Сценарий открытия недели гуманитарных дисциплин


МБОУ СОШ №45
Золотарёва Л.А., учитель русского языка и литературы
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов
Тема: «Открытие Недели гуманитарных дисциплин»
Цель: повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература, история и обществознание, английский и немецкий язык, формирование познавательной активности, расширение  кругозора.
Задачи:
Создание условий для развития интереса к изучаемым предметам.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Оборудование: мультимедийная установка.
Место проведения: актовый зал.
Приложение: презентация.
Сценарий открытия недели гуманитарных дисциплин
Голос за сценой (на фоне шума моря): Внимание! Внимание! Фрегат «Мечта» отправляется в учебное плаванье по океану Гуманитарных Наук! Повторяю. Фрегат «Мечта» отправляется в учебное плаванье по океану Гуманитарных Наук! Просим всех пассажиров подняться на палубу!
Капитан:Ну что же, друзья! Через 15 минут фрегат «Мечта» выйдет в открытое море. Нужно срочно проверить готовность экипажа и пассажиров к отплытию. Первый помощник, подняться на капитанский мостик!
1-ый помощник:По вашему приказанию прибыл!
Капитан: Доложите о готовности судна.
1-ый помощник: Корабль готов!
Капитан: Ну что ж! Прекрасно! Какой груз мы везём на этот раз?
1-ый помощник: 700 килограммов прочитанных рассказов и романов по литературе, 90 килограммов выученных стихотворений, какие-то полторы тонны упражнений по русскому, английскому и немецкому языкам, ну и 500 килограммов выученных ответов по истории и обществознанию.
Капитан: Ну что ж, груз солидный! Скажите, а сколько у нас пассажиров?
1-ый помощник: Да все любители гуманитарных предметов собрались у нас на борту!
Капитан: Отлично! Тогда в добрый путь! Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
( Песня «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер…»)
Капитан: Итак, фрегат «Мечта»вышел в открытое море. Наше увлекательное путешествие началось.
1-ый помощник: Товарищ капитан! Экипаж и пассажиры с нетерпением ждут, когда же вы расскажете о пути нашего следования.
Капитан: Смотрите и слушайте! Во вторник мы пересечём море Орфографических трудностей и зайдём в пролив Викторин, все пассажиры спустятся на берег, чтобы помериться силами в знаниях по русскому языку. Ведь без родного языка нам никак не обойтись. А то ведь и такое может случиться!
( Звучит музыка шуточной песни о русском языке «Мне никто не нужен, кроме ты…», выходят исполнители танца).
Капитан: Будем надеяться, друзья, что поучаствовав в конкурсе Грамотеев среди учеников по всем параллелям классов, поиграв в КВН по русскому языку для уч-ся 5а и 5б классов вместе с ( фамилия учителя), приняв участие в языковой конференции «Экология языка», которую проведёт вместе с учениками 11 а класса (фамилия и имя учителя), мы углубим свои знания родного языка, расширим знания по родной литературе и сможем признаться в любви к этим предметам, как вот эти ребята!
(Звучит музыка рок-н-ролл «Мы очень любим русский и учим русский каждый день…», дети танцуют).
1-ый помощник: Я вижу на карте остров Исторических тайн и загадок. Ох, уж очень мне нравится история! Скажу честно: если бы я не плавал на корабле, то обязательно стал кандидатом или доктором исторических наук!
Капитан: Не расстраивайтесь, ведь вместе с вами будут отгадывать загадки истории ученики с 5 по 11 класс.
( появляется девушка в костюме греческой богини )1-ый помощник:Ой, капитан! А это кто?
Капитан: Думаю, что эта прекрасная девушка …богиня!
Богиня истории:
Богиней Клио я зовусь,
Одна из девяти известных муз!
Великий Зевс – отец мой сильный,
А мать – богиня Мнемосина!
В руках моих – папирус-свиток,
Где воспеваю я героев мифов.
Мудрых правителей я восхваляю.
Сраженья и даты для потомков сохраняю.
Ну что, теперь узнали меня? А это мой остров Исторических загадок. Вы сможете продолжить путешествие, только ответив на мои вопросы. Итак, начнём. Загадка первая: «У многих народов издавна значительную роль играли собаки, а вот в Древнем Египте священными животными считались кошки.Объясните, почему именно кошек обожествляли в Древнем Египте?
Капитан: Может быть, кто-нибудь из пассажиров знает ответ?
Один из пассажиров:Всё дело в том, что в Древнем Египте самым ценным считалось зерно. Мыши могли его портить. А кошка – самый главный враг мышей.
Богиня истории: Правильно. А вот и моя вторая загадка. В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. А вот в дни похорон было принято посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошёл дождь и, как гласит легенда, люди и изобрели то, что сыграло значительную роль в жизни общества.
Пассажиры: Да знаем, так изобрели мыло.
