Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»


Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба»
Составила учитель-логопед I квалификационной категории
МДОБУ д/с компенсирующего вида «Теремок» город Сибай, Республика Башкортостан.
Программное содержание:
Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой смысл.
Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, аромотерапия, точечный массаж, музыкотерапия, релаксация.
 Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «внимательный». Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
Чтение рассказа К. Д . Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы»
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пойми меня», «Угадай, кто это».
  Оборудование: ноутбук, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», песня «Листики» Р. Рустамова. М. Пляцковского «Урок дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Логопед:- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым, доверчивым!Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Но, я не буду вам ничего говорить, вы попробуйте, догадается сами. Послушайте песню ....
Звучит песня «Верный друг».
Логопед: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Логопед: «Что такое дружба?» (Дружба - это когда дети играют вместе, не ссорятся ,делятся игрушками).
Логопед: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Логопед: «Что же делать, чтобы не ссориться?» (Надо делиться игрушками, уметь прощать ,уступать друг другу, соблюдать правила)
Логопед: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то наши дети, никогда не будут ссориться. Тсс… вы ничего не слышите? Это воробей стучится к нам в окно. Он принес нам письмо. Давайте почитаем».Дети садятся на стульчики..Жили два воробья: Чик и Чирик.Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы
Логопед: « Ребята, как вы думаете, почему Чик так сказал: «Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок дружбы»
Какой урок преподнес ему друг?
Чик так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.
Логопед: «Как вы считаете, чему Чирик научилЧика? (научил делиться, не забывать своих друзей.)
Логопед: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Логопед:  «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
 «Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
Дети и логопед садятся на стульчики
Логопед: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Молодцы!
Логопед: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат коврики.
Логопед: «Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на этой поляне. Давайте представим, что мы стали листьями.
Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с песней «Листики»Листики в лесочке кружатся, летят.Падают листочки под ноги ребят.Дети по тропинке медленно идут,Листики в корзинки бережно кладут.Тропинкою знакомой из лесу пора…С листиками дома спляшет детвора! Массаж проходит 2-3 минуты.
Логопед: « Наши листочки покружились и в деток превратились»
Логопед: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные листочки. Посмотрите, середина листочка - это каждый из вас». Дети берут свой листок, и садятся за стол.
Логопед: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости».
Логопед спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну листьями дружбы.
Логопед: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».
Упражнение на развитие мелкой моторики   «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать! Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок
Ритмичное касание пальцев обеих рук
Поочередное касание пальцев обеих рук,
начиная с мизинца
Встряхнуть кистями
Логопед:  «Вот мы вернулись из леса в группу. А в нашей группе расцвел один цветок! (Показать детям цветик – семицветик)
Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
 Вели чтобы...
 Дети произносят свои пожелания друзьям.
Логопед: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».
Предложить детям сесть на подушечки по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапии.
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки, тело, душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение в цветок внутрь, и в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. У вас теплое, хорошее настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя теплые чувства и хорошее настроение.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь, встают.
Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)
Логопед: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».