Анализ работы МО естественно-математического цикла МБОУ Старокрымский УВК№3Школа-лицейКрымская республика
План работы МО
естественно-математического цикла
на 2013 – 2014 учебный год
I заседание.
Дата: август, сентябрь
Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2012– 2013 учебный год, задачи на 2013-2014 учебный год в свете идей модернизации».
План заседания:
Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
Анализ результатов проведения ГИА за 2012 год.
Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).
II заседание.
Дата: ноябрь
Тема: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке».
План заседания:
1.Результаты стартовых контрольных работ и входных контрольных работ в 5 классе, срезов ЗУН в 5 классе, за начальную школу.
2.Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
3.Подготовка к аттестации на 1 категорию учителя Поляниной А. В.
4.Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности учителя Маслова В. Н.
5.Проведение предметной недели по информатике и математике
III заседание.
Дата: январь
Тема «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности».
План заседания:
1.Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за прошедший период. (учителя предметники)
2.Подготовка учащихся 9 класса к Итоговой государственной аттестации.
3.Корректировка планов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
IV заседание.
Дата: май
Тема : «Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год»
План заседания:
Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год.
Экспертиза и утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Проведение предметных недель по физике, биологии, географии.
ПРОТОКОЛ № 1
от 31.08.2013 г
Присутствовали: 1. Маслова Г. И.
2. Маслов В. Н.
3. Полянина А. В.
4. Николаева Т. В.
5. Корнева Н. И.
6. Синько О.Б
Повестка дня:
Анализ МО и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2013 -2014 учебный год.
Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
Анализ результатов проведения ГИА за 2012 год.
Утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
Подготовка к предметным олимпиадам (математика, химия, биология, физика, информатика).
Ход заседания.
Учитель информатике Синько О.Б. предложила выбрать председателем и секретарем МО учителя технологии Полянину Аллу Владимировну.
По первому вопросу слушали Полянину А. В. Она сообщила, что работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.
При корректировке и утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.
По-первому вопросу слушали классного руководителя 9 класса Полянину А. В., а также учителей-предметников, которые доложили об итогах итоговой аттестации.
В итоговой (государственной) аттестации за курс основной школы по русскому языку по технологии ГИА приняли участие 6 выпускников, 2 человека сдавали в традиционной форме, так же 2 человека сдавали литературу в устной форме, по билетам. Анализ прошедшего экзамена показывает, что все участники ГИА преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, в 34 балла. Учащихся, сдавших экзаменационную сессию на все пятерки – 2 человека (Емельянов И, Доброногова Д.
На «4» и «5» в 9 классе сдали сессию 2 человека (Мажаров Д., Ошурко М.).
На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось8 человек. Все учащиеся 9-го класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца, два человека – документ особого образца аттестаты с отличием. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена – русский язык (ГИА) и математика (ГИА) и экзамены по выбору по технологии ГИА географию, в традиционной форме литературу, геометрию. Все 8 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, все получили количество баллов больше, чем минимальное количество, установленное Рособрнадзором.
МО учителей гуманитарного цикла следует провести заседание по итогам экзаменов и включить в тематические планы виды работ по отработке навыков учащихся по перечисленным темам. Поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение этих тем в целях предупреждения повтора ошибок.
Можно сделать вывод о том, что учителя-предметники гуманитарного цикла, в целом, дали учащимся прочные знания.
Решили:
Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.
Каждому учителю-предметнику сделать анализ результатов ГИА по предмету в соответствии с содержащимися в ГИА заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ГИА и их устранению в будущем.
Каждому учителю-предметнику составить план подготовки учащихся к ГИА с учетом имеющихся проблем в подготовке к ГИА.
Проводить тренировочные тесты по всем предметам в течение года с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ГИА.
По второму вопросу выступила Морозова Е. В. зам.дир. по УВР, которая сообщила о результатах экзаменов за 2011-2012 учебный года также дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла за предыдущий год.
Мо учителей гуманитарного цикла готовило тексты контрольных работ для промежуточной аттестации в 5-8 классах. Анализ проведенных переводных экзаменов показал, что учащиеся имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программы по всем предметам.
Елена Васильевна ознакомила учителей МО с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.
Затем были проведены выборы нового руководителя МО учителей гуманитарного цикла.
Решили:
Руководителем МО назначить Полянину А.В., учителя технологии и ИЗО По-третьему вопросу выступила руководитель МО Полянина А. В., которая предложила для обсуждения план методического совета учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год.
Решили:
Признать работу МО удовлетворительной.
Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год.