Богиня истории: Молодцы! А вот и третья моя загадка. Известно, что люди одомашнили многих животных: собак, кошек… А зачем японцы одомашнили сверчков?
Один из пассажиров: Пока сверчки стрекочут – всё спокойно, хозяева дома спали. Как только к дому приближался кто-то, они обрывали своё пение, и люди просыпались.
Богиня истории: Хорошо, ребята, вы знаете историю. Вот я и приглашаю вас на православные беседы, которые проведёт для своих учеников учитель истории (фамилия и имя учителя), на открытый урок-аукцион и викторину по истории, которую подготовила для своих учеников (фамилия и имя учителя). А я, богиня Клио, вопросы буду задавать, а вы ответами ареопаг покорять и знаниями вашими блистать! Жду вас, любители истории и обществознания!
Капитан: Смотрите, мой друг. Сейчас мы подплываем к какой-то неизвестной мне бухте.Да нас там кто-то встречает!
Богиня Эвтерпа: Приветствую вас, мореплаватели! Я богиня Эвтерпа, что означает «увеселяющая». Я покровительница лирической поэзии, а это моё пристанище – бухта поэзии. Но все знают, что нрав у меня капризны. Я приношу талантливым поэтам вдохновение! Но я же посылаю им творческие муки!
1-ый помощник: Знаем,знаем…Вон там один уже по палубе ходит, мучается, сочиняет…
Современный поэт:
И вновь не пишутся стихи,
И сердце не болит о вечном,
И мысли, некогда легки
Пьянящей музыкой строки,
Уже не рвутся в бесконечность
С Твоей божественной руки,
Дарившей мне свои стихи…
ОМуза, в чём моя вина?
Скажи мне, дивная Эвтерпа,
Когда Тобой была полна
Душа, от края и до дна,
Я жадно строфы твои черпал,
Забыв покой, не зная сна…
Неужто в том моя вина?...Иль, может, в том я виноват,
Когда однажды, но не ныне,
В безумных поисках наград,
Признанья, славы и услад,
Я нехотя попрал святыни,
Гордыней грешною объят?
Ода, я в этом виноват!
И нет теперь Твоей руки.
Опала жжёт, и ноет сердце.
А многоточье у строки –
Пусты, мучительны и горьки…
Прости, вернись, дочь громовержца,
И,наказанью вопреки,
Пропой мне вновь Свои стихи. (Леонид Овчинников)
Богиня Эвтерпа: Вот поэтому своё плаванье вы сможете продолжить, если только усладите мой слух прекрасными поэтическими строчками!
1-ый помощник: О, прекрасная богиня! Ты даже не представляешь, как пассажиры нашего корабля любят поэзию! И сколько прекрасных русских поэтов посвятили тебе свои стихи. Ты только послушай!
Стихотворение С.Есенина «О муза, друг мой гибкий…»
О муза, друг мой гибкий,
Ревнивица моя.
Опять под дождик сыпкий
Мы вышли на поля.
Опять весенним гулом
Приветствует нас дол,
Младенцем завернула
Заря луну в подол.
Теперь бы песню ветра
И нежное «баю» -
За то, что ты окрепла,
За то, что праздник светлый
Влила ты в грудь мою.
Богиня Эвтерпа: Действительно, прекрасные стихи! Я тронута до глубины души… Ну, что ж, пожалуй, я даже разрешу вам зайти в мою бухту Поэзии!
Капитан: Замечательно. Вот именно там и проведут 10 февраля вечер памяти нашего гениального поэта А.С. Пушкина учащиеся 7 а и 7 Б классов вместе с учителем литературы ( фамилия и имя учителя).
Звучит стихотворение, посвящённое памяти А.С.Пушкина
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен
Сергеем Соболевским…
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась,
Остались боль и ярость,
Да шум великосветский,
Что так ему постыл…
К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…
Все было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали –
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать –
Пускай не ждут.
Могло все измениться
В те несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперед ДанзасИ заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорил он другу…
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте.
И выстрел прогремел.
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен… (А. Дементьев)
Капитан:А совместно с учителями английского языка ( фамилии и имена учителе) ученики школы подготовили мероприятие о нашем замечательном поэте-переводчике Самуиле Яковлевиче Маршаке. А ещё, о прекрасная богиня, вам обязательно нужно посетить конкурс чтецов, где ребята будут читать стихотворения своих любимых поэтов!
Богиня Эвтерпа: О, какие интересные мероприятия вас ждут! Обещаю их обязательно посетить!
1-ый помощник: Капитан! А куда подплывает наш корабль?
Капитан: Мы держим курс на королевство Иностранных языков! О, да нас там уже ждут!
1-ый житель королевства Иностранных языков:
Do you speak English?
Yes, I do. Давайте я переведу. А стоит ли?
В наш бурный век – любой культурный человек
Язык английский и немецкий, японский и турецкий,
греческий, испанский,французский, итальянский,
хотя б один, но должен знать. – Без перевода понимать.
