Рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности для специальности Банковское дело
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Директор ГАПОУ
____________О.А. Кузниченко ОНТ им. В.А. Сорокина
«____» _______________ 2016 г. ________ Т.Б. Кочеткова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП 05«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Для специальностей среднего профессионального образования
(базовый уровень)
38.02.07 Банковское дело
Разработал преподаватель: ______________ Т.Ю. Королева
Одобрено цикловой комиссией гуманитарных и социальных дисциплин
Протокол № ____ от «___» ____________ 2016 года
Председатель _______________ Д.А. Туйменова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО) (базовый уровень): 38.02.07 Банковское дело
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
. Цель программы: повлиять на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации обучающихся, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.
Программа ориентирована на достижение следующих задач:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В результате изучения учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студент должен:
Знать:
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь:
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
При изучении тем дисциплины «Основы экономики» обучающиеся получают
начальные знания по общим компетенциям:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
1.4. В результате изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции, включающие в себя способность:
ПК1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ПК2- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК3- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК4- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК5- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При изучение практико-ориентированных тем по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающих правовую компетентность в профессиональной дальнейшей деятельности учащихся,рекомендуется активизировать их самостоятельную работу и предложить такие формы деятельности как:
– самостоятельная работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Сети Интернет;
– подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
– исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на миниконференции;
– работа с текстом из учебника, дополнительной литературы;
работа с таблицей, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
– решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
– участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;
– дискуссия, брейн-ринг;
– решение задач;
– работа с документами.
Организация занятий в таких случаях может осуществлять в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций. Учащимся предлагается также самостоятельная работа по подготовке рефератов.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Рабочая программа рассчитана на 153 для специальностей социально-экономического профиля:
максимальная учебная нагрузка – 102часов,
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 102 часов,
самостоятельная работа обучающихся – 51 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 153
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 102
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 51
Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Гражданское право Тема1
Понятие предмет и метод гражданского права. Источники гражданского права.
Самостоятельная работа. Объекты гражданских права(работа с источниками) 15
2
1
1
1,3
1,3
1,3
1
1
1,2
1,3
1
1
1
Тема2. Физические и юридические лица.
Самостоятельная работа. Виды юридических лиц(работа с учебными пособиями) 2
1
Тема3.
Предпринимательская деятельности В РФ .
Самостоятельная работа. Виды юридических лиц(сообщения) 2
1
Тема4. Договоры: понятие виды заключение. Сделки.
Самостоятельная работа. Виды юридических лиц(презентация 2
1
Тема5. Защита гражданских прав.
Самостоятельная работа. Виды договоров.(сообщения) 2
1
Раздел 2. Трудовое право 18
Тема6.
. Понятие предмет трудового права.
Самостоятельная работа. Виды трудовых договоров(конспект)
(работа с источниками) 2
1
Тема7. Трудовые правоотношения. Прием на работу. Трудовой договор.
Самостоятельная работа. Виды трудовых договоров(доклад) 2
1
Тема8.
Расторжение трудового договора
Самостоятельная работа. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (доклад) 2
1
Тема9 Коллективный договор.
Самостоятельная работа. Рабочее время и время отдыха(сообщения). 2
1
Тема10
Охрана труда в РФ и Оренбургской области. Материальная ответственность.
Самостоятельная работа. Дисциплина труда (презентация) 2
1
Тема11.
Трудовые споры.
Самостоятельная работа. Виды материальной ответственности(сообщение) 2
1
Раздел 3. Административное право. 15
Тема12. Понятие предмет административного права.
Самостоятельная работа. Административные правонарушения (конспект) 2
1 1
Тема13. Административное принуждение.
Самостоятельная работа. Административные правонарушения.(доклад) 2
1 1
Тема14. Административное правонарушение.
Самостоятельная работа. Административные правонарушения(реферат) 2
1 1
Тема15. Виды административных правонарушений.
Самостоятельная работа. Виды административных правонарушений (презентация). 2
1 1
Тема16. Административные взыскания.
