Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 класса на тему: «Знатоки русского языка», посвященное международному дню родного языка.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
для учащихся 5- 9 классов на тему: «Знатоки русского языка»,
посвященное международному дню родного языка.
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка.
Задачи:
Образовательные
Расширять и углублять знания учащихся о русском языке. Учить применять полученные знания на практике на игровой, состязательной основе.
Коррекционно-развивающие
Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных процессов учащихся, их творческой активности. Развивать устную речь.
Воспитательные
Воспитывать учебную мотивацию, бережное отношение к родному языку.
Оборудование.
Презентация Microsoft office PowerPoint2007
Форма проведения мероприятия: игра-викторина «Знатоки русского языка».
Подготовительная работа.
Ученики класса делятся на две группы:
1-я группа «Грамотеи»;
2-я группа «Умники».
На подготовительном этапе учитель помогает каждому ученику в подборе материала, его организации и запоминании, так как обучающиеся с недостатками в интеллектуальном развитии не способны полностью самостоятельно выполнить данную работу.
Ход мероприятия
" Нам дан во владение самый богатый, меткий,
могучий и поистине волшебный русский язык!"
К.Г. Паустовский.
1.Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята!
Наше мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля.
Язык – это главное средство человеческого общения. Выразить человеческую мысль может только язык. Он может заставить человека летать на крыльях счастья, а может убить одним словом.
Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке. Язык, на котором мы с вами говорим - один самых красивых и богатых языков мира. На русском языке написаны самые гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература. Известный писатель К.Г. Паустовский говорил.... (читаю эпиграф). Слайд №1 И это так.
Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
Поэт Константин Дмитриевич Бальмонт так писал о русском языке: Слайд №2
Язык, великолепный наш языкРечное и степное в нём раздолье,В нём клёкоты орла и волчий рык,Напев, и звон, и ладан богомолья. А писатель Константин Георгиевич Паустовский высказывался о том, что «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Слайд №3
Я, думаю, что вы с этим высказыванием писателя согласитесь.
Вот почему, ребята, мы должны знать свой родной язык и не только поэтому….Послушаем.
Учащийся:
Ведь мы живём в стране российской,
Признаём язык индийский,
Итальянский, датский, шведский
И японский признаём,
И английский, и французский.
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поём.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим
На родном нам языке
И в своей столице древней,
И в посёлке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Да, это так. Ребята. а что могли бы вы пожелать тем, кто не серьёзно относится к изучению русского языка?
Учащийся:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре-
Выучи русский язык!
Учащийся:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Учащийся:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
(С. Абдулла. Узбекский поэт «Выучи русский язык)Теперь, я думаю, все поняли, как важно знать свой родной русский язык.
Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по огромной стране, которая называется "Занимательная грамматика". Слайд №4
В это путешествие отправятся ребята с 5 по 9 классы. Путь этот будет долгим, но интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. Играя, вы будете состязаться в своих знаниях по русскому языку. В это путешествие отправятся 2 команды: "Грамотеи" и "Умники". Сегодня у них есть возможность проявить находчивость, сообразительность, показать свои знания и умения.
Оценивать ответы каждой команды будет наше уважаемое жюри в составе.... (представление жюри). И сейчас капитаны представят свои команды.
«Знатоки»: Глаголить" - значить говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
«Умники»: Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их применяем!
Все: " Нет ошибкам!" - наш девиз.
Мы грамотны - и это лучший приз!
Ведущий: Молодцы! Но…
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Какая команда первой начнёт игру, мы определим с помощью жребия.
Итак, давайте начнём нашу игру.
И сейчас будет 1-ый конкурс на выразительное чтение: ребята от обеих команд прочитают стихотворения о русском языке. От каждой команды остаются по 2 человека. По жеребьёвке начинает команда "Знатоки". И так…
Конкурс "Разминка"
«Знатоки»:
(Александр Яшин «Русский язык»)
Люблю я свой родной язык!Он понятен для всех, он певуч,Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч.Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет.На совете за круглым столомРазговаривайте о нем:Недвусмысленный и прямой,Он подобен правде самой.
