 2 = 27 – 13 = 100 – 1 =
87 – 85 = 48 – 18 = 40 + 42 =
36 + 14 = 96 – 54 = 30 + 2 =
Реши задачу.
15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?
Реши примеры.
5x 3 = (51 – 31 ) : 5 =
18 : 3 = (98 – 82 ) : 2 =
Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.
Порядок арифметических действий
Контрольная работа № 11
Цели – проверить усвоение:
А) табличных случаев умножения и деления;
Б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
В) правил порядка выполнения действий в выражениях;
Проверить умение решать задачи.
Вариант 1
Умножь число 3 на 3, 5, 7
Увеличь число 3 на 3, 5, 7
Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
Реши примеры.
28 – 18 : 3 = 2 x ( 13 – 4) =
43 + 4 x 4 = 14 : ( 26 - 24) =
80 – ( 16 + 43) = 2 x 10 : 4 =
В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?
Реши примеры.
1 м – 7 см = 1 ч – 3 мин =
1 год – 3 мес. = 1 сут. – 11 ч =
Вариант 2
Умножь число 2 на 3, 5, 7
Увеличь число 2 на 3, 5, 7
Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
Реши примеры.
80 – ( 16 + 43 ) = 2 x 10 : 4 =
13 – 12 : 3 = 16 – 18 : 2 =
5 + 2 x 4 = 9+ 3 x 3 =
В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной секции?