Употребление союзов в простых и сложных предложениях
Употребление союзов в простых и сложных предложениях..
1. Морфологическая разминка.Из-под, потому что, чтобы,зато, в, когда, как будто,или, на, так как, также, но,из, на, и, вследствие, да,из-за.
Из-под, потому что, чтобы, зато, в, когда, как будто, или, на, так как, также, но, из, на, и, вследствие, да, из-за.
Упр. № 424
ТЕСТ1. В русском языке есть ………… и служебные части речи.2. Служебные части речи - это………3. Союз – это……………………..4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………5. Союзы не являются………………………6. Союзы связывают………………………………….7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….8. Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....9. Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:.........10. Подчинительные союзы делятся на разряды………………
Употребление союзов в простых и сложных предложениях.
1) повторить все, что…2) учиться различать…3) учиться правильно … в речи,Конструировать предложения по схемам.
Цель: познакомиться с особенностями употребления союзов в простых и сложных предложениях; развивать умение определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его.
Задание: восстановите в данном тексте союзы. А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник индивидуально передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, … в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, … голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, … их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе. Для справок: и, но, которые, что.
1.Сугроб оседает и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.3. Идёт весна по полям и гонит тучи с ясного неба и тёплым ветром дышит на реку и солнечным и лучами согревает землю.
1.Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.3. Идёт весна по полям, и гонит тучи с ясного неба, и тёплым ветром дышит на реку, и солнечным и лучами согревает землю.
Союз иСоединяет части соединяет однородныеССП члены предложения повторяется не повторяется Ставится ставится не ставится запятая запятая запятая [ ] , и [ ]. [ и , и ,и ]. [ и ].
1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
Сочинительные союзыПодчинительные союзы и союзные слова1. И2. Хотя3. Не только…. , но и3. Что5. Однако4. Будто
Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот.1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.3.Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
1. Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю.2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям.3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
Что узнал …
Итак, друзья, пришла пора проститься…И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ никогда не унывать.
Д/з: 1) провести наблюдение за текстами публицистического, художественного, научного и разговорного стилей и поделиться своими предположениями о стилистических свойствах союзов. 2) Написать сочинение , которое можно начать словами: «Глядя на картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели»…»
Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить. Что напишешь пером, не вырубишь топором.Цену вещи узнаешь, когда потеряешь. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.Смелый находит то, что робкий теряет. Рассеянный ничего не знает, потому что ворон считает.Где труд, там и счастье. Чтобы много знать, надо любить книгу. Ласковое слово, что весенний день.Калач тем и хорош, что горяч. Человек без друзей ,что дерево без корней.