«Грамотеи»:
(Александр Шибаев «Родной язык»)
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Послушаем, как оценит разминку жюри.
Ведущий: Ребята, вы так замечательно читали стихи о русском языке, что теперь мне хочется узнать, как вы его знаете. Сейчас мы вспомним пословицы и поговорки, которые создал наш народ. Мы гордимся ими и в настоящее время продолжаем употреблять их в своей речи. «Ведь недаром пословица молвится», «Без пословицы не проживёшь». И мы переходим ко 2-ому конкурсу. Называется он…
Конкурс «Закончи пословицу»
Начинает конкурс команда «Знатоки»
1.Грамоте учиться… (всегда пригодится).
2. Без грамматики…(не выучишь и математики).
3. Кто грамоте горазд, …(тому не пропасть).
4. Кто хочет много знать, … (тому надо мало спать).
5. Терпение и труд…(всё перетрут).
Продолжает конкурс команда «Грамотеи»
1.Корень ученья горек, а…(плод его сладок).
2.В умной беседе ума наберёшься, а…(в глупой свой растеряешь).
3. Повторенье - ... (мать ученья).
4. Азбука - ... (к мудрости ступенька).
5. Что написано пером, ... ( того не вырубишь топором).
Молодцы! А теперь послушаем решение жюри.
Ведущий: Ребята, я уже говорила о том, что русский язык очень богат, гибок и живописен. Иногда в русском языке одна буква меняет смысл слова, например: дочка-кочка-ночка и т.д. , или даже меняется смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были? На этот вопрос предстоит ответить вам. И следующий наш конкурс называется...
Конкурс "Скажи поговорку правильно"
Слушаем команду "Знатоки"
1. Аппетит проходит во время еды (приходит).
2. Вот где собака забыта (зарыта).
3. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало (не плакало).
4. Город не тётка (голод).
Отвечает команда "Умники"
1. Машу маслом не испортишь (кашу).
2. Ждать у горя погоды (у моря).
3. Лес рубят - кепки летят (щепки).
4. Готовь сени летом, а телегу зимой (сани).
Жюри подведёт итоги 2-ого конкурса.
Ведущий: Ребята, русский язык богат не только поговорками и пословицами, но и разными выражениями, с которыми мы встречаемся на уроках чтения и русского языка. Особенно яркие выражения стали крылатыми, например: "Не жизнь, а малина". Когда так говорят? Кто догадался? (Когда говорят о хорошей жизни).
И сейчас мы с вами поиграем и вспомним некоторые яркие выражения. И следующий наш конкурс называется ...
Конкурс "Когда так говорят?"
Отвечает команда "Знатоки"
1. "Яблоку негде упасть" - очень тесно.
2. "Было это при царе Горохе" - очень давно, в незапамятные времена.
3. Съесть вместе пуд соли. (Хорошо и давно знать человека).
4. Медвежья услуга. (Плохая услуга).
Отвечает команда "Умники"
1. "После дождичка в четверг" - неизвестно когда, никогда.
2. Даже бровью не поведёт. (Делает вид, что ничего не замечает).
3. Лёгок на подъём. (Быстро берётся за дело).
4. Перемывать косточки. (Сплетничать).
Как оценит этот конкурс наше уважаемое жюри?
Ведущий:
Внимание! Внимание!Ждёт вас новое испытание.Ох, и трудное предстоит вам задание!Пассивных сейчас быть не должно- Помните: “Один за всех, и все за одного!”
И в следующем конкурсе нужно отгадать загадки-шутки. А конкурс называется ...
Конкурс "Угадай, что это?"
Приготовиться команде "Знатоки". И так, внимательно слушаем:
1..Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в
своё дело. Что это? (нос)
2.. Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.
Что это? (уши)
3.. Её заваривают, затевая какое-то неприятное дело, а потом расхлёбывают (каша).