Самостоятельная работа. Виды административных правонарушений (презентация). 2
1 1,2
Раздел 4. Защита прав потребителей. 12
Тема17. Основное содержание закона РФ « О защите прав потребителей.»
Самостоятельная работа. Закон РФ « О защите прав потребителей»
(работа с источником) 2
1 1
Тема18. Законодательная защита прав потребителей в России и Оренбургской Области.
Самостоятельная работа. Общественная организация защиты прав потребителей по Оренбургской области «Содействие» (сообщение) 2
1 1
Тема19. Право потребителя на получение информации.
Самостоятельная работа. История развития института защиты прав потребителей(конспект) 2
1 1
Тема20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Самостоятельная работа. Защита прав потребителей(видео материалы) 2
1 1,3
Раздел 5. Социальное обеспечение граждан в РФ. 14
Тема21. Социальное обеспечение гражданв РФ.
Самостоятельная работа. Роль социального обеспечения в социальной работе(работа с источником) 2
1 1
Тема22. Пенсионное обеспечение в РФ.
Самостоятельная работа .Роль социального обеспечения в социальной работе(работа с источником), доклад 2
1 1
Тема23. Социальное обеспечение в РФ и Оренбуржье на современном этапе.
Самостоятельная работа. Роль социального обеспечения в социальной работе(сообщения) 2
1 1
Тема24.
Адвокатура: деятельность ,значение и структура.
Самостоятельная работа. Основные этапы становления и развития правозащитного движения(работа со СМИ). 2
1 1,3
Тема25. Нотариат.. Судебная система .
Самостоятельная работа.Основные этапы становления и развития правозащитного движения(работа со СМИ). 2
1 1
Раздел 6.
Правоприменительные и правозащитные органы 8
Тема26. Частная детективная и охранная деятельность в РФ и Оренбургской области.
Самостоятельная работа. Основные этапы становления и развития правозащитного движения(работа со СМИ). 2
1 1
Тема27. Нотариат. Судебная система.
Самостоятельная работа. Основные этапы становления и развития правозащитного движения(презентация). 2
1 1
Тема28 Судебная система.
Самостоятельная работа. Основные этапы становления и развития правозащитного движения(презентация) 2
1 1
Раздел 7 Уголовное право. 12
Тема29 Понятие предмет уголовного права.
Самостоятельная работа. Составление глоссария 2
1 1
Тема30 Понятие и признаки преступления.
Самостоятельная работа. Составление глоссария 2
1 1
Тема31 Уголовная ответственность и состав преступления.
Самостоятельная работа. Проверка глоссария 2
1 1
Тема32 Наказания: понятие, цели и виды.
Самостоятельная работа. Составление тестов и эталонов ответов. 2
1 1
Тема33 Обстоятельства исключающие уголовную ответственность.
Самостоятельная работа. Составление тестов и эталонов ответов 2
1 1
Тема34 Повторение и обобщение изученного материала.
Самостоятельная работа. Составление тестов и эталонов ответов 2
1 1
Раздел 8. Финансовое право Российской Федерации как отрасль российского права 34
Тема35 Понятие, предмет и методы финансового права
Самостоятельная работа. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства (работа со СМИ). 2
1 1
Тема36 Принципы финансового права
Самостоятельная работа .Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства (работа со СМИ). 2
1 1
Тема37 Система финансового права
Самостоятельная работа Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства (Информационное сообщение) 2
1 1
Тема38 Источники финансового права .
Самостоятельная работа Финансовое право и финансовая политика государства .(Опорный конспект-схема 2
1 1
Тема39 Финансовые правоотношения: понятие, особенности и классификация
Самостоятельная работа. Финансовое право и финансовая политика государства(Опорный конспект-схема 2
1 1
Тема40 Защита прав субъектов финансового права .
Самостоятельная работа. Финансовое право и финансовая политика государства(Опорный конспект-схема) 2
1 1
Тема41 Финансово-правовой конфликт: понятие и процедуры преодоления
Самостоятельная работа.Финансовое правоСоставление тестов и эталонов ответов 2
1 1
Тема42 Понятие, функции и признаки финансово-правовой ответственности.
