Игровые технологии в начальных классах


Игровые технологии в начальных классах.
Рачковская Лариса Александровна, учитель начальных классов
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
Например: «Соедини половинки слов».
1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов:
ОПТ                     ПАРЛОНАГААТАКОРТАНАРААДАСКА ПАЛКУРИЦАКЕТИКАБАЛХИСАРМПЛЯКЕР
(Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис, армада, пляска).2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова.
САМО                     БУКФУТБАЛКАПКОНВАКАГОНЧАЙ БОЛВЕРТВАРЬНИККОННАЛКАГОНКАНВАР
3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.
Например:
Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Колобок»:
Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. – Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)…
4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:
Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.
1. На честном человеке ботинки мокнут.(На воре шапка горит)2. Радость ушла – заколоти дверь.(Пришла беда – отворяй ворота)3. Трусость деревни избегает.(Смелость города берёт)4. Чужие штаны дальше от ног.(Своя рубашка ближе к телу)5. На свой хлеб закрой глаз.(На чужой каравай, рта не разевай) 6. Товарищ спасается. А тебя бросает.(Сам погибай, а товарища выручай)7. Держи много денег, и ни с кем не дружи.(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)8. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха.(Сделал дело, гуляй смело)9. Утка корове подружка.(Гусь свинье не товарищ)10. Не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать.(Семь раз отмерь, один раз отрежь)