Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».

Занятие 11
Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».
Предполагаемые результаты:
Работать в компьютерной адаптированной среде: знать понятия «первый экран», «второй экран», функциональные клавиши для работы.
Самостоятельно находить мастерскую для работы.
Создавать и сохранять объекты.
Выбирать уровни сложности
Работать в паре, группе.
Содержание деятельности:
Просмотр учебного видео.
Беседа.
Физкультурные минутки.
Работа в программе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Игра.
Рефлексия.
Текущий контроль.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, для вас на мою почту пришло электронное письмо.
Послушайте, о чем в нем говорится:
Меня зовут Кот Фантазер
Играть люблю я с давних пор.
Я рад приветствовать тебя,
Ведь мы теперь с тобой – друзья!
Скорее в гости заходи,
Друзей с собою приводи!
Здесь хватит разных игр на всех,
Ты сможешь быстро, без помех
Все, что придумаешь, - создать,
Построить и нарисовать,
И даже замок смастерить
Или зверушек оживить.
Игру любую выбирай
И мастерскую открывай!
Тебе я буду помогать.
Вперед! Пора нам начинать!

Мотивационное начало урока.
Скажите, в какой программе мы начнем сегодня работать?
Кто будет сопровождать нас в работе?
Изучение нового материала.
Посмотрите на первый экран. Кто это?
Кот Фантазер расскажет, в каких мастерских мы будем работать.
Листики - мастерская «Сказки природы»
Цветочки - мастерская «Цветочная фантазия»
Кубики - мастерская «Строитель-архитектор»
Предметы декоративного творчества - мастерская «Художник»
Кукла из бумаги - мастерская «Театр из бумаги»
Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д.
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров.
Строитель – Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков.
Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.
Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. 
Выбираем курсором одну из мастерских, открывается второй экран.
·
Все пять мастерских оформлены идентично:
В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы, под номерами 6–9 – дополнительные.
Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана. 
Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:
менять цвет с помощью цветовой панели 
изменять размер (уменьшать – увеличивать) 
менять пространственный ракурс – перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45 для первого уровня, на 15– для второго и третьего уровней сложности) 
менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу») 
изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии   
удалять выбранный предмет из рабочей зоны 
полностью очищать рабочую зону от предметов 
Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:
Выбор уровня сложности 1 – 2 – 3
Сохранить в альбом
Открыть из альбома
Печать
Открыть заготовки
Выход из мастерской на главный экран 
Свою работу ученик всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время.
Для этого надо воспользоваться функцией:
Сохранить в альбом / Открыть из альбома. 
Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских.
Работа за компьютером.
Групповая работа на электронной доске.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Пройдите в первую мастерскую.
Выберите лист для работы вдвоем.
Слева будем рисовать осеннее дерево, а справа весеннее.
Какое дерево возьмем?
Что еще надо добавить в картинках, чтобы подчеркнуть времена года?
5. Итог.
Как называется тема нашего занятия?
В какой программе работали?
С какими мастерскими познакомил нас Кот Фантазер?
Что особенно вам запомнилось?
До новых встреч!

Заголовок 1 Заголовок 315