Конспект урока по географии на тему Путешествие по Уралу 8 класс
Урок – игровой проект
Тема «Путешествие по Уралу»
Планируемые результаты:
Предметные: должны знать физико-географическую характеристику Уральских гор;
Метапредметные: должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации;
Личностные: проявляют творческие способности, устойчивую мотивацию к изучению географии.
Образовательные ресурсы: физическая карта Урала; контурная карта Урала; книги, энциклопедии, краски, карандаши, ватман, презентация.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие.
Методы и формы обучения: беседа, рассказ, инструктаж, иллюстрирование, выполнение творческих заданий, создание ситуации взаимопомощи.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока:
1.Вводное слово учителя (идея. Условия, критерии оценивания) 5-7 мин.2.Работа в группах 15-20 минут
3.Выступления групп -15 минут
4.рефлексия и оценивание 5 минут
Ход урока
1.Оргмомент.
Весь класс делится на 3 команды (групп) по 5-6 человек каждая. Все группы получают одинаковое задание – инструкцию. Различие только в маршруте «воображаемого» путешествия по Уралу.
Задание (игровая установка): разработать туристический маршрут по Уралу, используя знания, полученные при изучении всего природного района.
1-й этап: представление участников игры и знакомство учеников с заданиями.
Общая идея урока-проекта: разработка туристического маршрута по Уральским горам.
Организаторами маршрутов будут сегодня три туристические фирмы:
Путешественники
Урал - ТравелПокори вершину
Для того, чтобы заниматься таким видом деятельности как организация путешествий вы подаете заявление на получение «Свидетельства» о государственной регистрации юридического лица Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ Пермского края. Представители этой палаты сегодня у нас на встрече. Приехали к нам из разных уголков нашего Пермского района. Поэтому вы, сегодня должны зарекомендовать себя с лучшей стороны, так как у вас, сегодня есть конкуренты. Обсудите в группах, что вы можете предложить, чтобы клиенты покупали путевки именно в вашей фирме.
У каждой группы есть задание, представленное в пакете, рефлексивная карта на каждого представителя и экспертная карта, которую вы подаете также представителям регистрационной палаты. Вам дается 20 минут на обобщение материала и подготовку выступления.
Задание для групп.
Составьте краткое описание маршрута, учитывая, что маршрут должен:
-показать природные условия:
Включить не более 5 объектов или достопримечательностей Урала
По возможности рассчитайте примерную протяженность маршрута, расстояние между пунктами, укажите время года, выберите средство передвижения.
Составьте специальное руководство для туристов, правила, определяющие поведение в пути.
Придумайте плакат в защиту природы Урала.
2-й этап. Защита проектов.
Турфирма «Путешественники», учредитель…. Предлагает организовать путешествие. Данное турагентство разрабатывает туристический маршрут от города Перми, в Белогорский монастырь, Кунгурская ледяная пещера, водопад Плакун. Экскурсантов влекут не только природные достопримечательности, но и атмосфера старинных русских монастырей и городов.
Туристическая компания «Урал-Травел», учредители … и …. Предлагает маршрут от Белогорского монастыря, Березовский – родина российского золота, обзорная экскурсия по городу «По следам Ерофея Маркова», посещение частного музея золота; Аркаим - загадка цивилизации: автобусная экскурсия по Магнитогорскому тракту в направлении Аркаима. Прибытие в туристический лагерь у подножия горы Шаманка. Проводы солнца на горе Шаманка. Аркаим - это город-крепость. Аркаим – это город – храм.
Туристическая фирма «Покори вершину», учредитель … предлагают экскурсию в Дивью пещеру, Октябрьские пещеры. Все пещеры являются памятниками природы. Удивителен внешний вид гротов, подземных озер, климата пещер. Во время экскурсии невозможно представить ту особенную тишину, которая охватывает одинокого человека в подземелье, когда ощущаешь звон в ушах. Кажется, что жизнь здесь остановилась.
3 этап. Оценка работ. Прослушав все проекты, члены Государственной регистрационной палаты при министерстве юстиции Российской Федерации выдают «туристическим фирмам» «СВИДЕТЕЛЬСТВО» и «ЛИЦЕНЗИЮ», разрешающую предпринимательскую деятельность в области туризма.
Оценка складывается из оценки учителя и оценки участников других групп, так как участники заполняют рефлексивные оценочные карты.
Приложение.
Экспертная карта
Экспертные критерии
Название фирмы Название, эмблема оформление Качество представлений Полнота изложения творчество Итоговая оценка
1 2 3 Рефлексивная карта
Сегодня на уроке я_________________________Ф.И.
Выдвигал идеи, гипотезы, версии
Рассуждал
Работал с текстом
Решал проблемы
Анализировал материал
Обобщал, делал выводы
Организовал группу ребят
Представлял результат работы группы
Моя оценка___________________