Презентация по алгебре на тему Формулы сокращённого умножения (7 класс)
Урок - путешествие«В мире формул»7 класс Цели урока:Закрепить:Знание формул сокращённого умножения;Умение использовать эти формулы при решении уравнения, раскрытии скобок, нахождении значений выражения.Показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
Оборудование:Таблица с правильным решением заданий разминки «Проверь себя»;На доске записаны уравнения «Математического поля чудес»;Раздаточный материал – карточки с заданиями разминки;Карточки, на одной стороне которых ответ решения одного из уравнений, на другой – буква (из них составляются два слова – имена учёных – математиков);Таблица, на которой изображён квадрат – геометрическое значение формулы квадрата суммы двух чисел.
Ход урока:1.Организационный момент Ученикам объясняется тема, цели и план урока, которые записаны на доске.
2. Разминка «Проверь себя» Ученики получают карточки – задания, подписывают их и выполняют предложенные задания. Затем каждый обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильным решением вывешена на доске; по этой таблице ученики проверяют работы друг друга и выставляют оценки.
К - 11. Решите уравнение2. Найдите значение выражения
К - 2Разложите на множители:а)б)
К - 3Квадрат двучлена преобразуйте в многочлена)б) 2. Вставьте пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество
К -4Найдите значение выражения:а) б)при
Таблица результатов разминки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер карточкиОтветыК – 11.2. К – 2а)б) К – 3 1. а) б)2. К – 4 а)б)
Критерии оценок:все задания выполнены верно – оценка «5»;допущены 1 – 2 ошибки – оценка «4»;допущены 3 – 4 ошибки – оценка «3»;допущены 5 и более ошибок – оценка «2». Затем ученики сдают свои работы на проверку экспертной группе учеников из старшего класса.
3. «Ярмарка – распродажа» Учитель. Разминка закончена. Поработали, вспомнили формулы сокращённого умножения; сейчас отдохнём немного, побродим по ярмарке, приглядим себе товар по вкусу. Товар на этой ярмарке не простой – многочлены и тождества, в которых есть неизвестный одночлен. Тот, кто больше «купит» многочленов и при этом расскажет правило, которым он пользовался, получит жетон. У кого будет много жетонов, получит оценку «5». (Учитель вывешивает плакат)
1. 2.3.4.5.6.7.8.9.
Ответы1. 2. 3. 4.5.6.7.8.9.
4.«Математическое поле чудес» На доске записаны семь уравнений, которые следует решить. Решать будете в парах, затем нужно подойти к экспертной группе, отыскать полученный результат и прикрепить его обратной стороной (буквой) к своему уравнению. Если вашего результата нет, значит, уравнение решено неверно. (На доске записаны семь уравнений, в которых «присутствуют» формулы сокращённого умножения. Ученики решают их, прикрепляют буквы и читают полученное слово - Диофант).
Таблица №1 «Математического поля чудес»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пРешите уравнениеОтветБуква1.Д2.И3.О4.Ф5.А6.Н7.Т
Таблица №2 «Математического поля чудес»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пРешите уравнениеОтветБуква1.2.3.4.5.
5. Найди ошибкуУчитель даёт слово экспертной группе, которая подводит предварительные итоги путешествия. Затем он открывает запись на доске с примерами раскрытия и заключения в скобки выражения, содержащего ошибки, которые ученики вместе находят, проговаривая ещё раз формулы и правила.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пНайдите ошибкуОшибка1.2.3.4.
6. Подведение итогов урока7. Задание на дом