Самостоятельная работа.Составление тестов и эталонов ответов 2
1 1
Тема43 Понятие и юридические признаки финансового правонарушения
Самостоятельная работа. Составление тестов и эталонов ответов 2
1 1
Тема44 Финансово-правовые санкции.
Самостоятельная работа. Финансовые правоотношения в сфере страхования(Информационное сообщение) 2
1 1
Тема45 Страхование как объект правового регулирования.
Самостоятельная работа. Финансовые правоотношения в сфере страхования(Информационное сообщение) 2
1 1
Тема46 Государственное регулирование страховой деятельности .
Самостоятельная работа. Характеристика отдельных видов обязательного государственного страхования(Информационное сообщение) 2
1 1
Тема47 Кредитная система РФ: сущность, структура, значение.
Самостоятельная работа. Характеристика отдельных видов обязательного государственного страхованияпрезентация) 2
1 1
Тема48 Функции центрального банка России.
Самостоятельная работа. Финансовый контроль(Создание презентации) 2
1 1
Тема49 Регулирование и контроль Центральным банком деятельности коммерческих банков РФ.
Самостоятельная работа. Финансовый контроль(Создание презентации) 2
1 1
Тема50 Современная инфляция: сущность, причины, формы проявления и их виды в РФ.
Самостоятельная работа. Финансовый контроль(Создание презентации) 2
1 1
Тема51. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа. Составление тестов и эталонов ответов. 2
1 3
Всего: 153
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «ПОПД» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебной аудитории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
учебно-методический комплекс «ПОПД», рабочая программа, календарно-тематический план;
библиотечный фонд;
технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Базовый учебник:
1. .М.Б. Смоленский Основы права- Феникс 2013г.
Основная литература
2.Конституция РФ.
3.Кодекс об административных правонарушениях.
4.Гражданский кодекс РФ.
5.Трудовой кодекс РФ.
6.ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров».
7.Румынина В.В. Основы права.- М.: Форум. 2010.
8.Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2011.
9.Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2009.
Дополнительная литература
10. Васин В.Н., Казанцев В.И. « Трудовое право» М.: Академия, 2008г.
11..Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник/
под ред. А.С.Аркачеева и Д.С.Тузова. – М., 2006
12 .Основы права: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева.- 3-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрист, 2009.
13.Гражданское право: Учебник в 2-х томах. Под ред. А.П. Сергеева,
Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2009.
14. Данилов Е. П. Образцы судебных документов ( с комментариями)М.,2008г..
Периодические издания
15. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование»;
16. Нормативно правовые документы образовательного учреждения.
17.Советник юриста.
18. Популярная юридическая библиотека.
Интернет-ресурсы
Интернет – источники:
19.Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/20.Российский образовательный портал www.edu.ru21.Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/22. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru23.Сайт Министерства образования Тверской области www.edu.tver.ru24.Сайт Тверского областного института усовершенствования учителей www.tiuu.ru25.Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург) www.petrocollege.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать предмет, метод и задачи
правового обеспечения профессиональной деятельности письменный и устный опрос
знать общие основы
правового обеспечения профессиональной деятельности письменный и устный опрос
знать основные положения Конституции РФ ; устный опрос
знать законодательные и нормативные акт РФ; письменный и устный опрос
знать сущность ,принципы и источники трудового права; письменный и устный опрос
знать порядок разрешения трудовых споров; письменный и устный опрос
знать права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности; устный опрос
уметь оформлять первичные документы при оформлении на работу; проверка индивидуальных заданий
уметь защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; защита реферата, презентаций
уметь анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности(бездействия) с правовой точки зрения; письменный и устный опрос
Использовать приобретенные навыки, знания и умения для осознания себя как представителя гражданского общества, гражданина России проверка индивидуальных заданий
Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»» для специальности социально-экономического профиля 38.02.07 Банковское дело
№ п/п № урока
Вопрос для самостоятельного изучения Вид работы Методы и формы контроля Кол-во часов
1 1 Объекты гражданских права(работа с источниками)
Конспект Фронтальный опрос, индивидуальный опрос 1
2 2 Виды юридических лиц(работа с учебными пособиями) Подготовка доклада индивидуальный опрос 1
3 3 Виды юридических лиц Сообщения Фронтальный опрос, индивидуальный опрос 1
4 4 . Виды юридических лиц Презентация Фронтальный опрос 1
5 5 Виды договоров Сообщения Взаимопроверка 1
6 6 Виды трудовых договоров
(работа с источниками) Конспект Индивидуальная консультация, проверка письменных работ. 1
7 7 Виды трудовых договоров
Доклад Индивидуальный опрос 1
8 8 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Доклад Фронтальный опрос 1
9 9 Рабочее время и время отдыха Сообщения Проверка работ 1
10 10 Дисциплина труда. Презентация Проверка работ. 1
11 11 Виды материальной ответственности(сообщение) Сообщения Проверка работ 1
12 12 Административные правонарушения Конспект Проверка работ 1
13 13 Административные правонарушения
Работа с СМИ.
