Урок по биологии на тему Врождённые и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение (8 класс)


Краткосрочное планирование урока
Ф.И.О. и место работы
Шаповалова Юлия Николаевна
КГУ ОШ с.Красная Нива
Предмет: биология
Класс: 8

Тема урока:
Врождённые и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение.

Цель:

1. Знать о потребностях организма, о влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека, об условных и безусловных рефлексах и об особенностях сна.
2. Применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.
3. Оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Ожидаемый результат:

Все знают потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна.
Большинство могут применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.
Некоторые могут оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Критерии успеха:
Я знаю потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна.
Я понимаю, как применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.
Я могу оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Ключевые идеи/подход:
Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:
Р. Алимкулова и др. Учебник по биологии 8 кл. – Алматы: изд. «Атамaра», 2012. - 228с.

Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы

Введение
6 мин

1 мин


1 мин


3 мин




1 мин
Организационный момент.
1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.

3) Вопрос: важна ли была для вас процедура настроя? Полезно ли это?

Актуализация знаний.
4) Проверка усвоения материала пройденного на прошлом уроке. Предлагает взять конфеты из мешочка.

5) Организация группы.



Стоя в кругу, говорят пожелания на предстоящий день своему соседу слева.
Формулируют ответы на вопросы




Берут конфеты из мешочка в произвольном количестве. За каждую взятую конфету говорят ключевую фразу пройденной темы.

Делятся на группы по цвету конфет.











Конфеты в мешочке



Презентация 4 мин.
1) Сообщает тему урока.
2) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы? Цели фиксируются на доске.
Формулируют цели предстоящего урока
Устное комментирование


Основная часть 25 мин
5 мин
10 мин



5 мин


5 мин
1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала методом «Инсерт»

Организует групповую работу учащихся по осмыслению темы и структуризации


Организует презентацию кластеров и вопросы выступающим.

2) Организует парную работу учащихся по карточкам. Необходимо заполнить таблицу сходств и различий условных и безусловных рефлексов.
Распределяют параграфы по группам. Каждая группа читает один стр.256 – 266. Выделяют ключевые идеи методом «Инсерт»

Составляют кластер «Поведение человека. Рефлекс», «Виды торможения их значение», «Значение и гигиена сна. Биоритмы».

Группы презентуют кластер.
Задают от группы вопросы

Выполняют задание по карточкам, вписывая в таблицу сходства и различия условных и безусловных рефлексов.
Светофор



Аплодисменты






Взаимооценивание по образцу
0-2 «2»
3-5 «3»
6-8 «4»
9-10 «5»
Учебник (§ 57, 58, 59 стр.256 - 266)

Флипчарт, маркеры, стикеры




Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение
10 мин
8 мин

2 мин
1) Задает открытый вопрос высокого порядка:
- Может ли человек обойтись без сна? Докажите.

2) Организует рефлексию урока. Раздает карточки с вопросами:
Что узнал(-а) нового на уроке?
Что было уже знакомо?
Что осталось не понятным?
Отвечают на открытый вопрос высокого порядка. Приводят аргументы.



Заполняют карточки

Устное комментирование






Карточки с вопросами

Задания для последующего выполнения
Написать синквейн на тему «Условный рефлекс», «Безусловный рефлекс», «Сон»
Задания для последующего чтения
Учебник § 57, 58, 59 «Поведение человека. Рефлекс», «Виды торможения их значение», «Значение и гигиена сна. Биоритмы»

Ожидаемые результаты:
Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, может оценить значимость и необходимость сна в жизни человека, объясняет сходства и различия условных и безусловных рефлексов.
Работает вовлечено, пытается отвечать, может применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.
Внимательно слушает, выражает мнение, знает потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна


15