Спортивное развлечение для средней группы «Путешествие в лес»
Спортивное развлечение «Путешествие в лес»
Инструктор по физической культуре Н. Гемерлингмини-центр «Балдаурен»
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»
Программное содержание:
Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.
Закрепить умение выполнять основные движения(Прыжок через препятствия, ходьба между предметами, по гимнастической скамейке.
Прививать основы здорового образа жизни.
Формировать навыки дыхательной гимнастики.
Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., гимнастические палки, мел, модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, гимнастическая лестница, скамейка, оформление «сказочного леса» -Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Посмотрите, он виднеется в дали!
Дорожка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
И про медведя сказку показать. Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе
(Внимание на осанку)
Ходьба с высоким подниманием колен,
руки в стороны
Бег друг за другом
с сохранением дистанции.
Бег врассыпную (между «деревьев»)
по сигналу – найти свое место в колонне.
Ходьба в колонне по одному.
Имитационное упражнение «Неуклюжий медвежонок»
ОРУ с малым мячом. Инструктор сопровождает показ рассказыванием сказки.
И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.
Наклоны головы вправо- влево.
2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны,
мяч в правой руке.
б) руки за спину, переложить мяч
в левую руку.
3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках
перед собой .а) полуприсед,
поворот к левой ноге,
мячом коснуться колена.
б) поворот к правой ноге,
мячом коснуться правого колена.
4. И.п. тоже. мяч между ладоней
Вращение мяча между ладонями.
5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.
а) выставить правую ногу вперед. вполуприседе,
руки с мячом вынести вперед.
б)и.п. – вынести вперед левую ногу.
6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги
широко расставлены. Перекаты справой ноги на левую.
7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.
а) оббежать дважды вокруг мяча .8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведены
в стороны, мяч у груди в руках.
а) сед между пятками, мяч у груди.
б) встать на колени, мяч вперед.
9. И.п. сидя на полу, ноги вместе.
мяч в руках .а) поднять прямую
правую ногу, передать мяч под ногой
из одной руки в другую. б) поднять прямую
левую ногу, передать мяч в другую руку.
10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч
лежит на ногах. Прокатывание мяча
по ногам к носкам и обратно.
11. И.п. стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны,
мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге,
передать мяч за коленом сзади
из одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.
12. И.п.стоя , ноги сл расст. Руки с мячом
за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.
13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой. Жили – были дед и баба
На поляне у реки.
И любили очень - очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не соленый и
Не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Мышка серая бежала.
Колобочка увидала:
«Ах, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало
Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек.
И запрятать под замочек.
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка.
- Молодцы, ребята интересную сказку показали. А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок. Правильно, ку-ка-ре-ку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим: ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками (повторить3 раза).
- А мы с вами продолжим наше путешествие к сказочному лесу дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
- Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча? «Полоса препятствий» (Показ, объяснение. Все движения сопровождает веселая музыка.)Свою ловкость покажите,
По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути,
В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди,
Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней
Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти,
По рейке боком проходи. Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
Подлезание в вертикальный обруч
правым и левым боком.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в разложенные обручи.
Передвижение приставным шагом
по первой рейке гимнастической лестнице.
Полосу препятствий все.
Одолели вы уже,
Остается вспоминать
Пришло время отдыхать,
Песенку про веселых лягушек вспоминать
Речедвигательное упражнение «Веселые лягушки»
-1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Гарри Поттер» нас встречает!
Полетать нас приглашает!
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!
Подвижная игра «Полетели»
Под музыку передвигаются по залу, («верхом на метле»)
-Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Незаметно мы оказались у сказочного леса. Послушайте, как поют птички, стрекочут кузнечики. Летают бабочки, стрекозки. Хорошо в летнем лесу! А чтобы путешествие запомнилось хозяйка волшебного леса, угостит вас вкусными яблочками.
Организованный уход