Программа учебной дисциплины Математика для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет

Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»


УТВЕРЖДЕНО
Заведующей отделением общеобразовательной подготовки, экономико-бухгалтерского учета отельного сервиса

_____________/_______________/
подпись инициалы, фамилия зав. отдел.

«___» _________________201__г.




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Математика
название дисциплины


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).















Симферополь 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»

Разработчики:

Н.Б. Дмитриева, преподаватель математики ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»








РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании Цикловой методической комиссии
естественно – научных и математических
дисциплин
протокол №_____ от «___»___________2014г.
_________________ __________
Подпись ФИО председателя ЦМК
СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика

Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
16

контрольные работы, зачёты
2

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):
17

в том числе:


подготовка сообщений
3

подготовка рефератов
4

самостоятельное изучение темы
10

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Домаш. задание
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4
5

Раздел 1.
Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел

12


Тема 1.1.
Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала:





1.
Определители и матрицы. Определение матрицы и ее обозначения. Виды матриц. Определители и их свойства. Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка. Вычисление определителей 2-го и 3-го порядков различными способами.
Читать конспект лекции; выполнить СР №1
2
1


2.
Самостоятельная работа № 1: Самостоятельное изучение темы
«Выполнение действий над матрицами».

2
3


3.
Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса.
Читать конспект лекции

2
1


4.
Практическое занятие №1: «Выполнение действий над матрицами».
Читать конспект лекции; выполнить СР №2.
2
2, 3


5.
Самостоятельная работа № 2: Самостоятельное изучение темы «Понятие обратной матрицы. Решение СЛАУ матричным методом»

2
3


6
Практическое занятие № 2: «Решение систем линейных уравнений различными методами».

2
2, 3

Тема 1.2.
Теория комплексных чисел
Содержание учебного материала:





7.
Комплексные числа. Понятие комплексного числа. Действительная и мнимая части комплексного числа. Аргумент и модуль комплексного числа. Абсцисса и ордината комплексного числа. Геометрическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Правила выполнения операций с комплексными числами.
Выполнить СР №3
2
1


8.
Самостоятельная работа № 3: «Действия над комплексными числами»

2
2

Раздел 2.
Элементы мате-матического анализа

24


Тема 2.1.
Предел функции. Непрерывность
Содержание учебного материала:





9.
Предел функции в точке и бесконечности. Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций.
Читать конспект лекции; выполнить
СР №4
2
1


10.
Самостоятельная работа № 4: Самостоятельное изучение темы «Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций».

2
3


11.
Практическое занятие № 3: «Решение задач по вычислению пределов функций».

2
2, 3

Тема 2.2. Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала:





12.
Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных.