Программа внеурочной деятельность Изостудии Синий кот для младших школьников.
Пояснительная записка.
Принципиальными позициями курса является расширение целей и задач учебного предмета изобразительного искусства, а также социокультурных аспектов, которые он рассматривает. Приоритетным в художественном развитии школьника является изобразительное развитие ребенка, обращение к духовным сферам личности, формирование эстетических и художественных предпочтений и потребности в творчестве на основе освоения языка изобразительного искусства и художественных средств выразительности, обогащение эмоциональной структуры личности и формирование мировоззренческой позиции.
Программа построена на основе бинарных оппозиций, гештальтов, архетипических образов, пространственно-временных моделях, что и является принципиальной особенностью курса.
Опираясь на специфику детской психологии, возможностей художественного восприятия были структурированы и составлены темы программы, которые выведут ребенка на более высокий уровень экспериментаторской деятельности в области не только изобразительного искусства, но и литературы, музыки и т.д. Специалист по психологии визуального восприятия Р. Арнхейм отметил, что восприятие ребенка стоится на основе создания целостных структур, «гельштальтов»: «восприятие не начинается с частностей, наоборот, его исходной точкой является всеобщностьранние художественные изображения, основанные на наивном наблюдении, должны иметь дело с всеобщностями, то есть с простыми всеобщими структурами». Соответственно этому изображение никогда не является точной копией объекта, но представляет его структурный эквивалент, а художественное восприятие объекта или какого-либо события заключается в создании зрительной модели, которую можно представить как конечный результат целой серии воплощений. В силу того, что « объект представляет только незначительный минимум характерных структурных признаков, взывая тем самым к «воображению» в буквальном смысле слова», структурирование и выработка модели, согласно Р.Архейму, превращается в условие экспериментаторской деятельности.
Изобразительная деятельность ребенка как дошкольного так и младшего школьного возраста является экспериментальной - дети начинают экспериментировать с цветом, формой, они сталкиваются с необходимостью отыскать такой способ изображения, в котором объект из жизненного опыта могли бы воспроизводиться с помощью определенных средств, они всегда находят свой собственный путь. Изобилие оригинальных решений, которые он создает, всегда изумляет. Поэтому, обязательным педагогическим условием поддержания и развития творческого потенциала ребенка становится сохранение экспериментальных условий его деятельности и моделирование в новых условиях экспериментального характера детской деятельности, а так же определение моделей, которые одновременно могут и ограничить рамки экспериментальной деятельности, и дать неограниченное количество выходов. Такие модели предлагаются в темах: «С чего все начинается? Что такое точка», «Страна геометрических предметов. Или что происходит с ромбами и квадратами», «Волшебное путешествие по морю», «Разноцветные линии или нити волшебства.», «Путешествие по круглой луне, кто сказал, что луна кругла» и другие.
Эффективным способом организации экспериментаторской деятельности детей начальной школы является введение в нее формальных компонентов на уровне архитепических моделей, архитепических «мыслеформ» (архетипов, бинарных оппозиций, геометрических символов), обладающих феноменальными механизмами воссоздания художественных образов ребенком. Представление человека о мире всегда строилась на понятиях бинарных оппозиций, и в сфере последних исследований можно утверждать, что мышление современного человека постоянно пользуется мифологической по сути картиной полярного (дуалистического) мира и соответственно системой двоичных оппозиций и мы без них просто теряем ориентиры. Ведь для того, что бы объяснить что такое «добро», надо противопоставить ему «зло», чтобы заглянуть в «будущее», надо хорошо знать «прошлое», чтобы осмыслить «прекрасное», надо понять «безобразное». И именно эта особенность человеческого мышления лягала в основы таких тем как: «Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный», «Кислое сладкое, на что оно похоже», «Почему природа плачет иногда, а почему смеется?», «Холодно - горячо, горько – сладко, ночь - Что я про это знаю.».То есть главной задачей программы является разбудить в ребенке его воображение, заставить его работать, мыслить и создавать неповторимые образы. Продолжая логику начальной школы в среднем звене в разновозростных группах формируются конкретные изобразительные навыки. Курс в среднем звене расширяет познания в изобразительной и декоративной деятельности обучающихся. Где для успешности реализации программы обучающимся предлагается заняться батиком, выжиганием по дереву и применить современные техники рисования. Нестандартная тематика так же способствует развитию творческих способностей.
Умение рисовать – это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. Все - дети художники. Игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания развивают чувство и воображение, учат выражать себя с помощью красок. Еще одной особенностью программы является сказка, которая окутывает практическое каждое занятие, именно через сказку, легенду идет настрой на заданную тему, а физкультминутки плавно вписываются в сказочную ситуацию на уроке. Атмосфера чуда присутствует на каждом занятии, когда ребенок открывает для себя целый мир красоты. Со временем занятия приобретают более логический, строгий характер и вместо сказок появляются реальные ситуации и рассказы-были, где царит доброта и радость и многие из них рождаются прямо на занятии, их сочиняют сами дети. Радость вот еще одна не мало важная деталь программы, через соприкосновение с прекрасным дети научится радоваться жизни. Поэтому и название изобразительной студии «Синий кот». Это название придумали сами дети на одном из первых занятий, Синий - потому что необыкновенный, цвета мечты, такого не бывает, но так хочется чтоб он был, такой чудесный, а чудеса которые бывают только в сказки должны появится в нашей жизни. Кот – потому ученый, мудрый, волшебный, а значит, научит нас тому, что мы захотим.