По-четвертому вопросу выступила Полянина А. В. – руководитель МО, которая доложила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования предъявляемые к ним. Были рассмотрены и утверждены следующие программы:
История- 5-9 классы
Обществозниние- 6-9 классы
Английский язык- 2-9 классы
Русский язык- 5-9 классы
Литература- 5-9 классы
ИЗО-5-7 классы
МХК-8-9 классы
Музыка -5-7 классы
А также были обсуждены планы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год. (учитель английского языка Усталова Н. В.) Был рассмотрен график предметных недель. (График прилагается).
Решили:
1. Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла.
2.Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.
3. Утвердить график предметных недель.
По-пятому вопросу слушали завуча школы Морозову Е. В., которая рассказала о стандартах 2 поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам изучить Стандарты и начать использовать их в своей работе. Включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по изучению стандартов 2 поколения.
Полянина А. В. рассказала членам МО о новых Нормативных документах и новинках в обучении предметам гуманитарного цикла.
Решили:
Включить вопросы по изучению Стандартов 2 поколения в планы тематические и воспитательные учителей гуманитарного цикла.
Учителям-предметникам следить за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.
По-шестому вопросу слушали руководителя МО Полянину А. В., которая определила основные направления работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися, а также учащимися, требующими педагогической поддержки.
Решили:
Всем учителям-предметникам составить планы работы с учащимися.
Проводить индивидуальные занятия.
Развивать творческие способности учащихся путем вовлечения их при выполнении творческих работ, олимпиад, конкурсных работ.
По-седьмому вопросу слушали учителей-предметников, назвавших свои темы по самообразованию и методы их реализации.
Решили:
Темы методических работ учителей утвердить.
Составить планы работ над темами самообразования на год.
Представить отчеты о проделанной работе над методическими темами к последнему заседанию МО (май 2013 года) в виде докладов.
Секретарь МО: ___________ /А. В. Полянина/
Протокол №1 от 30 августа 2012 г естественно –математического цикла.
I заседание.
Тема: «Анализ работы МО, учебной работы за 2011 – 2012 учебный год, задачи на 2012-2013 учебный год в свете идей модернизации».
1.Работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.
При корректировке и утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.
2.На заседании руководитель Гусева Л. Н. огласила перечень нормативно –правовых документов по обучению предметам естественно – математического цикла в школе с учетом изменений по экзаменам.
3.Результаты ГИА и ЕГЭ по математике, химии, биологии, физике.
11 класс - ЕГЭ по биологии, физике, математике сдали с такими результатами : по биологии два ученика набрали 48 и 66 баллов, по математике от 48 до56,по физике .9 класс – ГИА по химии и биологии и математике сдали успешно (информация ГИА по предметам прилагается). Результаты оценок по экзаменам выше годовых оценок.
4.Утверждение рабочих программ по предметам естественно- математического цикла.(биология, математика, информатика, химия, физика, экология ). Рабочие программы составлены с учетом замечаний прошлого учебного года, не во всех программах указано ИКТ.
5. Составить план работы для подготовки к предметным олимпиадам школьного тура.
Решение: по результатам ГИА и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей, при подготовке учащихся к итоговой аттестации , учесть все ошибки и недоработки допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при подготовки к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно математического цикла.
–Гусевой Л.Н. – познакомить с типичными ошибками, допущенными при выполнении ГИА и ЕГЭ; отработать - задания, на которые ребята допустили ошибки, другие сложные задания, тренировать выполнение заданий на время.
- Акбалиевой Б.У. – отработать задания на соответствие, с рисунками, решение задач. ГИА по химии показал, что необходимо четко регламентировать выполнение заданий по минутам четко для каждой части. Каждую тему , на которую были допущены ошибки, разобрать, закрепить упражнениями.
- Нысановой А. З. –обратить внимание на четкость выполнения заданий из второй части КИМов.
Утверждение рабочих программ – при утверждении рабочих программ – предусмотреть вопросы повторения, подготовку к ГИА и ЕГЭ; выделить в рабочих программах материал по повторению, дополнить графу ИКТ.
\s\s
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово
Пугачёвского района Саратовской области»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
__________/Калинина И.Г./
«___» ________2012__г. «Утверждено»
Директор школы
__________/Барышева Л.И./
«___» ________2012__г.
План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
на 2012-2013 учебный год
Методическая тема школы:
Личностно ориентированное обучение школы
Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».
Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления
Повышение качества ЗУН
Профессиональный рост учителя
Поиск и поддержка одаренных детей
Подготовка к итоговой аттестации
1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
повышение качества урока
№ Содержание мероприятий сроки
1 Мониторинг предметных достижений учащихся В конце каждой четверти
2 Подготовка к ГИА, ЕГЭ В течение года
3 Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий В течение года
4 Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ ноябрь, март
2. Профессиональный рост учителя
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
выявление и распространение положительного педагогического опыта
№ Содержание мероприятий сроки
1 Составление планов самообразования сентябрь
3 Аттестация учителей В течение года
4 Открытые уроки В течение года
5 Освоение инновационных технологий. В течение года
6 Использование ИКТ в процессе обучения. В течение года
7 Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. В течение года
8 Курсовая подготовка В течение года
9 Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях В течение года
10 Участие в профессиональных конкурсах В течение года
11 Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта В течение года
12 Посещение мероприятий разного уровня В течение года
13 Обобщение и распространение опыта работы В течение года
3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
выявление и развитие креативных способностей
привлечение учеников к исследовательской деятельности
усиление работы с высокомотивированными учащимися
повышение результативности олимпиад
Содержание мероприятий Формы проведения сроки ответственные
1Составление плана работы с одаренными детьми Заседание МО сентябрь Зам. директор по УВР
2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации Заседание МО сентябрь Учителя предметники,
Клас. руководители
3. Школьные предметные олимпиады олимпиады По графику Учителя предметники
4. Участие в районных предметных олимпиадах олимпиада По графику
Районного
управления
образованием Учителя предметники
Участие в олимпиадах (заочные, «КИТ», «Кенгуру» «Волшебный сундучок», « Мультитест»и др) Заседание По графику Учителя предметники
6. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ Лекционное
занятие
Ноябрь Клас. руководители
Руководитель МО
7.Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов Практическое занятие Февраль Учителя предметники,
Классные руководители,
8. Межсекционное занятие «Защита проектов» Учебное занятие март Учителя предметники
Руководитель МО
9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла» конференция По графику Учителя предметники,
Руководитель МО
10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней В течение
года Учителя предметники
11. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности,медиотекВ течение
года Учителя предметники
12. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год Заседание МО апрель Руководитель МО
4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)
Задачи:
Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам
План-график
по подготовке к ЕГЭ учителей
№ п/пСодержание работы Сроки
1. Организационно-методическая работа Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012- 2013 учебном году»
Организация подготовки педагогов и обучающих к ЕГЭ
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.
Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Мониторинг предметных достижений учащихся»
Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ) Сентябрь
2 1.«Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий»
2.Участие в вебинаре «ФГОС. Комплекты учебников. Линия Мордковича»
3 Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
4 Диагностические работы в системе СтатГрад11 класс
9 класс Октябрь
20.09.12
сентябрь
25.09
02.10
3 Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов
для подготовки к ЕГЭ
1.Анализ пробного внутришкольного ГИА по биологии,
географии
2.Диагностические работы в системе СтатГрад 11 класс
9 класс Декабрь
6.12.12
13.12.12
4 Обмен опытом «Пути повышения эффективности
работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. февраль
5 1.«Анализ пробного ГИА по биологии, математике,
географии в 9 классе. Проблемы и пути их решения».
2.Диагностические работы в системе СтатГрад11 класс
9 класс апрель
6 Работа с нормативными документами. Изучение основных нормативных документов, стандартов. Сентябрь
1. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА Октябрь
Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года. Весь период
Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ. Май
Июнь
7 Работа с учащимися. 1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ. Сентябрь
1. Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники)
2. Знакомство с характеристикой КИМов., Демоверсий по предметам Сентябрь
1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов. Весь период
Организация работы по КИМам. Весь период
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия). Весь период
Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы в Информационном центре). Весь период
Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками). Весь период
Проведение работ «СтатГрад». Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование. Декабрь
Проведение пробного ГИА (район). Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование. Апрель
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, ГИА (за 5 -7 дней). Консультации. Май
8 Работа с родителями. 1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА Сентябрь
9 Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и по материалам ЕГЭ. Октябрь
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА Весь период
Индивидуальные консультации родителей. Весь период
Информирование о порядке подготовки и проведения работ СтатГрадДекабрь
Информирование о результатах проведения работ «СтатГрад» в индивидуальном порядке. Декабрь
Рекомендации учителей-предметников. Весь период
10 Работа с учителями – предметниками, классным руководителем. Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ. Сентябрь
1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИа и по материалам ЕГЭ.
2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.
