Рабочая программа по немецкому языку для профессии Повар, кондитер
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии естественно-научного профиля 19.01.17. Повар, кондитер
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГБПОУ СО «БПЛ»
_______________/Сумарокова О.Ю./
«05» сентября 2016 г.
«_____» ________________2016г.
_______________/____________________/
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями приказ министерства образования и науки РФ №1578 от 31.12.2015г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № ___, «05» сентября 2016 г.
Председатель комиссии /_______/Абрамова Г.И./
Протокол № ___, «_____» ____________2016 г.
Председатель комиссии/______/____________/
ОДОБРЕНО методическим советом лицея
ГБПОУ СО «БПЛ»
Протокол № ___, «10» сентября 2016 г.
Председатель _____________/ Сумарокова О.Ю. /
Протокол № ___, «_____» ____________2016 г.
Председатель _____________/ _______________ /
Составитель (автор):
Андреева О.А. преподаватель немецкого языка ГБПОУ СО «БПЛ»
Рецензенты:
Внутренний: Голобокова А.М. преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»
Внешний: Немкин А.Г. преподаватель немецкого языка ГБПОУ СО «БПЛ»
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает до-стижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" включают предметные результаты изучения учебных предметов:
"Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественно-научный профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Описание человека (внешность, национальность, образование, род занятий, место работы и др.)
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Человек и природа, экологические проблемы.
Научно-технический прогресс.
Распорядок дня обучающегося.
Хобби, досуг.
Описание жилища и учебного заведения
(здание, обстановка, условия жизни)
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Немецко-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на- циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Образование, обучение
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью идр.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления
Достижения и инновации в области естественных наук.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы
Количество часов
Аудиторные занятия.
Содержание обучения
Основное содержание
Введение
1
Описание человека (внешность, национальность, образование, род занятий, место работы и др.)
10
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
7
Семья и семейные отношения, домашние обязанности
9
Человек и природа, экологические проблемы
7
Научно-технический прогресс
7
Распорядок дня обучающегося
6
Хобби, досуг
4
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)
7
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
12
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
9
Немецко-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции
13
Экскурсии и путешествия
6
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
11
Образование, обучение
4
Профессионально ориентированное содержание
Физические и природные явления
9
Достижения и инновации в области естественных наук
9
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности
20
Участие в отраслевых выставках.
20
Итого
171
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции)
85
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего
256
3.2. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
1
Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого языка в современном обществе. Цели, задачи обучения немецкому языку в лицее. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение, перевод текста
1
1 курс
I семестр
33
Тема 1
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)
Содержание учебного материала
10
2
2
1
3
2
3
1
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
2
Внешность, характер, личные качества.
3.
Профессии.
Грамматика: артикли
4.
Чтение текста «Разрешите представиться», составление диалогов по теме
5.
Выполнение тренировочных упражнений
Грамматика: род существительных
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений «Моя визитная карточка», «Семейный альбом», «Мои друзья»
6
Тема 2
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
7
3
3
3
1
Лексический материал по теме
Грамматика: прямой порядок слов в простом предложении.
2
Олимпийские игры
Грамматика: обратный порядок слов в простом предложении
3
Контрольная работа «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение, перевод текста, подбор дополнительного материала
4
Тема 3.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Праздники Германии.
Содержание учебного материала
9
3
1
2
2
1
3
1
Семейное дерево. Лексический материал по теме
Грамматика: личные местоимения
2
Моя семья, чтение текста
Грамматика: указательные местоимения
3
Немецкие праздники. Рождество в Германии.
4
Выполнение тренировочных упражнений, подготовка к контрольной работе
5
Контрольная работа «Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии»
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад «Моё семейное дерево», сообщение «Домашние обязанности», подбор дополнительного материала
7
Тема 4.
Человек и природа, экологические проблемы.
Содержание учебного материала
7
3
3
1
3
1
Лексический материал по теме
Грамматика: вопросительное предложение с вопросительным словом, аудирование
2
Чтение, перевод.
Грамматика: вопросительное предложение без вопросительного слова
3
Контрольная работа «Человек и природа, экологические проблемы»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка и презентация прогноза погоды, чтение текста, работа со словарем
5
Чтение, перевод
II семестр
24
Тема 5.
Научно-технический прогресс
Содержание учебного материала
7
1.
Ученые, открытия.
Лексический материал по теме
2
3
2.
Чтение текстов «Гаджеты, бытовые приборы».
Грамматика: части речи
2
3.
Аудирование, грамматика: модальные глаголы
2
4.
Контрольная работа «Научно-технический прогресс»
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
Чтение, перевод текста, работа со словарем, подбор дополнительного материала на тему «Ученые Германии и России»
Тема 6
Распорядок дня.
Содержание учебного материала
6
2
2
2
3
1
Мой рабочий день
Грамматика: числительные
2
Моя учеба, шопинг.
Грамматика: предлоги
3
Чтение текста «Мой рабочий день», выполнение тренировочных упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение «Распорядок дня», составление таблицы «Мой режим питания»
5
Тема 7
Хобби, досуг.
