Творческий проект Кукла Бибабо


ГБОУ Табынская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ Гафурийский район Республика Башкортостан Кукла БибабоНад проектом работал: Бургила Вячеслав, учащийся 3 классаРуководитель: Коновалова З.Н. Часто на уроках моя учительница организовывала мне для отдыха динамические паузы, пальчиковую гимнастику. Однажды она надела на руку какую-то игрушку, которая «ожила» на её руке и «заговорила» со мною. Это была кукла Бибабо. Мне стало интересно, что это за кукла, откуда она появилась. Я решил взяться за работу, чтобы всё разузнать и найти ответы на все интересующие меня вопросы. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Я решил поближе познакомиться с куклой Бибабо. Сначала я попросил маму, чтобы она привезла мне книги или раскраски на заданную тему. Затем мы зашли на интернет- сайты, посвящённые истории появления куклы Бибабо. С помощью мамы и учителя я решил собрать информацию о кукле Бибабо и создать свою игрушку из различных материалов.Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных параметров и ограничений.Таким образом, я выбрал для себя тему творческого проекта. В процессе работы мне предстоит:Выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась первая кукла Бибабо.Узнать, почему эта кукла получила имя « Бибабо».Познакомится с видами куклы Бибабо.Познакомиться с техникой изготовления куклы Бибабо.Изготовить куклу Бибабо из разных материалов. В словарях я нашёл определение куклы Бибабо.1. «Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове).  Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.2. Бибабо нескл., ж. Комическая кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение пальцами руки.3. БИБАБО́ неизм.; ср. Театральная кукла, надеваемая на руку и приводимая в движение пальцами руки. (Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998)   Работа со словарями. Кукольное искусство считается довольно древним. Самый древний кукольный театр был найден при раскопках в Египте, он был основан в 16 веке до нашей эры. Там использовались механические куклы, которые двигались кукольниками при помощи ниток.  В каждом отдельно взятом государстве кукольное искусство  основывается на народных традициях и разновидностях кукол.Главное предназначение древнерусской куклы,  кроме забав, было оберегать ребенка от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они принимали активное участие в публичных представлениях. В основном это были куклы-рукавички. А самый любимый и популярный герой – это кукла Петрушка. Он был яркий, добрый, веселый и очень остроумный. Бродячие артисты–кукольники ходили по дорогам и показывали истории обо всем, что тревожило их души. Затем куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место. История игрушки   Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 - 9 сантиметров. Таких малышек можно без труда взять с собой в любое путешествие, на прогулку или при визите к кому-либо Куклы на палец.Виды Бибабо Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами - Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Голова перчаточной куклы может быть размером от шарика для пинг-понга до крупного яблока. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Правда, руки у них торчат вверх, но опытные актёры действуют ими очень ловко.   Перчаточные куклы. Тростевые куклы – больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки (проволочки), которыми двигает кукловод. Руки куклы сгибаются в локтях, голова может поворачиваться и наклоняться. Такие куклы с их плавными и величественными движениями незаменимы в героических и романтических представлениях. Тростевые куклы. Куклы - марионетки изображают людей и животных в полный рост. Они управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Нити прикрепляются к её плечам, коленям, локтям, голове. Подтягивая нужные нити или поворачивая планки, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Количество нитей может быть до тридцати штук - в этом случае куклой управляют несколько человек.Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.Куклы – марионетки. Яркими и выразительными возможностями обладает очень простая кукла с "живой" рукой. Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 - 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода.  Кукла живая рука. Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц, т. к. здесь имеется большая возможность для аппликации лиц, мордочек и одежды. Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов. Куклы – варежки. Создан новый вид игрушек для театра - игрушки с открывающимся ртом ( пастью)Игрушки с открывающимся ртом. «Шагающие» куклы на ножках имеют карманы для пальчиков рук – с их помощью куклы могут шагать. Эти игрушки могут служить в качестве настольного театра, предназначены для развития моторики детской руки.ШАГАЮЩИЕ КУКЛЫ. Анализ идей и вариантов.Свой проект я выполнил с помощью моей учительницы. А с мамой я выполнил несколько игрушек бибабо. Я очень заинтересовался театральными игрушками, так, что мы решили два раза в месяц разыгрывать сценки с бибабо. А на динамических паузах использовать куклы для пальчиковой гимнастики, играть в какие-нибудь игры. Как я сделал свою куклу? Материалы и инструменты. Шить с напёрстком.Хранить иголки и булавки в игольнице, не оставлять их на рабочем месте.Не брать иголки и булавки в рот.Не откусывать концы ниток зубами.Не вкалывать иголки и булавки в одежду.  Хранить ножницы в определённом месте (в коробке, футляре).Передавать ножницы, кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.Не отвлекаться и не размахивать ножницами во время работы.Ножницы должны лежать на рабочем столе с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего.Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками.Правила техники безопасности при работе с ножницами.Правила безопасности труда. Делается такая кукла из старой варежки, на которую нашиваются ленты, пуговицы, волокна так, чтобы получились рот, глаза. Нос образуется из большого пальца варежки, а голова из ее основной части. На голову надо прикрепить волосы, головной убор. От движений руки лицо куклы оживает, двигаются рот, нос, глаза, образуются морщинки.Моя кукла Бибабо. Как я сделал свою куклу. Спасибо за внимание!