Презентация к семинару Система оценивания :технологии и форма
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ
Формы оценивания
Традиционная система оцениванияТрадиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихсяНедостатки традиционной системы оцениванияОтметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных разделов и тем учебной программыПедагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериевТекущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки, что порождает тревожность учащихся в процессе оцениванияОтсутствуют чёткие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам
Задачи оцениванияЗадачи оценивания1.Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса2.Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика3.Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы6.Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями5.Отслеживание эффективности учебной программы4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности
Критериальное оценивание
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Функции критериального оцениванияОбучающаяКонтролирующаяРазвивающаяВоспитательнаяДиагностическаяМотивационная
Метод оцениванияВычитаниеОт «идеального образца»Отнимая за ошибкиСложениеОт базового уровняДобавляя за достижения
Виды оценивания
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;-Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;Таким образом, формативное оценивание несёт функции: формирующую, стимулирующую и мотивирующую.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени- Формы и способы оценки определяет учительЦентром в классе является сам учитель.
Формативное (формирующее) оцениваниеСуммативное (итоговое) оцениваниеОценивание для обучения Оценивание обученияНепрерывный процессОпределенный период времениПричины сильных и слабых сторон учениковПредоставление отчетностиКорректировка деятельностиКонстатирование уровня усвоенности Предполагает обратную связьСоотношения достижений с установленными нормамиУчитель- не единственный оценщикПредусматривает выставление оценокНаправлено на улучшение обученияНаправлено на подведение итоговНаблюдениеОсновано на нормативных документах
Этапы разработки системы критериального оценивания: Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся Разработка критериальной шкалы оценивания Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета
Лист наблюдения;Оценка выполнения работы;Результаты тестирования;Результаты самоанализа;
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕИспользование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию:Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельностиСамооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей
Сигналы рукой;Светофор;Речевые образцы (подсказки);Проверка ошибочности понимания;Индивидуальные беседы с учащимися;Трехминутная пауза;Измерение температуры;Элективный (выборочный) тест;Формативный тест;Дневники / журналы по самооценке;Формативный опрос;Обобщение в одном предложении, слове
Пример формативного оцениванияФ.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет:Этапы урокаСтартовый уровеньУдовлетворительно Хорошо Отлично Мозговой штурмРабота в группеРабота в пареТест Предметные умения и навыкиСтартовый уровеньУдовлетворительно Хорошо Отлично
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
style.rotation