Программа учебной дисциплины Математика для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет
Республика Крым Министерство образования, науки и молодежи Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»
_____________/_______________/ подпись инициалы, фамилия зав. отдел.
«___» _________________201__г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика название дисциплины
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Симферополь 2015г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»
Разработчики:
Н.Б. Дмитриева, преподаватель математики ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании Цикловой методической комиссии естественно – научных и математических дисциплин протокол №_____ от «___»___________2014г. _________________ __________ Подпись ФИО председателя ЦМК СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. Математика
Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины. максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Домаш. задание Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4 5
Раздел 1. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел
12
Тема 1.1. Элементы линейной алгебры Содержание учебного материала:
1. Определители и матрицы. Определение матрицы и ее обозначения. Виды матриц. Определители и их свойства. Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Вычисление определителей 2-го и 3-го порядков различными способами. Читать конспект лекции; выполнить СР №1 2 1
2. Самостоятельная работа № 1: Самостоятельное изучение темы «Выполнение действий над матрицами».
2 3
3. Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса. Читать конспект лекции
2 1
4. Практическое занятие №1: «Выполнение действий над матрицами». Читать конспект лекции; выполнить СР №2. 2 2, 3
5. Самостоятельная работа № 2: Самостоятельное изучение темы «Понятие обратной матрицы. Решение СЛАУ матричным методом»
2 3
6 Практическое занятие № 2: «Решение систем линейных уравнений различными методами».
2 2, 3
Тема 1.2. Теория комплексных чисел Содержание учебного материала:
7. Комплексные числа. Понятие комплексного числа. Действительная и мнимая части комплексного числа. Аргумент и модуль комплексного числа. Абсцисса и ордината комплексного числа. Геометрическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Правила выполнения операций с комплексными числами. Выполнить СР №3 2 1
8. Самостоятельная работа № 3: «Действия над комплексными числами»
2 2
Раздел 2. Элементы мате-матического анализа
24
Тема 2.1. Предел функции. Непрерывность Содержание учебного материала:
9. Предел функции в точке и бесконечности. Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций. Читать конспект лекции; выполнить СР №4 2 1
10. Самостоятельная работа № 4: Самостоятельное изучение темы «Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций».
2 3
11. Практическое занятие № 3: «Решение задач по вычислению пределов функций».
2 2, 3
Тема 2.2. Дифференциальное исчисление Содержание учебного материала:
12. Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных.