Конспект урока Словоизменение имен существительных


Утверждаю.__________ Утверждаю.__________
подпись учителя подпись методиста
«______»______________2015г. «______»_______________2015г.
1 Тип урока Урок усвоения новых знаний.
2 Класс 4 «В»
3 Тема Словоизменение имен существительных
4 Образовательная программа, автор. УМК « Школа 2100»
5 Формируемые УУД Личностные Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные Развиваем умение высказывать своё предположение
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу
Познавательные На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
6 Цели и задачи урока Цель: Развитие умения изменять имена существительные по числам и падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Образовательная: Наблюдать за ролью имен существительных в предложении, тексте.
Развивающая: Формировать коммуникативную и информационную компетентности.
Воспитательная: Развивать устную и письменную речь учащихся
7 Методы и приемы Иллюстративно- объяснительный, беседа.
Комментированное письмо у доски, усложненное письмо, взаимопроверка.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.
3)  Первичное усвоение новых знаний
4)  Первичное закрепление
5) информация домашнем задании
6) рефлексия( подведение итогов урока) Здравствуйте, меня зовут Ирина Михайловна! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Приготовились, тихонько сели.
Посмотрите на слайд(1). Вы видите стихотворение
У норы добычу ждет,
Притаившись, серый кот,
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь от кота.
И теперь и за версту не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
Внимательно прочитайте и найдите слово, в котором изменяется окончание.
Какое слово вы увидели?
Какой частью речи является это слово?
Сегодня по ходу урока мы с вами будем заполнять таблицу по имени существительному.
Знаю Хочу узнать Узнал (а)
Что вы знаете о имени существительном?
Начните свое высказывание со слов
Я знаю, что имя существительное …………….
Выпишите эти слова подчеркните основу и окончания слов.
Поставьте к каждому слову вопрос.
Проверяем (слайд 2).
Внимательно посмотрите на второй столбик и скажите это одно слово или это разные слова?
Почему вы так считаете?
Когда одно слово изменяется по вопросам это словоизменение или словообразование?
А что такое словообразование ?А как называется изменение имен существительных по вопросам?
Так какая ребята у нас тема урока как вы думаете?
О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Вернемся я к нашей с вами таблице во второй столбик, хочу узнать.
И попробуем составить задачи чему мы с вами должны научиться.
Мы с вами разобрали, что такое словоизменение и что такое словообразование.
Откройте учебник на странице 108 упражнение 117.
Выпишете в первый столбик формы слова, а во вторую однокоренные слова.
Проверяем слайд
К доске выходят два ученика один записывает три однокоренных слова а второй три формы слова.
Выделяют основы и окончания. Остальные работают у доски.
Какой вывод мы можем сделать? Чем отличается форма слова от однокоренного слова.
Изменение существительного по вопросам это есть изменение по падежам.
Сколько падежей есть в русском языке?
Посмотрите на таблицу падежи. Скажите, а почему у каждого падежа по два вопроса?
Повторите вопросы падежа, вспомогательные слова и падежные окончание.
Работа в парах заучивание вопросов падежей.
Первый ученик задает соседу по парте падежный вопрос, второй ученик отвечает.
Далее меняются ролями.
Страница
Отрывок из басни Крылова Слон.
Прочитайте задание и устно вставьте правильные пропущенные падежные окончания.
Разбор каждого предложения
Чтобы правильно определить падеж имен существительных нужно воспользоваться алгоритмом.
Посмотрите на доску .
Прочитайте и сделайте вывод как правильно определять падеж имени существительного.
На доске даны словосочетания.
1)Обратиться за помощью к учителю.
2)еж бежит по траве
3)мальчик быстро сбежал с лестницы
Задание найти главное слово поставить вопрос к существительному определить падеж( работать по алгоритму)
Проверочная работа.
Вернемся к нашей таблице к последнему столбику
Узнал (а) что вы узнали на уроке?
Были ли выполнены поставленные перед нами задачи?
Что вам показалась самым сложным?
Над чем еще нужно работать?
Урок окончен.Досвиданья. Слово кот.
Имя существительное
Часть речи
Отвечает на вопросы (Кто?Что?)
Это одно слово
Потому что это одно слово с разными окончаниями.
Словоизменение
Это образование новых слов
Изменение по падежам
Об изменении имени существительного
Различать словоизменение и словообразование.
Уметь определять падеж и ставить от главного слова вопрос.
В Однокоренных словах изменяется основа слова.
А в форме слова основа остается неизменной.
В русском языке 6 падежей.
Потому что существительное бывает одушевленным и не одушевленным.