Готовится команда "Умники"
1. Его советуют искать в поле; он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;
на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. Что это? (ветер)
2. Его проглатывают; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться.
Что это? (язык)
3. Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её
набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей (вода).
Уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.
И наш следующий конкурс называется «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(Работают обе команды. А жюри подсчитывает, какая команда даёт больше правильных ответов) Слайд №5
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
А теперь сядем и послушаем, что нам скажет жюри?
Сделаем небольшую передышку и поиграем в игру. Она называется… (отвечаем с места).
«Буква заблудилась»
Закричал охотник «Ой, Двери гонятся за мной!» (звери).
На виду у детворы Крысу красят моляры. (крышу).
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. (маки).
Мы собрали васильки—на головах у нас Щенки. (венки).
Старый дедушка Пахом, на Козе скакал верхом. (коне).
Миша дров не напилил, печку Кепками топил. (щепками).
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме,
Там ползет зеленый Лук,
С длинными усами. (жук).
МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Наши команды отдохнули, и мы продолжаем соревноваться. В следующем конкурсе будут соревноваться капитаны команд. Конкурс называется…
Конкурс «Какая это часть речи?»
Нужно назвать часть речи по предложенному стихотворению.
Приготовиться капитану команды «Знатоков». (Если капитан не может ответить, помогает команда, но балл снижается). Слушаем внимательно.
В чём предметов-то секрет?На вопросы дай ответ:Он какой? Она какая?Сильный, добрая, родная.А оно? Оно смешное,Тёплое и озорное.Эти признаки важны,Речь обогатить должны.
(Е. Мельникова-Кравченко)
Приготовиться команде «Грамотеи»
Назовите часть речи по предложенному стихотворению.
Ну а он всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос назвать.
(Н. Анишина)
А следующее задание для обеих команд, какая команда быстрее ответит заработает дополнительный балл.
Назовите часть речи по предложенному стихотворению.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы КТО? И ЧТО?
Отвечать оно должно.
(Н. Анишина).
Подведение итогов. Выбор победителя. И наше путешествие продолжается. Следующий конкурс называется…
Конкурс «Восстанови справедливость»
Послушайте следующее задание: нужно вернуть определения своим владельцам. Если ответ будет правильным, на экране появится картинка. Слайд №6
«Грамотеи» «Умники»
Неуклюжий как крот (медведь) Верный как слон (собака)
Неповоротливый как собака (слон) Хитрый как бык (лиса)
Слепой как пёс (крот) Длинный как заяц (жираф)
Трусливый как медведь (заяц) Вороватый как жираф (лиса)
Злой как лиса (волк) Упрямый как сорока (осёл)
А теперь задача-шутка для обеих команд.
Какая команда ответит правильно, заработает баллы.
Шел по дороге старик, а навстречу ему боец “ здравствуй отец”, - говорит боец. А старик ему отвечает “здорово служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – всё значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством”. Задумался боец. Помогите отгадать ему эти слова. (Дед, шалаш, Анна)
Ведущий:
Не наяву и не во сне, без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.
На карте не нанесена, но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна - Литературия!
Звучит песня про сказку.
И, как вы догадались, следующий наш конкурс…
Конкурс «Угадай сказку»
Это задание для ребят 5 и 6 классов (участвуют обе команды).
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)
Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой - Тут синее море, Тут берег крутой … Старик вышел к морю. Он невод забросил. Кого он поймает? И что он попросит?
(Золотая рыбка).
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино).
С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила Что надо сказать, лепестки отрывая? Как называется сказка такая? (Цветик — семицветик).
Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Он, конечно, самый, самый главный Озорник – шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка).
Ведущий: Послушаем, что скажет нам жюри.
И последний наш конкурс называется..Конкурс «Назови правильно сказку»
На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать сказку правильно. Отвечает команда «Грамотеи»
1. Снежная принцесса (королева). 2. Желтая шейка (Серая). 3. Илья - царевич и серый волк (Иван).4. Спящая бабушка (красавица). 5. Стойкий бумажный солдатик (оловяный).
