Справка по проведению недели гуманитарных наук
Справка по проведению Декады гуманитарных наук.
С 16 по 27 февраля 2015 года в МБОУ «Котельская СОШ» была проведена Декада гуманитарных наук, в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов.
Цели проведения Недели - развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла; закрепление и углубление знаний по предмету; выявление «одаренных детей»; развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся; расширение кругозора
Декада проведена по следующему плану:
1. Викторина по рассказам А.П.Чехова. 7А 17.02
2. Конкурс чтецов «Как слово наше отзовется» 17.02.
3. Муниципальный конкурс чтецов «Как слово наше отзовется» 18.02
4. Литературно-лингвистический покер для 6-7Б 19.02.
5 КВН «Путешествие по сказкам» 5А 20.02.
6.Лингвинистическая игра «Знатоки русского языка» 8 класс 20.02
7. Литературный ринг. 11 класс 24.02
8. Литературная игра «Я и мой Чехов» 10 класс 24.02.
9. Литературно- музыкальный вечер « С.А.Есенин» 9 класс 25.02.
10. Конкурс стихотворений на английском языке. 26.02.
11. Внеклассное занятие по истории «Пионеры-герои» 6 класс 25.02.
12. Внеклассное занятие по истории «Битва за Москву» 11 класс 25.02.
20 февраля 2015 года в рамках гуманитарных наук в 5а и 5б классах (учитель Коржева Г.А.) был проведён КВН «Путешествие по сказкам». Ребятам были предложены вопросы по сказкам А.С. Пушкина и русским народным сказкам. Первое задание - загадки про животных, филворд - найти 9 персонажей сказок. Далее ребятам было предложено отгадать, из какой сказки дан отрывок. Третьим заданием было исправить ошибки в названиях сказок, затем ребята должны были внимательно прослушать отрывок из сказки и продолжить её. В течение всей игры – каждый из учеников зарабатывал жетоны, по их количеству определился победитель. 1 место заняла Горшкова Татьяна , 2 место – Войтюшко Иван , в 5б классе лучшим знатоком сказок стала Старцева Сабина. Победители получили грамоты.
19 февраля проводилась интеллектуальная игра с использованием информационных игровых технологий «Литературно-лингвистический покер» среди учащихся 6, 7б классов (учитель Ион Е.Н.). Цель проведения: закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку и литературе, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку и литературе, развивать мышление, память, воображение. Ребята были распределены на три команды. Им были предложены задания разного уровня. Победителями стали в 6-м классе- Панфилов Егор, Лагода Анжела, в 7б классе- Евстафьева Елизовета, Иголкина Валерия.
Лингвинистическая игра по русскому языку «Знатоки русского языка» было проведено 20 февраля среди учащихся 8-го класса. Цель игры: активизировать знания учащихся по этимологии, поддержать любовь и интерес к русскому языку, попытаться увидеть связь с другими языками (видеть мир в его многообразии и взаимосвязи происходящих процессов), развивать ассоциативное и логическое мышление. Победителем игры стали Скрябин Вадим и Захарова Алиса. Участники были награждены грамотами. Ответственный организатор – Махина Т.А..
В 7а и 10 классе проведены внеклассные занятия, посвященные творчеству А.П. Чехова. Махина Т.А. вместе с детьми подготовила и провела викторину по рассказам великого писателя. Цель: воспитание интереса к изучению литературы, воспитание любви к художественному слову, развитие навыков работы в группе. Оборудование: мультимедийная презентация. Победителями стали в 7а классе- Лебедев Кирилл, Смирнова Алина, в !0 классе- Кочеткова Полина, Мухаметзянова Гульнара.
Литературно- музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина, был проведен Коржевой Г.А. в 9а классе. Цель: обогащать участников и зрителей новыми знаниями, расширять их кругозор, вызвать интерес к вдумчивому чтению и анализу художественных произведений, привлечь внимание учащихся к художественной литературе, развивать чувство прекрасного, способствовать эстетическому воспитанию учащихся. Активизировать патриотическое воспитание молодёжи через изучение жизни и творчества поэта. Была подготовлена мультимедийная презентация отражающая жизнь великого поэта, ребята читали стихи, слушали песни на слова стихотворений С.А. Есенина. Мероприятие проходило в торжественной обстановке.
В 11 классе учитель Ион Е.Н. провела 24 февраля Литературный ринг, на котором ребята вступили в занимательное состязание на знание литературных произведений, биографий поэтов и писателей 20-го века. Победителями стали Смородинов Руслан и Шапенкова Ольга.
Замечательное мероприятие, посвященное Битве за Москву, прошло в 11-м классе (учитель Шевлякова В.В.) Цель проведения: воспитание патриотизма, любви к Родине. Учитель и ученики вспоминали тяжелое время, полное потерь, нечеловеческих испытаний. Учителю удалось заронить в душах современных подростков частицу сострадания, тепла, гордости за свою великую Родину и ее героев. В 6-м классе этот преподаватель провела внеклассное занятие «Пионеры-герои», на котором ученики подготовили устный журнал о пионерах, которые воевали с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Особенно отличились в 6-м классе- Лагода Анжела, в 11 классе- Налимова Анастасия.
Федченко В.Н. (учитель английского языка) в 6-м классе провела конкурс прочтения стихотворений на английском языке. Лучшим чтецом была признана Лагода Анжела.
В школе были проведен школьный тур конкурса «Как слово наше отзовется. Победителями стали учащиеся: Ковалева Валерия- 5а класс, Родионова Светлана-7а класс, Оганесян Татьяна и Щербо Дарья- 8 класс, Кучерявенко Юлия-9 класс, Налимова Анастасия-11 класс. Учащиеся нашей школы очень успешно приняли участие в Муниципальном туре конкурса «Как слово наше отзовется» Победителем стала Налимова Анастасия, ученица 11-го класса, (учитель Ин Е.Н.) за прочтение отрывка из поэмы «Навек одна» Призерами конкурса стали Прохорова Мария и Хроминок Алена, (учитель Махина Т.А.) ученицы 7а класса. Кучерявенко Юлия, ученица 9-го касса, (учитель Коржева Г.А.) получила грамоту «За проникновенное прочтение».
Такие внеклассные мероприятия, проведенные в занимательной форме, позволили проверить знания учащихся по разным разделам русского языка , литературы, истории, английского языка, логические мышление, внимание, сообразительность. Форма проведения интеллектуальных игр выбрана не случайно, так как именно такая форма предполагает острый дух соперничества. Проведение таких мероприятий способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.
Руководитель МО Коржева Г.А.