2-ой житель королевства Иностранных языков:Вы, наверное знаете, друзья, мире существует более 2,5 тысяч языков. Десятки алфавитов служат великому множеству языков, но все алфавиты мира восходят к самому первому – греческому. Да и само слово – алфавит происходит от названия первых двух греческих букв – альфа и бета. В немецком языке слово так и произносится – дасальфабет.
Капитан:Действительно, в наши дни владение иностранным языком давно уже не роскошь или дань моде, это насущная необходимость.
1-ый помощник:А ведь в русский язык пришли заимствования из многих западноевропейских языков.
1-ый житель королевства Иностранных языков: Из немецкого: бутерброд, рюкзак, шлагбаум, галстук, бухгалтер, курорт; из английского: руль, флаг, митинг, клуб, комфорт, кекс, пудинг, футбол; французы подарили нам: браслет, медальон, пальто, сюртук, бульон, пьеса, афиша, режиссер; у итальянцев мы взяли слова: ария, тенор, соната, карнавал, макароны, вермишель.2-ой житель королевства Иностранных языков: Из испанского к нам пришли: гитара, серенада, карамель, томат. Многие иностранные слова обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной!
Капитан: А вот и наши любители и знатоки иностранных языков. Предоставим им слово.
1 мальчик:Мне папа английские туфли купил,
И жить я теперь по-английски решил.
Хожу по-английски
И ем по-английски:
Жевать отказался простые ириски.
Я утром овсянке и пудингу рад
И маму прошу мне варить шоколад.
Я пью по-английски из чашки бульон
И даже посеял английский газон.
Вот только английский язык не учу,
Теперь по-английски я просто… молчу.
2 мальчик: А вот послушай, что надо делать, чтобы не молчать, а разговаривать на английском свободно, как на родном языке.
Громким эхом прозвенел
На урок веселый bell.
Будет очень интересен
Самый первый Englishlesson.
Будем новые слова
Изучать как дважды два.
Ты запомнишь без забот
По-английски слово – word.
Самый лучший в мире друг
Без сомненья, это book.
Жажду знаний утолит,
Если будешь много read.
Солнце встанет в ранний час,
Это утреннийsunrise.
Просыпайся поскорей,
Наступает новый day.
С ветерком прокатит нас,
По дорожке желтыйbus.
За окошко посмотри –
Там растет большое tree.
Он прыгучий и смешной,
Настроенье сразу joy.
Укатился вдруг под стол
Попрыгунчик, круглый ball.
Весельчак и хулиган,
Очень любит быстро run.
Только выйдешь на порог,
И залает громко dog.
Высоко он может jump,
И когтями цап-царап.
В шубку теплую одет,
Наш домашний толстый cat.
Вот и время nineo'clock,
Подошел к концу урок.
Ты слова запоминай,
До свидания, goodbye!
Девочка: А я с удовольствием изучаю немецкий язык!
Окно - das Fenster, cтол - der TischТы по-немецки говоришь.В Берлине или в БременеДолжны вполне серьёзноМы вместо “Сколько времени?”Спросить “Как это поздно?”На языке немецком нет Вопроса “Сколько тебе лет?”Там задают для простотыДругой вопрос “Как стар есть ты?”“Я стар 11 лет” -Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку. Какой чудной чужой язык!Глядишь - а ты к нему привык!
( Звучит песня на немецком языке)
1-ый помощник:А учащиеся 3 бкласса вместе со своим учителем (фамилия и имя учителя) приглашают всех на сказку «Колобок», которую они покажут на немецком языке!
Капитан: Вот здорово! Какие молодцы! А вы знаете, друзья, что самой известной в древности женщиной-полиглотом была Клеопатра, последняя царица Египта. Вместе сгреческим и латинским Клеопатра знала не менее 10 языков.
1-ый житель королевства Иностранных языков: Около 15 языков знал писатель Л.Толстой, 9 языков – А. С.Грибоедов, баснописец И.А.Крылов прекрасно знал французский, итальянский и немецкий языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык.
2-ой житель королевства Иностранных языков: Да, друзья, знание языков дает человеку очень много:возможность читать великолепные стихи и произведения всемирно известных авторов в оригинале; путешествовать за границей, не испытывая никаких трудностей в общении. Изучайте иностранные языки!
1-ый житель королевства Иностранных языков: А в подарок вам от учащихся 10 класса звучит песня группы The Beatles«Yesterday».
Капитан: Ну что ж. Теперь наш маршрут известен всем. Желаю всем приятного плавания и семь футов под килем! А чтобы ветер был всегда попутным и наполнял паруса, оставайтесь с нами! А поэтому слушай мою команду: «Экипаж фрегата «Мечта», приступить к несению вахты!»
( танец матросов под песню «Бескозырка белая, в полоску воротник…»).