Отвечает команда «Умники»
6. Приключение Знайки и его друзей Незнайки).7. Гадкий цыпленок (утёнок). 8. Сказка о рыбаке и рыбачке (рыбке). 9. Конь — Горбун (Конёк- Горбунок).10. Королева на горошине (принцесса).
Молодцы! С заданием справились. И пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу вам задать вопрос:Скажите, пожалуйста, вам нравится наше мероприятие? Как вы думаете, почему?
А я могу вам ответить. Сегодня мы не только, играя, показываем наши знания по русскому языку, но и самое главное не слышим слов-паразитов, которые засоряют наш красивый русский язык. Согласитесь со мной, что очень часто вы употребляете в своей речи такие слова: типа того, как бы, в смысле, ну-у, э-э.
Эти слова звучат не только в разговорной речи, их можно услышать и на уроке.
Например, сатирик Кривицкий поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» наполнил словами-паразитами. Что же получилось? Послушайте.
«Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб, значит зеленый. Такая история. Златая, как бы цепь э-э… на дубе том. Ну-у и днем, как бы, и ночью кот, понимаешь, ученый вроде как, ходит, в смысле, по цепи, типа того, кругом».Смешно?
Всё это было бы смешно,
Когда бы ни было так грустно.
А послушайте разговоры молодых людей, которые привыкли ругаться матом, - их речь лающая, грубая и как бы грязная. Да и наши ученики, к великому сожалению, ругаются матом на переменах. Сквернословие и нецензурные выражения в последние годы получили очень широкое распространение, и бороться с этим обязательно нужно.
Начнём прямо сейчас. Для этого проведём конкурс, который называется…
Конкурс «Синонимы»
Но сначала вспомните, что такое синонимы?
Сразу скажу, что работать будут две команды. Этот конкурс оцениваться не будет.
А теперь послушайте задание.
Для этого конкурса я подобрала слова, которые вы употребляете в школе, так называемый молодежный сленг. Эти слова-паразиты вы должны заменить обычными словами – синонимами.
Например:
«прикинь» - (представь); «нишняк» - (хорошо, здорово); «хавчик» - (еда); « супер, клево» - (прекрасно, великолепно); «дай слизать домашку» - (дай списать домашнюю работу); «базар» - (разговор); «прикид» - (одежда)Ребята, незнание русского языка приводит к тому, что речь некоторых ребят бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной. Задумайтесь над тем, стоит ли так издеваться над своим родным, красивым языком! Я думаю – не стоит. Об этом очень хорошо скажет ученица …
От слова грязного, гнилого
Освободим нашу гордую речь!
Русское, светлое, красивое слово
От чёрного слова будем беречь!
Итог.
Молодцы! Мы дали возможность нашему жюри подсчитать баллы предыдущего конкурса, а также подвести итоги в целом. И сейчас их заслушаем.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята, интересный русский язык? Будем его изучать?
Действительно, русский язык удивительный. Знание русского языка нам необходимо в жизни. Чтобы стать культурнее, мы должны в школе его изучать, пользоваться всеми его богатствами. Давайте же скажем спасибо Грамматике, которая помогает нам учить русский язык.
Ученик:
Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, всё пригодиться!
Ученик:
Язык наш прекрасный- богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно- певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Ученик;
Языка день отмечаемИ сегодня поздравляемВсех, кто русский язык знает,Верно пишет и читает.
Ученик:Выражайтесь аккуратно,Точно, емко и понятно:Говорите, что хотите,Но язык вы свой любите.
Ученик:Скажем мы по-русски вам,Верьте вы нашим словам,Что могуч, красив, великСамый лучший наш язык!
А я хочу вспомнить слова известного поэта:
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Давайте же любить свой родной русский язык, гордиться им и изучать его.
Ребята, я благодарю вас за активную подготовку нашего мероприятия и участие в нём. И считаю, что сегодня нет побеждённых: вы все победители, потому что показали свои знания русского языка и ещё потому, что у вас есть желание его изучать. И теперь наступил самый важный момент:
Награждение победителей.
