Обобщающий урок по теме: Натуральные числа 
 Урок проводится в 5-м классе после изучения главы “Натуральные числа” (автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович). Задачи: Образовательные.1.Систематизировать упрочить и углубить знания по данной теме.2.Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня, содержащих геометрический материал.Развивающие .Усиление практической направленности обучения. Повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления.Развитие интуиции, воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности. Воспитательные.1.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.2.Формирование навыков самоконтроля.3.Воспмтание коммуникативной культуры, умение работать в паре ,оценивать себя и своих товарищей.4.Эстетическое формирование личности учащегося, воспитание учащихся по критериям «научной» красоты. Изучили1.Десятичная система счисления.2.Числовые и буквенные выражения.3.Язык геометрических рисунков.Координатный луч. 1.Десятичная система счисления    I-1                      D-500            M-1000                                   V-5                X-10                              L-50               C-100 1.     240+1=                                                      
2.     24*2=
3.     400-29=
4.     42:2=
5.     109+12=
6.     6*8=
7.     108-36=
8.     15*4=
9.     238+3=
10.   1 00:5=
11.   19*4=
12.   300-15=
13.   50:50=
14.   309+27=
15.   24*3= В  Нахождение неизвестного компонентаа+в=са-в=сав=с а:в=с  Составьте выраженияПроизведение числа 5 и разности чисел 12 и 8;2) Частное числа 25 и суммы чисел х и у;3) Сумма удвоенного числа а и числа в. Истинно или ложно? А) (а+в)-с=а-с+в  Б) m-(n+k)=m-n-k   В) m-n+k=m-(n+k)Г) c-d-k=c-(d+k)  2.Числовые и буквенные выражения2а+3;  5;  х;  256-18:2;  х+12у 3.Язык геометрических рисунков А В О М N а  4.Координатный луч Что нового узнали в разделе «Натуральные числа»?       Решите задачу   Миша с Игорем купили конфеты. После того как Миша съел 5 конфет, а Игорь 6 у них осталось 13 конфет.     Сколько конфет было куплено?     Решите задачу с помощью уравнения,  приняв за  х  кол-во купленных конфет.