Внеклассное мероприятие эти забавные птицы


Коммунальное государственное учреждение
Волошинская средняя школа

Подготовила и провела: учитель биологии,
Старшая вожатая Семенкова М.А.
2013г
Конкурсно-познавательная игра на тему: "Эти забавные птицы"
Цель и задачи проведения:
"развитие познавательной и творческой активности учащихся;
"расширение кругозора;
"воспитание любви к родной природе и бережного отношения к птицам;
"формирование умения играть в команде, уважать каждого члена команды,
"выполнять правила игры.
Подготовка к игре.
1. Класс делится на 2 команды.
2. Созданные команды во внеурочное время выбирают себе капитанов, название, придумывают девиз, рисуют эмблемы.
3. Рисуют плакат "Защитим пернатых друзей!" и готовят его защиту.
Оборудование и оформление:
"плакаты "Защитим пернатых друзей!"
"карточки ребусы, раздаточные материалы,
"кроссворд,
"жетоны - ПТИЧКИ для подсчёта правильных ответов, грамоты и призы для награждения.
Сценарий
1. Организационное начало игры.
Игроки рассаживаются в классе.
2. Вступительное слово учителя.
Из всех наземных позвоночных животных птицы один из самых разнообразных классов. Учёные насчитывают сейчас примерно 8600 видов птиц. Все птицы теплокровные животные. Тело покрыто перьями. Передние конечности превратились в орган полёта - крылья. Почти все птицы умеют летать, а у тех, которые летать не умеют (пингвины, страусы, киви) всё равно есть видоизменённые крылья. У пингвинов крылья - плавники, позволяющие плыть со скоростью 10 м/с. Птицы могут быстро и долго бегать. Быстрее всех - страусы. Австралийский страус бегает со скоростью 31 км/ч, а наша перепёлка - до 15, 5 км/ч. Самые быстрые летуны - стрижи, скорость до 170 км/ч. Ласточки по сравнению с ними "тихолёты", скорость 50-60 км/ч. Птенцов птицы выводят из отложенных яиц. Значение птиц в природе и жизни человека очень велико. Птицы разносят семена растений, некоторые опыляют растения, поедая вредных насекомых и зверей, семена сорняков, они приносят пользу сельскому хозяйству. Некоторые вредят с/х, переносят болезни. Домашние птицы обеспечивают человека продуктами питания. Пение птиц доставляет огромное наслаждение и удовольствие.
3. Сообщение темы конкурсно-познавательной игры.
Сегодня мы проводим конкурсно-познавательную игру "Эти забавные птицы", проверим свои знания, получим новые, будем учиться играть в команде, уважая право каждого игрока на принятие решения. Оценивать ваши знания будем жетонами, за каждый правильный ответ команда будет получать жетон-ПТИЧКУ, какая команда наберёт больше всех ПТИЧЕК, та и, станет победителем игры.
Первый конкурс "Представление команд".
Команды выстраиваются у доски, представляют своего капитана, название, девиз, эмблему.
Второй конкурс "Разминка - кто больше знает птиц"
Каждая команда по очереди говорит название птицы, на какой команде цепочка обрывается, та и получает жетон, повторы исключены, учитывается внимание и дисциплина в команде, умение выслушать соперника и распределить порядок ответов в команде.
Третий конкурс "Песни о птицах"
Команды по очереди называют строчку песни, где названа птица, например: "Малиновки заслышав голосок", "В роще пел соловушка там вдали", "У дороги чибис, у дороги чибис", "Розовый фламинго, дитя заката", "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат", "Я - ворона, я - ворона" и т. д. , причём первой начинают команды каждый раз разные (по порядку по кругу). На какой команде ответы заканчиваются, та и получает жетон.
Четвёртый конкурс "Что за прелесть эти сказки".
Игроки называют сказки, где сказочный персонаж - птица". Например, "Лиса и тетерев"
Пятый конкурс "Отгадай ребус".
Выходят капитаны команд, разыгрывают по 2 ребуса, по очереди показывают свой ребус и говорят ответ, при оценке учитывается быстрота и правильность ответа.
Ребусы:
1. 2. 3. 4.
С 3 Ж ЛАС . 40 а О ва(СТРИЖ) (ЛАСТОЧКА) (СОРОКА) (СОВА)
Шестой конкурс "Отгадай зашифрованное название птицы".
