Духовные ценности


Классный час : «Духовные ценности»
Цели:
Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей;
Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка;
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, карточки со словарем, драгоценности, ваза.Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.
План проведения занятия:
1. Организационный момент
2. Интерактивная беседа
3. Основная часть
4. Подведение итога
5. Рефлексия
Ход занятия:
I.Орг.момент:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Учащиеся: Здравствуйте!
II. Интерактивная беседа:
Учитель: Вот и начинается для нас еще один учебный год. Вы стали взрослее на целый год! Сегодня, на первом нашем классном часу, я хотела бы поговорить о человеческих ценностях!
Учитель: Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье?
Учащееся: Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди. и т.д.
Учитель: Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.
Учащиеся: Надо ставить себе цели и достигать их.
Учитель: А как стать счастливым?
Учащиеся: Стараться делать все правильно и честно.
Просто любить и быть любимыми.
III. Основная часть:
Учитель: Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым.
Как вы думаете, что такое ценности?
Учащиеся: Что-то ценное для человека .Учитель: Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.
Учитель: У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки.
Учащиеся: В сундук кладут украшения, деньги.
Учитель: Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.
А что можно положить в другой сундучок? Какое богатство находится в сердце человека?
Учащиеся: Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность.
Учитель: Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.
Учащиеся: Нет
Учитель: Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?
Учащиеся: Потому что мы не можем их потрогать.
- Потому что это чувства, а не предметы.
Учитель: Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину.
Учащиеся: (Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)
Учитель: Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?
Попросим наших родителей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли.
Учитель: Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.
Так человек разделяет ценности на материальные и духовные.
Но ученные выделяют 4 группы.
Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания.
Физические ценности – все, что надо для тела человека.
Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека.
Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой.
Учитель: У каждого на столе лежат листы, на которых перечислены все ценности. Что можно отнести к физическим ценностям.
Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими. Запишите их напротив «физических ценностей».
Учащиеся: Деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.
Учитель: Следующая группа – это эмоциональные ценности.
Эти ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются – эмоциональными. Также, перечислите их.
Учащиеся: Уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.
Учитель: Выберите три самых главных для вас ценностей
Следующая группа ценностей – интеллектуальные.
Все, что связано с получением новых знаний и новой информации.
Учащиеся: сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение
Учитель: Выберите 3 самых главных для вас ценности.Учитель: И последняя группа – духовные ценности.
Все, что связано с красотой, душой и верой человека.
Выберите 3 самых главных для вас ценности.Учащиеся : творчество, свобода, вера, правда, гармония.
Учитель: Сколько ценностей вы выбрали?
Учащиеся: Мы выбрали 12 ценностей
Учитель: Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.
Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.
Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?
Учащиеся: Нет, разные.
Учитель: А как вы думаете, почему они разные?
Учащиеся: Потому что все мы разные.
IV. Итог:
Учитель: Так что же такое ценности?
Учащиеся: Это что-то важное, нужное для человека.
Учитель: Как называются ценности, которые можно потрогать?
Учащиеся: Их можно назвать материальными ценностями.
Учитель: А ценности, которые живут в нашем сердце?
Учащиеся: Это духовные ценности.
Учитель: На какие 4 группы можно разделить все ценности?
Учащиеся: Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности.
Учитель: Сколько может включать в себя ценностей «список ценностей»?
Учащиеся: Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей.
V.Рефлексия:
Учитель: Как вы сегодня работали на уроке.
Учащиеся: Мы работали хорошо.
Учитель: А сейчас скажите мне, как вы себя чувствуете, когда вы отлично работаете на уроке.
Учащиеся: Весёлые, радостные, очень приятно, тепло на душе.
Учитель: На что вы похожи в этот момент?
Учащиеся: На солнышко!
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватит каждому из нас.
До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения!
Учащиеся: До свидания!