Педагогический совет Необходимость образовательных реформ в Казахстане
Педагогический совет
Тема: Необходимость образовательных реформ в Казахстане
Цель: (что я делаю?) Обосновать необходимость преобразований в обучении и создать инициативную группу для дальнейшей работы в режиме менторинга и коучинга
Методы: исследовательская беседа, мини-лекция, просмотр видео-фильма «НИШ», «мозговой штурм» (ЧТО и КАК нужно изменить в системе образования), презентации МО, интерпретация анкет учителей.
Формы: фронтальная, индивидуальная, в группе
Название этапа и его цель
Содержание этапа
Продолжитель-ность
во времени
Предполагаемый результат
1.Вызов.
Создание мотивации, постановка цели Тема: Необходи
мость образовательных реформ в Казахстане
Цель: формирование
убеждения в важности преобразований и личном участии в этих преобразованиях
Т
Составить предложения из набора слов
(1 МО –«Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде»
2 МО «Президентом Казахстана была поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира»
3 МО «Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели»
4 МО – «Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и , в частности, в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют существенным отдачам для экономики и общества»
5МО – «Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро меняющемся мире»
6 МО – «Успешными экономиками будущего будут те, которые инвестируют в образование, навыки и способности населения»
7МО – «Образование необходимо понимать как экономические инвестиции, а не просто как затраты на социальные нужды»
8МО – «Кроме экономических выгод, образование создает другие социальные выгоды, способствует формированию социального капитала – общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности»)
5 мин
1.Вовлечение учителей в тему
2.Распределение ролей в групповой работе
3.Определение лидера
групп (предполагаемого)
2.»Мозговой штурм»
«ЧТО и КАК нужно преобразовывать в школьном обучении»
Групповая работа и презентация (кластер, схема, диаграмма и т. д.)
1МО «Преобразования глазами учителя»
2 МО «Преобразования глазами учеников»
3 МО «Преобразования глазами родителей»
4 МО «Преобразования глазами администрации школы»
5МО «Преобразования глазами учеников начальной школы»
6 МО «Преобразования глазами учеников-подростков»
7 МО «Преобразования глазами старшеклассников»
8 МО «Преобразования глазами Наблюдателя»
7 мин работа в группе
По 2 мин презентацию
Видение учителями процесса преобразований,
Личностное отношение к проблеме
3.Мини-лекция о повышении квалификации учителей в рамках казахстанско-британского проекта
5 сентября 2012г. в выступлении Н.А. Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний» перед студентами Назарбаев Университета объявил о внедрении новой трехуровневой программы переподготовки педагогов, разработанной на основе лучших мировых практик, в частности на разработках факультета образования Университета Кембриджа. Преобразования в Великобритании длились на протяжении 200 лет и продолжаются до сих пор. И вот теперь этот опыт переносится в Казахстан
3-5мин
Знание целей и особенностей переквалификации учителей
4.Просмотр видеофильма «НИШ»
10 мин
Понимание основных направлений и способов процесса преобразований
5.Интерпретация результатов анкетирования
Вниманию учителей нашей школы – 30 человек-
был предложен набор анкет, цель которых – выявить готовность педагогов к инновационной деятельности или готовность к преобразованиям.
Выводы
1 анкета: Уровень готовности педагогов нашей школы к инновациям высокий (оптимальное значение уровня готовности -0,85, а значение уровня готовности педагогов нашей школы – 0,87)
2 анкета: 53% используют в своей педпрактике новое, рассчитав целесообразность, 47% относятся к новшествам умеренно, не желая быть ни в числе первых, ни в числе последних; другими словами, уровень новаторства средний.
3 анкета помогла определить мотивы, которые направляют педагогическую деятельность учителей нашей школы; мотивы разные, но у 57% опрошенных отмечены мотивы, связанные с возможностью самореализации, самовыражения, что напрямую связано с инновационной, преобразовательской деятельностью.
Общий вывод: уровень готовности к преобразованиям высокий, уровень новаторства – высокий, уровень мотивации, обеспечивающей инновационную практику средний.
Рекомендации: развивать мотивы самореализации, самоуважения, лидерства в педагогической деятельности учителей нашей школы.
3 мин
6.Рефлексия
1.Обобщение в одном предложении. «Обобщите методическую тему в одном предложении. Для составления такого предложения можно использовать вопросы: Кто? или Что? Где? Когда? Почему? Как?
2.Желающих более подробно познакомиться и ввести в свою повседневную практику эффективные способы обучения и управления педагогическим процессом прошу обращаться лично ко мне.
5 мин
ОдО, процессы метапознания
Определение состава инициативной группы
15