3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник» Октябрь
Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей. Весь период
Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА (по мере их поступления). Весь период
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА Весь период
Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА Весь период
Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА Февраль
Проводить обсуждение методических новинок. 1 раз в четверть
Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ. Весь период
Предоставление экзаменационных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов. Апрель
Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА Весь период
11 Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА Весь период
Подготовка отчетной документации по итогам пробного внутришкольного, пробного (район) ЕГЭ, ГИА, итогового ЕГЭ, ГИА,
Весь период
12 Контроль, диагностика. Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА
сентябрь
Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА (на тренажерах). сентябрь
контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам Весь период
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район). март
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерительний ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ. Май
Методические заседания
№ сроки Тематика заседаний
1 сентябрь Организационное
.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год и утверждение плана работы на новый учебный год
Обсуждение и принятие рабочих программ по предметам, элективным курсам естественно-математического цикла
Представление плана изучения тем по самообразованию.
Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе
2 сентябрь Подготовка к итоговой аттестации
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2011- 2012 учебном году.
Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ
3 октябрь Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки.
1.Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки.
2. Адаптация учащихся 5 классов
3. Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
4. Утверждение плана предметных недель естественно - математического цикла
5.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ
4. Обсуждение работ, представляемых на конференцию «Шаг в Будущее»
4 декабрь Повышение уровня научно-технической и методической подготовки учителей
1.«Использование современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности учителя»,
2..Научно – исследовательская работа учащихся. «Самообразование учителя в условиях современной школы»
3.Индивидуальная работа и дифференциация учебных заданий. Виды уровневых заданий для самостоятельной работы (обмен опытом).
4.Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике
5.Работа ШМО по профессиональному росту педагога.
( Мониторинг педагогической активности членов МО).
6.Анализ диагностических работ в системе Статград.
5 февраль Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях
учащихся.
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.
6 апрель Круглый стол «Обобщение и распространение положительного опыта педагогов»
1. Отчет по самообразовательным темам
2. Анализ пробного ГИА по биологии, математике, физике, географии в 9классе. Проблемы и пути их решения.
3. Утверждение сроков и экзаменационных материалов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов».
4. Обсуждение работ, представляемых на конференцию «Шаг в Будущее»
7 Май 1.Анализ промежуточной аттестации
2.Задачи на новый учебный год
Формы работы МО
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных недель.
Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
Участие в школьных, районных методических мероприятиях
Контроль
№ Мероприятия Месяц Ответственный
1 Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах. Сентябрь ЗУВР
Руководитель МО
2 Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах. Декабрь ЗУВР
Руководитель МО
Выполнение диагностических работ в системе СтатГрад. (математика 9-11,физика 9, 11; БИОЛОГИЯ 9; география 9). В течение года ЗУВР
Руководитель МО
3 Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах. Май ЗУВР
Руководитель МО
4 Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике в 9,11 классах. Май ЗУВР
Руководитель МО
5 Промежуточная аттестация 5-8, 10 классах. ЗУВР
Руководитель МО
6 Реализация новых технологий. В течение года ЗУВР
Руководитель МО
Работа между заседаниями МО
№ Мероприятия Месяц Ответственный
Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года. Август ЗУВР
Руководитель МО
1 Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла» В течение года Рук. МО Предметники
2 Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Контроль за соблюдением единого о «клеточного режима». Октябрь Декабрь Рук. МО
3 Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, физике, химии. Апрель Рук. МО
4 Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад. Октябрь Рук. МО Предметники
5 Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам. Октябрь Рук. МО Предметники
6 Анализ результатов районных олимпиад Ноябрь Рук. МО Предметники
7 Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся. В течение года Предметники
8 Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов 3-4 четверть Предметники
9 Работа с детьми по подготовке к научно-практической конференции исследовательских работ учащихся. В течение года Предметники
Сведения по темам самообразования
№ ФИО учителя Тема самообразования
1 Котова
Ирина Алексеевна
Подготовка учащихся к ГИА по математике
2 Зубарева
Татьяна Владимировна Личностно - ориентированное обучение на уроках математики
3 Миронова
Татьяна Васильевна
Подготовка учащихся к ГИА по биологии, химии.
4 Локтионова Галина Николаевна Использование метода проектов на уроках географии
5 Хурцидзе Галина Геннадьевна Использование метода проектов на уроках технологии.
6 Зубарев
Михаил Григорьевич Применение интерактивной доски на уроках физики, технологии.
Сведения об учителях
естественно-математического цикла
на 01.09.2011 г
ФИО Преподаваемый предмет Образование Стаж работы Категория Награды
Зубарева
Татьяна
Владимировна учитель
математики высшее,
СГПиИм.К.Федина 30 высшая Грамота Министерства образования Саратовской области,
Ветеран труда
Почетный работник общего образования
Котова
Ирина
Алексеевна учитель
математики высшее,
СГПиИм.К.Федина 3 вторая Грамота партии
« Единая Россия»
Миронова
Татьяна
Васильевна учитель
биологии и химии высшее,
СГАУ 21 первая Грамота Министерства образования Саратовской области
Зубарев
Михаил
Григорьевич учитель
физики и информатики высшее,
СГПиИм.К.Федина 30 вторая Грамота
Главы администрации Пугачевского района
Локтионова Галина Николаевна Учитель географии Высшее
СГУ
истфак 26 высшая Грамота
Главы администрации Пугачевского района
Хурцидзе Галина Геннадьевна Учитель технологии Высшее
Куйбышевский институт культуры 21 первая Грамота партии « Единая Россия»
График аттестации учителей
№ Ф.И.О. учителя Год последней аттестации Категория 2010-2011 уч.г2011-2012 уч.г2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г.