Названия напечатаны на карточках, которые вытягивают капитаны и в команде готовят ответ.
1.ницаси, лубьго (синица, голубь)
2.рокасо, шкукаку (сорока, кукушка)
3.вейлосо, ровона (соловей, ворона)
4.бейрово, рецскво (воробей, скворец)
Седьмой конкурс "Музыкально-театральный - "Кто как поёт и передвигается".
На доске расположены карточки с номерами 1,2,3,4,5,6.
Гусь
Утка
Ворона
Курица
Воробей
Петух
Капитаны команд поочереди выходят, берут карточку и озвучивают птицу, название которой написано на обратной стороне, вся команда готовит выступление, исполняя песню и характерные движения птицы. Лучшая команда получает жетон.
Восьмой конкурс "Словообразование".
Каждой команде от названия птицы образовать фамилию людей. Например: птица - Птицын, курица - Курочкин, орёл - Орлов, павлин - Павлинов и т. д. Команда, которая последней называет фамилию, при обрыве цепочки ответов, получает жетон-птичку. Повторы исключаются.
Девятый конкурс - "Игра на внимание "Найди ошибку".
Командам поочереди быстро зачитывается строки стихотворения, они должны назвать, что лишнее.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, стрижи…
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки…. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и чижи, аисты, стрижи, лебеди и совы, дятлы и коровы…
Десятый конкурс "Почему так птицу назвали".
Капитаны вытягивают карточку с названием птицы, в команде готовят ответ.
Карточки:
канарейка - привезли с Канарских островов у берегов Африки;
глухарь - во время токования ничего не слышит;
воробей - за воровство крошек его бьют;
мухоловка - вечером ловит мух у стада коров и овец.
Одинадцатый конкурс "Живые синонимы".
Капитаны команд получают карточки. Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.
Например, "мокрый" (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Какая команда первой справится с заданием получает жетон.
Мудрый, как … (ворон)
Задиристый, как … (петух)
Вороватый, как … (сорока)
Важный, надутый, как … (индюк)
Длинноногий, как … (цапля)
Глазастый, как … (филин)
Взгляд хищный, как у … (ястреба)
Взгляд зоркий, как у … (сокола)
Нос с горбинкой, как у … (орла)
Нос приплюснутый, как у … (утки)
Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)
Двенадцатый конкурс. Кроссворд. "Названия птиц, оканчивающихся на КА"
Каждая команда получает карточку с кроссвордом, какая команда быстрее всех заполнит, правильно отгадав загадки, получает жетон.
Кроссворд.
7. ТРЯСОГУЗКА
6. КАНАРЕЙКА
5. ЛАСТОЧКА
4. КУКУШКА
3. ОЛЯПКА
2. ГАЛКА
1. УТКА
Вопросы кроссворда:
1. Промысловая водоплавающая птица. (утка)
2. Самая обычная птица, живущая рядом с человеком. (галка)
3. Водяной воробей - птичка "подводник". (оляпка)
4. Птица, откладывающая яйца в чужие гнёзда. (кукушка)
5. Деревенская и городская быстрокрылая. (ласточка)
6. Домашняя певчая птичка с Канарских островов. (канарейка)
7. Серенькая птичка с чёрной головкой и грудкой, белым брюшком, при беге трясущая длинным хвостиком. (трясогузка)
Тринадцатый конкурс. "Защита плаката"
Каждая команда заранее готовила плакат "Защитим пернатых друзей!" и его защиту "рекламу". За творческое задание каждая команда получает по жетону.
4. Итог игры . Подсчёт жетонов. Награждение грамотами победителей.
5. Заключительное слово ведущего.
Спасибо всем за игру. Судьба природы - судьба Родины! Человек в ответе за свои поступки. Каждый прожитый день - это день для будущих потомков. Птицы - наши младшие пернатые друзья. Помните, что они украшают нашу жизнь, оберегают нас, помогают нам дышать, спасая зелёные насаждения от вредителей. Больше птиц - радостнее жизнь. Почему человек должен заботиться о птицах? (ответы детей) время не прошло даром, что-то новое вы узнали. До новых встреч! Следующая финальная игра проводится через неделю.