Связь согласования в словосочетании(6 класс)
Тема урока: Связь согласования в словосочетании.
Цель урока
Образовательная: закрепление умения преобразования словосочетаний с различными способами подчинительной связи.
Развивающая : развитие навыка выделения главной мысли текста, продуцирование заданного типа текста.
Воспитательная: воспитать любовь к природе.
Наглядность: опорная схема, слайды, раздаточные материалы.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка класса и психологический настрой учащихся к уроку.
Поэтическая минутка.
В саду, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежинка глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
- Я вижу-погода тиха и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?
(М.Соловьёва)
Беседа с учащимся.
Проверка ЗУНа учащихся.
Знание теоретического материала.
Что такое словосочетание?
Из каких частей состоит словосочетание?
Назовите три главные способа подчинительной связи в словосочетании?
Упр.5 на стр.131. Преобразуйте словосочетания «глагол+сущ-ое» в словосочетания «сущ-ое+сущ-ое». Укажите способ связи зависимого слова с главным. Решать задачурешение задачи, играть с товарищем – игра с товарищем и т.д.
Пока проверяю домашнее задание 2-3 учащихся работают по карточке.
Новая тема.
а) – Ребята, приятно отметить вше активное участие на уроке. Вы хорошо подготовились дома.
Как вы уже знаете, в словосочетании три главные способа подчинительной связи в словосочетании. Сегодня мы обратим наше внимание на согласование.
б) Тема нашего урока: Связь согласования в словосочетании.
Согласование – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное:
интересная книга, голубое небо,белый медведь
в) Работа с текстом «Обыкновенная земля»
1. Чтение учителем текста.
2. Словарная работа.
бор – орман
стог – шөмеле
косяк – бір топ
Взгляд, -а, мн.ч.-ы, научный взгляд.
3.Чтение текста учащимся по цепочке.
4. Ответы на вопросы по тексту (устно).
Закрепление . Упр.2 на стр.134
Преобразуйте словосочетания. Укажите способ связи зависимого слова с главным.
Картины Левитана-управление. Левитанские картины. Тишина в лесах лесная тишина-согласование и т.д.
Упр.3 выполняют у доски.
Выписывают о ней-управление, слышен далеко – прымыкание.
Цифровой диктант.
1.дорога и тропинка
2.мальчик устал
3.длинный путь
4.ночь и день
5.идёт быстро
6.я спал
7.длинная тропинка
8.рассказывать о ней
Упр. 4. Выпишите из данного ряда словосочетания со способом связи согласования.
Цветущие луга, Мещерский край.
Работа со слайдом.
Игра «Золотой сундук».
Даётся задание ученикам. Если выполните задание, то откроется первая дверь золотого сундука.
а) Найдите словосочетания со способами согласования
легко ходить
белый медведь
внимательно смотрели
б) Вторая дверь серебрянная.
Задание: Составьте словосочетания, подобрав к данным словам из левого столбика зависимые слова из правого столбика.
.Земля обтекаемое
.лапы беззаботный
.турист широкие
.туловище обыкновенная
в) Если правильно решите третью задачу, откроется золотой сундук, а внутри его подарок для вас.
Задание: Составьте три словосочетания со способами связи согласование.
Упр.5. Подберите к данным существительным прилагательные, местоимения из текста. ( выполняют у доски)
Воздух – прозрачный воздух,
Взгляд – первый взгляд,
Природа – русская природа и т.д.
Домашнее задание.
Упр.6,7 на стр.135. Выразительно чтение стиха и наизусть.
Комментирование оценок.