Темы и техника выполнения работ тесно связаны с возрастными особенностями детей и временем года. В первом полугодии можно встретить темы связанные с осенью, зимой, а в третьей четверти весной. Начиная с акварельных красок, дети к 4 классу знакомятся поэтапно со всеми художественными материалами: гуашь, уголь, соус, сангина, пастель, масляные краски и др. В среднем звене на практике применяют свои знания и самостоятельно выбирают технику исполнения.
На занятиях ребята погружаются в мир цвета и гармонии. В свободной цветовой фантазии ребенок упражняет свою душевную силу восприятия, учится сопереживать.
Первый этап обучения изобразительному искусству является основным, творческим фундаментом для дальнейшего обучения.
На уроках используются методы развивающего обучения: исследовательский, эвристический. Также задействованы традиционные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: слушание музыки, беседа, рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа действия, упражнения, выполнение композиции на заданную тему. Постоянный интерес детей к учению поддерживается при помощи методов формирования долга и ответственности в учении, быстрой сменой деятельности, созданием ситуаций занимательности. Все перечисленные методы и приемы приводят в высокой степени творческой активности и продуктивности в выполнении задания.
С каждым классом программа усложняется, поэтапно вводятся занятия связанные с академическим рисунком, рисование с натуры предметов, природы. К четвертому классу ребенок будет не только владеть цветом и формой, но и знать о жанрах и видах искусства. В программе предусмотрены все виды деятельности изобразительного искусства: рисование с натуры, композиция (рисование по представлению), декоративное рисование.
Уникальность программы заключается в том, что побуждая ребенка к творчеству, он начинает не только креативно мыслить в области изобразительной деятельности, но и в других видах искусства сочиняя разноцветные стихи, песни, рассказы. На занятиях прослеживается тесная связь с такими предметами как: ООМ, литература, труд, музыка.
Цель: создать условия для постижения объективного мира ребенком, через зрительное восприятие в чувствах и ощущениях, связанных со стихией красок, линий и формы.
Задачи:
Развивать у учащихся чувственное восприятие красоты, стимулирующее потребность к творческому самовыражению;
знакомить ребенка с цветом и формой;
расширять эмоциональный опыт учащихся;
формировать личностное отношение к цвету, форме, миру, красоте;
реализация ребенком своих ощущений, чувств и образов в материале по законам искусства;
формировать словесные выражения своих переживаний и ощущений.
Сроки реализации программы.
Данная программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся с 1 по 7 класс, и внедряется в рамках ФГОС НОО, ФГОС ООО. В основу программы легли программы: А. Лопатина, М. Скрябцова «Как научить рисовать каждого», «Утро художника» Е. С. Медкова. Занятия рассчитаны на детей с разными способностями.
Программа составлена на 7 лет обучения, из расчета на один час в неделю, всего 34 часа, возможен переход программы на 68 часов(2 часа в неделю), тогда на каждую тему дается 2 часа, что только повысит результативность данной программы. Программа адаптирована для разновозростных групп.
Условия реализации:
Данный программа может быть реализована при наличии следующих условий:
Стремление обучающихся получить основы изобразительной грамоты.
Ресурсное обеспечение программы.
Обобщение опыта по данной теме.
Электронная база данных.
Наличие доступа к сети Интернет.
Наличие информационной образовательной среды.
Материально-техническая база.
Материально-техническая база школы отвечает современным требованиям. Кабинетная система полностью обеспечивает деятельность для проведения внеурочной деятельности.
Наименование
Кол-во
Допустимое
2014
2014
Кабинеты:
- ИЗО и технологии
-начальных классов
- информатики
1
3
1
+
+
+
Библиотека-медиатека
1
+
Художественные материалы необходимые для реализации программы.
1. Кисти круглые: № 3, 5 10 – белка, № 3,5 - искусственная кисть
Кисти плоские: № 2, 5 – щетина, искусственные.
2. Стакан непроливашка, для воды.
3. Тряпочка.
4. Пластмассовая палитра.
5. Фартук с налокотниками
6. Клеёнка
Краски:
1. Акварельные краски (не менее 12 цветов).
2. Гуашь (не менее 6 цветов).
3. Масляные краски.
Графические материалы:
1. Простой карандаш.
2. Ластик.
3. Уголь.
4. Соус.
5. Сепия.
6. Пастель.
7. Фломастеры, маркеры.
8. Гелиевые ручки.
9. Цветные мелки.
Для работы в технике Коллаж.
1. Ножницы.
2. Клей ПВА.
3. Кисть для клея.
4. Вырезки из газет, журналов.
5. Цветная бумага.