1 Зубарева Т.В
2008 г высшая + 2 Котова И.А. 2004 г IIкатегория+
(подтверждение) 3 Миронова Т.В. 2012 г I категория +
(подтверждение) 4 Зубарев М.Г. 2007 г IIкатегория+
5 Локтионова Г.Н. 2008 г высшая + 6 ХурцидзеГ.Г2008Г I категория + Внеклассная работа1. Проведение предметных олимпиад:
математика, физика —октябрь Биология, химия, география — ноябрь; 2. Предметные недели:Математика —апрель;Биология, химия— октябрь.
Физика – День космонавтики 12 апреля
Творческая активность педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития
Аналитическая культура педагогов
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ
« Старописьмянская ООШ » за 2014/15 учебный год.
1. Методическая тема: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся как средство развития нравственной, гармоничной и физически здоровой личности»
2. Цели: «Воспитание личности, способной к творчеству и самоопределению»
Задачи: 1. Повысить качество по предмету, через применение информационно-коммуникационных технологий, использование дополнительных занятий и индивидуальную работу.
2. Продолжить работу по сохранению здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий при организации учебного процесса и снижение домашней нагрузки.
3. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих, формированию всесторонне развитой личности.
4. Оказание методической и практической помощи в учебно-воспитательном процессе.
5. Качественная подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.
3. Характеристика кадрового состава.
№ Ф.И.О Образо-ваниестаж Методическая тема Курсовая подготовка
(Тема, год) Квалиф. кате-гория, год присвоения
1 Газимзянова Люция ШагитовнаВысшее, ЕГПИ 1996 34 Реализация личностно- ориентированного обучения на уроках математики через использование ИКТ Формирование профессиональных компетенций учителя математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты (2013) 1 категория,
2011
2 Костина Нина Григорьевна Высшее, КГПИ
1992 36 Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения Формирование профессиональных компетенций учителя математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты (2013) 1категория,
2011
3 Богданова Надежда Ивановна Высшее, ЕГПИ 1995 20 Формирование исследовательских способностей учащихся как основа для проявления его творческих возможностей Теория и методика преподавания учебного предмета "Физика" в условиях введения ФГОС основного общего образования (2013) 1 категория,
2010
4 Ларионова Марина Ивановна Высшее, КГПИ
1996 26 Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе индивидуального подхода на уроках. Актуальные вопросы частных методик в контексте перехода к ФГОС второго поколения (2013) 1 категория,
2011
4. Реализация целей и задач: МО работало по годовому плану и проводило свои заседания 1 раз в четверть.
а) заседания - 5 (темы)
1.Организационное (26 августа)
2. Деятельностный подход в обучение при формировании культуры мышления школьников. Итоги 1 полугодия. Итоги 1 четверти (5 ноября)
3. Приемы и методы организации эффективной подготовки к итоговой аттестации.(10 января)
4. Современный урок: технологическая компетентность и творчество учителя.(26 марта)
5. Анализ работы МО за учебный год (26 мая)
б) круглые столы (2) – по обобщению опыта учителей; «Уровень профессиональной компетентности учителя»
в) практикумы (2) - по работе с тестовыми заданиями в формате ОГЭ;
г) предметные недели – 1 (математики, физики, ИВТ и географии)
Формы, методики, приемы работы, научный подход в организации ШМО.
Учителя ШМО естественно-математического цикла принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: принимают активное участие в работе педсовета; оказывают помощь администрации школы в подготовке документации; выезжают в другие школы района для участия в семинарах; ответственно подходят к подготовке и проведению предметных недель, которые проводятся в школе ежегодно. При проведении предметных недель используются разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: олимпиады; творческие и игровые конкурсы, конкурсы поделок, моделей; конкурсы ученических проектов, выставки.
6. Качество, результативность (общие показатели, пробных ЕГЭ и ГИА, независимых мониторинговых исследований).
Показатели качества и успеваемости по предметам.
№ ФИО учителя математика физика Информатика и ИКТ география
Качество Успев. Качество Успев. Качество Успев. Качество Успев.