Содержание учебного материала
4
2
2
3
1
Свободное время, досуг, лексический материал по теме
Грамматика: наречия
2
Хобби, увлечения. Выполнение тренировочных упражнений
Грамматика: причастия
Самостоятельная работа обучающихся
Сочинение «Мое хобби»
2
Тема 8
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)
Содержание учебного материала
7
2
2
2
1
3
1
Описание жилища, лексический материал по теме
Грамматика: глагол. Временная форма Prasens (настоящее время).
2
Описание учебного заведения
Грамматика: Временная форма Imperfekt (простое прошедшее время).
3
Условия пребывания в стенах лицея.
Грамматика: Временная форма Futurum (будущее время).
4
Контрольная работа «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)»
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «СМИ в Германии», «Телевидение», чтение и перевод текста
8
2 курс
III семестр
34
Тема 9
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Содержание учебного материала
12
3
1
Составление диалогов о способах приготовления пищи.
Грамматика: безличное местоимение
4
4
3
2
Чтение текста «Традиции питания в Германии и России»
Грамматика: времена глаголов: Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt
3
Аудирование. Составление диалогов «Полезная/вредная еда»
Грамматика: Отрицание в предложениях.
4 Контрольная работа «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ролевых игр «Мое любимое блюдо», «Приготовление пищи», Безопасность на кухне», чтение текста, сообщение «Рецепт моего любимого блюда»
3
Тема 10
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Содержание учебного материала
9
1
Местоположение объекта. Лексический материал по теме
Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками
3
3
3
3
2
Выполнение тренировочных упражнений
3
Адрес, описание объекта
Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками
Самостоятельная работа обучающихся
Проект: «Великие праздники», чтение текста, подбор дополнительного материала
5
Тема 11
Немецко-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции
Содержание учебного материала
13
4
4
5
3
1
Географическое положение Германии, государственная символика
Лексический материал по теме
2
Политическое устройство Германии
Грамматика: Времена глаголов, страдательный залог
3
Немецко-говорящие страны
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение «Германия»
5
IV семестр
21
Тема 12
Экскурсии и путешествия
Содержание учебного материала
6
2
1
2
3
1
Географическое положение Австрии и Швейцарии
Грамматика: склонение существительных
2
Города Австрии и Швейцарии, аудирование.
Грамматика: сложные существительные
3
Мой любимый город Германии
4
Контрольная работа «Экскурсии и путешествия»
1
Самостоятельная работа
Чтение и перевод текста, работа с тематическим словарем
3
Тема 13
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство.
Содержание учебного материала
11
4
3
3
3
1
Географическое положение России
Грамматика: неопределенно-личное местоимение man
2
Москва, столица России.
Грамматика «Спряжение возвратных глаголов»
3
Повторение лексического и грамматического материала
4.
Контрольная работа «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Моя Россия», презентации: «Москва», «Санкт-Петербург», «Мой родной город» (на выбор)
8
Тема 14.
Образование, обучение
Содержание учебного материала
4
3
1. Образование, отличия
Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование
2
2. Профессии и специальности
Грамматика: страдательный залог Imperfekt, употребление в речи
1
3. Профессиональный рост, карьера
Грамматика: страдательный залог
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта об избранной профессии
6
Итоговая контрольная работа за II курс обучения
1
3 курс
V семестр
18
Тема 1.
Физические и природные явления
Содержание учебного материала
9
2
2
2
3
3
1.
Лексический материал по теме
2 .
Грамматика: сложное предложение
3.
Чтение текста «Что такое природные и физические явления?», аудирование
4.
Выполнение тренировочных упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение «Роль поваров в наши дни», чтение и перевод текста
5
Тема 2.
Достижения и инновации в области естественных наук
Содержание учебного материала
9
2
2
1
1
1
3
1.
Лексический материал по теме, отработка произношения
2 .
Чтение текста «Жизнь и работа», аудирование
3.
Грамматика: сложносочиненное предложение и порядок слов
4.
Выполнение тренировочных упражнений
5.
Контрольная работа «Достижения и инновации в области естественных наук»
Самостоятельная работа обучающихся
Написание сообщения «Моя профессия»
4
3 курс
VI семестр
40
Тема 3.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности
Содержание учебного материала
20
3
4
5
4
4
3
1
Лексический материал по теме.
2
Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи
3
Беседа «Экологические проблемы окружающей среды и способы их решения»
4
Чтение текста «Безопасность жизнедеятельности человека», аудирование
5
Выполнение тренировочных упражнений по теме
Самостоятельная работа обучающихся:
Проект «Я и окружающая среда»
2
Тема 4.
Участие в отраслевых выставках.
Содержание учебного материала
18
4
4
4
5
3
1.
Лексический материал по теме «Отраслевые выставки»
2 .
Чтение текста «Кондитерская продукция в отраслевых выставках», аудирование
3.
Выполнение упражнений на проверку понимания прочитанного
4.
Грамматика: инфинитивные обороты
Выполнение тренировочных упражнений
5.
Контрольная работа «Участие в отраслевых выставках»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Десятка самых популярных блюд»
2
Дифференцированный зачет
2
Всего
256
13PAGE 15
13PAGE 14615
13PAGE 15
>ђЗаголовок 115