Посмотрите сценку из комедии Фонвизина. В чём ошибся Митрофанушка? (Слайд 7).
«В грамматике он силён»
Правдин (взяв книгу). …Это грамматика. Что вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна.
Госпожа Простакова. Что, каково, мой батюшка? ...
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силён.
Милон. Я думаю не меньше и в истории.
Госпожа Простакова. То, мой батюшка, он ещё сызмала к историям охотник.
СЛОВО О СЛОВАХ.
Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай, не спеши.Оно бывает то сурово,То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,То медью траурной поёт,Покуда слово сам не взвесишь,Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавитьИ радость людям отравить,Им можно лёд зимой расплавитьИ камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,Пусть ненароком, пусть шутя.Подумай, как бы им не ранитьТого, кто слушает тебя.
Начало формы
Музыкальное выступление учащихся (частушки)
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться. На урок литературы, Как на крыльях, я лечу. Всех писателей прочел я. Стать писателем хочу. Мне учитель на доске Написал задание, Ну, а я сижу в тоске, На лице страдание. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Дата выбрана не зря —День рожденья языка!Знает ведь не только русский —В этот день родился Пушкин.Славный, сильный и могучий,Иногда бываешь жгучий,Гордость наша на века.Русский с нами навсегда!©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-russkogo-yazyka/
Поздравляю всех, кто пишет,Знает, любит, говорит,Ну, а может, просто слышал,Про великий наш язык!В день рождения Саши Пушкина,Чьи стихи звучат, как музыка,В ряд с культурой и искусствамиОтмечаем мы день языка.Целым миром встретим праздник.Пусть он будет долговечным,Пусть найдется собеседникВ этот праздник русской речи.©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-russkogo-yazyka/Объясни значение фразеологизмов.
1) Водой не разольёшь (неразлучные друзья).
2) Как в воду опущенный (грустный человек).
3) Толочь воду в ступе (бесполезная работа).
4) Седьмая вода на киселе (дальний родственник).
5) Набрал в рот воды (молчаливый человек).
6) Как в воду глядел (предсказал).
7) Как две капли воды (очень похожи).
8) Прошли огонь и воду (всё испытали).
Конкурс “Блиц-турнир”
1 команда
Какими видами искусства, помимо литературы, увлекался М.Ю.Лермонтов в юности? (Живописью, лепкой, музыкой)
Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон)
Как звали внука сына Абрама Петровича Ганнибала? (А.Пушкин)
Имя подлого труса. (Леопольд)
Имя Вырина (Самсон)
Синоним преувеличения (Гипербола)
Возраст Тараса Бульбы (60 лет)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Автор стихотворения “Тучи” (М.Ю.Лермонтов)
Сколько детей было у Дуни? (Трое)
Имя и отчество купца Калашникова (Степан Парамонович)
2 команда
Город, в котором родился Пушкин (Москва)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни-Пух)
Возраст Остапа (22 года)
Образное определение (Эпитет)
Автор стихотворения “Узник” (А.С.Пушкин)
С кем дрался купец Калашников? (С опричником Кирибеевичем)
Перечислите Бременских музыкантов. (Кот, Пёс, Петух, Осёл, Трубадур)
Как погибли А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов? (На дуэли)
Национальность пленной служанки прекрасной панночки. (Татарка)
Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка Елизавета Арсеньева)
В какой деревне жили дядя Фёдор и кот Матроскин?
2. Что означает …
Кожа да кости (худой)
Дырявая память (плохая)
На всех парусах (быстро)
Перемывать косточки (сплетничать)
Хоть кровь из носу (обязательно)
Сбить с толку (запутать)
Кот наплакал (мало)
Комар носа не подточит (идеально)
Клевать носом (дремать)
Пускать пыль в глаза (обманывать)
Как снег на голову (неожиданно)
Человек с головой (умный)
Набить оскомину (надоесть)
Задать стрекача (удрать)