1 Газимзянова Л.Ш. 74,6 100 2 Костина Н.Г. 55 100 3 Богданова Н.И. 64,3 100 83,33 100 4 Ларионова М.И. 65,65 100
итого 64,8 100 64,3 100 83,33 100 65,65 100
Результаты мониторингов по математике
Класс/
параллель Дата проведения мониторинга Кол-во
уч-ся Кол-во чел., выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Усп.
% Кач-во% Средний балл
5-е 20.05.2015 5 4 2 1 1 100 75 4,3
6-е 12.05.2015 6 6 2 2 2 100 66,7 4
7-е 13.05.2015 7 7 3 4 100 43 3,85
8-е 15.05.2015 6 6 1 2 3 100 50 3,7
9-е 13.05.2015 4 4 3 1 100 100 4,75
Результаты мониторингов по физике
Класс/
параллель Дата проведения мониторинга Кол-во
уч-ся Кол-во чел., выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Усп. Кач-воСредний балл
7-е 21.05.2015 7 7 2 5 100 28,5 3,28
8-е 21.05.2015 6 6 2 4 100 33 3,7
9-е 21.05.2015 4 4 3 1 100 75 3,75
Результаты мониторингов по информатике и ИКТ
Класс/параллель Дата проведения мониторинга Кол-во
уч-ся Кол-во чел., выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Усп. Кач-воСредний балл
8-е 19.05.2015 6 6 3 3 100 50 3,5
9-е 16.05.2015 4 4 3 1 100 75 3,75
Результаты мониторингов по географии
Класс/параллель Дата проведения мониторинга Кол-во
уч-ся Кол-во чел., выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Усп. Кач-воСредний балл
6-е 19.05.2015 6 6 4 2 100 66,7 3,66
7-е 12.05.2015 7 7 1 3 3 - 100 57,1 3
8-е 12.05.2015 6 6 - 3 3 - 100 50 3
9-е 12.05.2015 4 4 - 3 1 - 100 75 3,75
Результаты пробных ГИА учащихся 9 класса
Предмет
(Учитель ФИО) Дата выполнения работы Кол-во человек в классе Кол-во человек, выполнявших работу Средний балл % качества % успеваемости
Математика
(Газимзянова Л.Ш.) 21.10.14 (ш) 4 4 11,25 0 75
31.10.14 (м) 4 4 11,75 0 50
15.11.14 (р) 4 4 8,25 25 50
2.12.14 (ш) 4 4 12,25 0 50
26.12.14 (ш) 4 4 17 100 100
20.01.15 (р) 4 4 13 25 25
14.03.15 (ш) 4 4 18,5 75 100
19.03.15 (ш) 4 4 21,25 100 100
9.04.15 (м) 4 4 15,75 25 100
13.05.15(ш) 4 4 23,25 100 100
23.05.15(ш) 4 4 22,5 100 100
Результаты пробных ЕГЭ учащихся 11 класса (нет)
Итоговые показатели за год по предметам
Параллели математика физика Информатика ИКТ география
Качество % Усп% Качество Успев Качество Успев Качество Успев
5 75 100 - -
6 66,7 100 66,6 100
7 54,1 100 42,86 100 71 100
8 50 100 50 100 66,67 100 50 100
9 100 100 100 100 100 100 75 100
итого 69,16 100 64,28 100 83,33 100 65,65 100
Сравнительные показатели за 3 года
Параллели математика физика Информатика ИКТ география
Качество Успеваемость Качество Успеваемость Качество Успеваемость Качество Успеваемость
2012-2013 58,75 100 57 100 65 100 65 100
2013-2014 64,19 100 57,4 100 70 100 59,75 100
2014-2015 69,16 100 64,3 100 83,33 100 65,65 100
7. Анализ работы с одаренными детьми.
№ Ф.И. Класс Предмет Результат Учитель
1 Габидуллин Айрат7 Интернет-олимпиада школьников по физике Санкт-Петербургский государственный университет диплом 2 степени Богданова Н.И.
2 Бекчинтаев Линар8 грамота Результаты участия в творческих конкурсах.
№ Ф.И. ученика Класс Название конкурса Результат Учитель
1 Даутова Л. 7
Международный конкурс «Я – энциклопедия» физика диплом 2 степени Богданова Н.И.
2 Бекчинтаев Л. 8 сертификат 3 Сивачев А. 9 сертификат 4 Габидуллин А. 7 Всероссийский математический командный конкурс «Чехарда» на сайте «Два ПиЭр» Грамота 1 степени Газимзянова Л.Ш.