Доклад Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1
14 14 Административные правонарушения. Конкурс рефератов Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1
15 15 Виды административных правонарушений. Презентации Индивидуальный опрос 1
17 17 Закон РФ « О защите прав потребителей»
(работа с источником) Конспект Проверка работ 1
18 18 Общественная организация защиты прав потребителей по Оренбургской области «Содействие» Сообщение Индивидуальный опрос 1
19 19 История развития института защиты прав потребителей
(работа с источником) Конспект Проверка работ 1
20 20 Защита прав потребителей Видео материалы Проверка работ 1
21 21 Роль социального обеспечения в социальной работе(работа с источником Конспект Индивидуальная консультация, проверка письменных работ 1
22 22 Роль социального обеспечения
в социальной работе. Доклад Индивидуальный опрос 1
23 23 Общественная организация защиты прав потребителей по Оренбургской области «Содействие»
(работа с источником) Сообщение Индивидуальный опрос 1
24 24 Основные этапы становления и развития правозащитного движения. (работа с СМИ) Индивидуальный опрос 1
25 25 Основные этапы становления и развития правозащитного движения. ( работа с источниками) Индивидуальный опрос 1
26 26 Основные этапы становления и развития правозащитного движения. (работа с СМИ Индивидуальный опрос 1
27 27 Основные этапы становления и развития правозащитного движения. Презентации Индивидуальный опрос 1
28 28 Основные этапы становления и развития правозащитного движения. Презентации Индивидуальный опрос 1
29 29 Уголовное право. Составление глоссария Индивидуальный опрос 1
30 30 Уголовное право. Составление глоссария Проверка глоссария 1
31 31 Уголовное право Проверка глоссария Проверка глоссария 1
32 32 Наказания: понятие, цели и виды Составление тестов и эталонов ответов Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1
33 33 Наказания: понятие, цели и виды Составление тестов и эталонов ответов Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1
34 34 Наказания: понятие, цели и виды Составление тестов и эталонов ответов Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1
35 35 Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства (работа со СМИ). Индивидуальный опрос 1
36 36 Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства (работа со СМИ). Индивидуальный опрос 1
37 37 Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства Сообщение Индивидуальный опрос 1
38-40 38-40 Финансовое право и финансовая политика государства Опорный конспект-схема Проверка опорного конспекта-схемы 3
41-43 41-43 Финансово-правовой конфликт: понятие и процедуры преодоления Составление тестов и эталонов ответов Проверка тестов и эталонов ответов 3
44 44 Финансовые правоотношения в сфере страхования Информационное сообщение Проверка информационного сообщения 1
45 45 Финансовые правоотношения в сфере страхования Информационное сообщение Проверка информационного сообщения 1
46 46 Характеристика отдельных видов обязательного государственного страхования Информационное сообщение Проверка информационного сообщения 1
47 47 Финансовый контроль Презентации Индивидуальный опрос 1
48 48 Финансовый контроль
Презентации Индивидуальный опрос 1
49 49 Финансовый контроль Презентации Индивидуальный опрос 1
50 50 Финансовый контроль
Презентации Индивидуальный опрос 1
51 51 Обобщение и повторение изученного. Составление тестов и эталонов ответов Индивидуальная консультация, проверка, взаимопроверка 1