Эссе Моя мечта сбылась…
ЭССЕ «Моя мечта сбылась…»
Учитель – один из главных людей в жизни каждого человека и государства в целом. Для первоклассника, пришедшего в школу из маленького и уютного мирка его семьи, учитель – это целая планета, полная тайн и загадок. Не на этой ли планете жил Маленький принц? В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» есть слова: «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Учитель – вот человек, который будит сознание, дремлющие способности и таланты. Он проносит маленьких обитателей своей планеты через тьму неизвестности, искорками своего сердца разжигая их крошечные сердца. А чтобы зажигать других, надо уметь гореть самому. Таких людей называют творческими, они не могут останавливаться на достигнутом, они в постоянном поиске нового, более совершенного. Такие педагоги стремятся дать своим ученикам не только знания, но и уроки жизни, предупредить от ошибок, наставить на правильный путь. Учитель – это личность, которая помогает раскрыть себя другим и самореализоваться. Л.Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать других».
Суть педагогического кредо учителя начальных классов состоит в трёх заповедях: непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями; работа с каждым ребёнком как с личностью и создание для каждого на уроке комфорта.
Опыт работы учителя не складывается стихийно, а является результатом деятельности работы - обдумывания и оценки своих действий, итогом самоконтроля, самокритики. Современный учитель должен умело применять в своей работе новые психолого - педагогические, методические технологии, использовать опыт учителей - новаторов, пользоваться вариативными методиками. Л. Н. Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику".
Я убеждена, что каждый урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Учитель, если он настоящий учитель, должен сказать себе: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих душ и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах».
Каждый новый набор первоклашек – это новая страница своей книги, которую учитель начальных классов пишет на протяжении всей педагогической деятельности. И каждый учитель стремиться написать её так, чтобы читателю было интересно. А для этого надо иметь свой взгляд на видение проблемы, описываемой в своём труде, т.е. выработать, пережить свою систему, свой уклад в педагогике. И если учитель знает о своих неудачах и успехах, то ему легче составить план своей работы и следовать по нему, дополняя каждый год его новым, современным, интересным и актуальным в настоящее время. Другими словами, мы должны осознанно выбрать тему по самообразованию и по ней работать. Работать и не складывать наработанное в стол, а использовать год за годом, урок за уроком.
Мне всегда хотелось сделать так, чтобы мои уроки были интересными и захватывающими, чтобы ученики с желанием приходили в школу, чтобы им было легко и комфортно. Моя мечта: «Создать школу радости для детей, в которой бы не было слёз, обид и огорчений». Такая школа не должна ограничиваться только уроками. Дети в школе должны общаться, учиться дружить, сопереживать друг другу, радоваться счастливой поре детства.