5 Даутова Л. 6 Нугманов Р. 7 Матвеев А. 8 Потемкина Д. 9 Федоров В. 10 Яковлев Д. 11 15 учащихся 5-8 классы Международный Конкурс – игра по математике «Слон-2014» Сертификаты участников Газимзянова Л. Ш.
Костина Н.Г.
12 10 учащихся 1-8 Всеросийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» сертификаты Ларионова М.И.
13 10 учащихся 5-9 Общероссийская олимпиада «Пятерочка» сертификаты Ларионова М.И.
14 26 учащихся 5-9 Математический конкурс «Летняя олимпиада» на сайте «Два ПиЭр» Итоги не подведены Костина Н.Г.
Газимзянова Л.Ш.
8. Достижения учителей
Результаты участия в профессиональных конкурсах.
№ Ф.И.О. Предмет Наименование конкурса Результат
1 Газимзянова Л.Ш. Методическая работа Всероссийский конкурс образовательных сайтов « Новостные гренадеры 2014» на сайте «Педагогический Рейтинг Рунета» Диплом победителя 3 степени
2 математика Международный Конкурс – игра по математике «Слон-2014» Грамота
3. математика Всероссийский математический командный конкурс «Чехарда» Благодарственные письма
4. математика Всероссийский вебинар ОАО «издательство «Просвещение» «Как выбрать ЭОР для урока?» сертификат
5. математика I Международный конкурс методичес-ких разработок «Новая компетенция»
kladznanyi.ruИтоги будут 14 июня 2015 года
6. Газимзянова Л.Ш. Методическая работа Всероссийский (с международным участием) творческий дистанционный конкурс «Лучший педагогический опыт» на сайте «Конкурс.net» сертификат
7. Богданова Н.И. физика Муниципальный смотр-конкурс «Лучший кабинет физики» Грамота
победителя
( 22.01.2015)
8. Методическая работа Всероссийский конкурс образова-тельных сайтов « Новостные гренадеры 2014» на сайте «Педагогический Рейтинг Рунета» Диплом победителя 3 степени
9. Костина Н.Г. математика I Международный конкурс методичес-ких разработок «Новая компетенция»
kladznanyi.ruИтоги будут 14 июня 2015 года
10. Костина Н.Г. математика Всероссийский вебинар ОАО «издательство «Просвещение» «Как выбрать ЭОР для урока?» сертификат
11. Ларионова М.И. география Общероссийская олимпиада «Пятерочка» Диплом
9. Распространение педагогического опыта учителей
№ Ф.И.О. Наименование мероприятия Уровень, дата Результат
1. Газимзянова Л.Ш. Дистанционный конкурс «Лучший педагогический опыт» на сайте конкурс. net ООО « НЦП «Интертех-информ» г. Тула Всероссийский 23.06.14 сертификат участника
2. Газимзянова Л.Ш. Публикация материалов «Анализ работы ШМО учителей ЕМЦ» и
« Презентация: творческий отчет ШМО учителей естественно- математического цикла «Формула успеха»» Всероссийский интернет педсовет Педсовет/Pedsovet.org 06.07.14 Сертификаты о публикации материалов
3. Газимзянова Л.Ш.
Костина Н.Г. Международная научно-практическая конференция на сайте «test.yandex.ru» «Школа одаренным детям: математика, информатика и физика» 5.12.2014 сертификат
4. Газимзянова Л.Ш.
Костина Н.Г. Семинар « Особенности подготовки к итоговой аттестации по математике» республиканский
14.11.2014 Сертификат участника
5. Ларионова М.И. география сайт «Конспекты уроков РФ» Свидетельство о публикации
6. Газимзянова Л.Ш. Семинар «Системно-деятель-ностный подход в преподава-нии предметов в условиях реа-лизации ФГОС ООО» муниципальный
18.02.2015 7. Газимзянова Л.Ш.
Газимзянова Л.Ш. рабочая программа по математике 5 класс 03.07.2014 Cвидетельства о публикации материала на nsportal.ru8. рабочая программа поматематике 6 класс 03.07.2014 9. рабочая программа по математике 7 класс 16.07.2014 10. рабочая программа по математике 8 класс 03.07.2014 11. рабочая программа по математике 9 класс 16.07.2014 12. Презентация урока математики в 6 классе 19.05.2015 13. Газимзянова Л.Ш. Семинар «Преподавание учеб-ного предмета« математика» в условиях введения ФГОС» муниципальный
14.03.2015 Сертификат участника
14. Газимзянова Л.Ш.
Ларионова М.И. Выступление на педсовете «Учебно-воспитательный процесс как система педагоги-ческого взаимодействия» школьный 15. Газимзянова Л.Ш.
