технологическая карта урока биологии на тему Дыхание растений (6 класс)
Технологическая карта разработана Мокеровой Г.А. - учителем химии и биологии МБОУ «Бикбардинская ООШ» Куединского района Пермского края
УМК Н.И. Сонина
Технологическая карта урока биологии «Живой организм» в 6 классе
Тема урока ___Дыхание растений_____________________________________________________________________________________
Цели для ученика
1. Углубить и расширить знания о дыхании живых организмов на примере растений, о зависимости жизненных процессов от дыхания
2. Формировать и развивать в процессе изучения нового материала УУД
Цели для учителя
Образовательные: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей дыхания растений, зависимости жизненных процессов от дыхания
Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения. Через создание и поиск выхода из проблемной ситуации, развивать у учащихся интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы и познавательный интерес к предмету. Развивать память, речь, мышление
Воспитательные: развивать бережное отношение к растениям как живым существам и источникам кислорода
Тип урока: освоение новых знаний
Форма урока: комбинированный
Опорные понятия, термины: признаки живого организма, органы растений, фотосинтез
Новые понятия: Дыхание, устьица, чечевички, внешнее дыхание, клеточное дыхание, дыхание всей поверхностью тела, воздушные корни
Формы контроля: заполнение сравнительной таблицы
Домашнее задание:
1.Используя материал § 10, 11, записи конспекта соедините стрелками прямоугольники в упрощенной схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания»
2. Заполнить графу «Важно»: что важно, для кого важно, почему важно
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
МОТИВАЦИОННЫЙ
Организует проведение эксперимента по задержке дыхания.
Организует обсуждение по полученным результатам.
Уточняет, корректирует ответы учащихся.
Участвуют в проведении эксперимента, проводят самонаблюдение.
Обсуждают совместно с учителем полученные результаты.
Делают выводы
Эксперимент, самонаблюдение
Умение делать выводы и умозаключения, умения видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать, объяснять;
овладение методами биологической науки - наблюдение и описание
Определение темы урока: Дыхание. Дыхание растений.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
Организует актуализацию знаний (таблица «Знаю. Узнал. Важно»).
Демонстрирует результаты поставленного на предыдущем уроке эксперимент: растение под колпаком в тёмном шкафу (горящая свеча в сосуде с растением гаснет)
или 2-й кадр презентации
Организует обсуждение и корректирует ответы.
Чертят таблицу в тетради, проводят самооценку имеющихся по вопросу знаний.
Анализируют условия эксперимента, полученный результат.
Формулируют цель урока.
Эксперимент, наблюдение
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;