Ларионова М.И. Всероссийский Конкурс «Растим патриотов России», посвященного 70 -летию Победы в ВОВ Республиканский этап конкурса
апрель 2015 Сертификат
участника
16. Газимзянова Л.Ш. Публикация на сайте www.gotovimyrok.com Всероссийский 25.03.2015 Свидетельство о публикации
17. Газимзянова Л.Ш. Публикация на сайте Конспекты уроков.рфВсероссийский
27.01.15 Свидетельство о публикации
18. Богданова Н.И. Выступление на ММО учителей физики на тему «Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам по физике». Муниципальный август 2014 19. Костина Н.Г. Публикация на сайте www.gotovimyrok.com Всероссийский 27.05.2015 Свидетельство о публикации
В течение этого учебного года учителями ШМО показаны открытые уроки с применением высокоэффективных технологий обучения и сингапурских образовательных структур. Все учителя активно внедряют высокоэффективные технологии обучения, в том числе и зарубежный опыт. На посещённых уроках были использованы следующие обучающие структуры: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, КЛОК БАДДИС, ЭЙ АР ГАЙД, ТЕЙК ОФ-ТОЧ ДАУН, ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ, МИКС ПЭА-ШЭА, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, РЕЛЛИ-РОБИН, МОДЕЛЬ ФРЕЙР.
10. Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей естественно – математического цикла отдельный кабинет имеет каждый учитель. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, видеокассеты, комплекты наглядно-методических материалов, различные сборники заданий по предмету. Но как бы учителя не стремились улучшить рабочее состояние кабинетов, всё же, отсутствие современного оборудования (мультимедийный проектор) в каждом кабинете ослабляет результативность учебного процесса. С приходом в школу компьютерной техники облегчилась работа по подготовке к уроку раздаточного дидактического материала, тестовых заданий. Учителями ШМО систематически изучается, анализируется и отбирается учебный и дополнительный материал по предметам, получаемый из сети Интернет.
Кабинет физики в 2014-2015 учебном году оснащен школьной мебелью. В муниципальном смотре-конкурсе «Лучший кабинет физики» кабинет №8 нашей школы (заведующая кабинетом Богданова Н.И.) стал победителем. Богданова Н. И. награждена грамотой «Управления образования» ИК МО « ЛМР» (приказ № 45 от 22.01.2015)
11. Анализ внеклассной работы по предметам (факультативы и кружковая работа, и т.д.) В марте 2015 года в школе проходила предметная неделя математики, физики и информатики. В ходе предметной недели учащиеся всех классов проявили высокий уровень познавательной активности и заинтересованности. Были проведены следующие мероприятия:
дата мероприятие ответственные
16.03.15 Открытие недели математики
Интеллектуальная игра «Ума палата» 6 класс Газимзянова Л.Ш.
17.03.15 Математическая игра «В царстве математики» 5-6 классы Костина Н.Г. Газимзянова Л.Ш.
18.03.15 Внеклассное мероприятие в 7 -9 классах «Математический калейдоскоп». Костина Н.Г. Газимзянова Л.Ш.
19.03.15 Конкурс математических газет 5-9 классы
Составление, разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок, шарад 5-9 классы
Пробное ОГЭ 9 класс Костина Н.Г. Газимзянова Л.Ш.
20.11.12 Вечер «Вклад ученых физиков в Великой Отечественной войне» 7-9 классы
Математическая лотерея 5-9 классы Богданова Н.И.
Костина Н.Г. Газимзянова Л.Ш.
21.03.15 Закрытие Недели математики Костина Н.Г. Газимзянова Л.Ш. Богданова Н.И.
Победители были награждены грамотами. Неделя способствовала повышению интереса к предметам, раскрытию способностей, творческого и интеллектуального потенциала школьников.
12. Выводы, цели и задачи на следующий учебный год, («проблемное поле», выводы и рекомендации).
Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы предполагает объединение учителей для достижения целей и задач, стоящих перед системой народного образования в условиях модернизации в целом и перед каждым учителем конкретно. Обмен опытом работы по учебно-методическим комплексам, обсуждение наиболее творческих находок в области форм и средств обучения, применение новых технологий, аттестация, повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы.
Руководитель методического объединения старается организовать этот сложный процесс таким образом, чтобы это происходило на уровне интересного и практически ценного профессионального общения.
Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.
Как руководитель считаю, что учителя нашего ШМО справились с поставленными задачами. Учителя методического объединения естественно-математического цикла непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.
Директор школы ___________(Л.В. Чатурова)
Руководитель ШМО естественно – математического цикла _______(Л.Ш.Газимзянова)