6. Цветные нитки.
Дополнительные материалы для занятий ДПИ.
1. Краски для батика.
2. Подрамник.
3. Ткань.
4. Аппарат для выжигания.
5. Деревянные дощечки.
6. Копировальная бумага.
Методическое сопровождение программы.
Преподавание искусства в школе требует особых методов художественно-эстетического воспитания.
метод художественного уподобления, состоящий в эмоциональном слиянии зрителя с чувствами и позицией автора произведения;
метод поэтапных открытий: постепенность вживания в тему, раскрытие через переживание различных ее граней;
метод единства восприятия и созидания: любое эстетическое переживанию по поводу воспринимаемого художественного произведения можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности;
метод широких ассоциаций направлен на творческую интерпретацию содержания художественного произведения. Каждый человек воспринимает художественное произведение субъективно, соотнося его с собственным жизненным опытом, общение же с искусством помогает достраивать этот опыт;
метод индивидуальной и коллективной поисковой работы направлен на активизацию деятельности ребенка, повышению его мотивацию к общению с искусством;
метод свободы в системе ограничений, так как необходимо направлять ребенка на выполнение любого задания учителя творчески, но творчество немыслимо без свободы;
метода диалогичности позволяет научить ребенка общаться с произведением искусства, вступать с ним в диалог, ибо общение с искусством всегда диалогично;
метод сравнений, используется для активизации мышления, когда из веера возможностей разного решения проблемы ребенок может выбрать одну.
Виды деятельности на занятиях изобразительного искусства:
познавательной деятельности;
информационно-коммуникативной деятельности;
рефлексивной деятельности;
Формы организации деятельности:
1. Беседа.
Игра.
Практические работа.
Практикум.
Проект.
Пленер
Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.
Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.
Принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
Принципы активности и сознательности в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей).
Принципы доступности и прочности в обучении изобразительному искусству.
Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.
Рисование с натуры, по представлению, воображению. Ведущая роль уроков рисования по представлению, воображению.
Ожидаемый результат.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы;
-Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
-Создание увлекательной атмосферы на заданиях, погружения в мир волшебства, сказки, цвета и гармонии. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи, ДПИ. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только, копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. На занятиях широко применяется методика «рисование под диктовку», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве: 1 класс «Краски осеннего леса», «Веселые рожицы», «Белая сказка» ; 2 класс «Волшебное путешествие по морю», «Целебный натюрморт», «Сколько веснушек у моего друга», «Красота весны необыкновенная»; 3 класс «Рисуем перелетных птиц», «Такой вкусный натюрморт»; 4 класс «Домашние животные», «Какие красивые деревья», «Мелодия черного и белого». Рисование под диктовку одно из самых значимых заданий, когда ребенок копирую действия учителя выполняет рисунок по законам композиции. Элементы рисования под диктовку могут присутствовать по необходимости и на других занятиях в зависимости от развития графического навыка.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия в 3-4 классах проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество.
Продуктом деятельности обучающихся становятся не только творческие работы в области изобразительного искусства, но и цветные стихи, сказки, рассказы, сочиненные детьми на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Синий кот» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Синий кот»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
-Сформированность эстетических потребностей( потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированноти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективной и творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала;
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии и анализе и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструирование), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, мультипликация и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной: живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной ( народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно- визуальных искусств;
-понимание образной природы искусств;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально0пространственныхискусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- контрольных занятий по изученным темам;
- конкурсы;
- выставка детских работ;
- в конце каждого года готовится итоговая выставка работ.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, выставки, творческие мастерские, участие в конкурсах.
На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: творческие отчеты, конкурсы и выставки более высокого уровня (поселковые, районные), элементы исследовательской и творческой деятельности.
Механизм оценки результатов по программе:
В процессе деятельности выработалась определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей первого года обучения проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой, в конце
1-го полугодия (декабрь) - промежуточная диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.
Цель входной диагностики – выявить уровень развития:
- Координации и тонкой моторики;
- Умения изображать рисунок в цвете;
- Творческого мышления ребенка;
- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце первого и второго годов обучения по данной программе.
В качестве форм подведения итогов применяются зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.
Одной из форм диагностики является портфолио каждого ученика, которое формируется из работ учащихся.
Не каждый ребенок станет художником, но погружение в мир добра, творчества и радости пожжет сформироваться каждой личности и раскрыть свои возможности в других видах деятельности. А главное обучающиеся научатся видеть, удивляться, неординарно мыслить и дарить радость окружающим.
1 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материалы
Вид деятельности
Примечание
1.
Мой любимый цвет.
Создать условия для проявления креативности обучающихся.
Нарисуйте цветную лесенку из пяти ступенек, расположив цвета по предпочтению. Первый самый любимый.
Акварель, альбом, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
2.
Свой цвет.
Создать условия для развития креативного мышления. Знакомство с основными цветами, способами получения дополнительных цветов. Развитие чувства цвета. Получение навыков работы кистью.
Нарисуйте, как бы вы украсили своим любимым цветом перышки вороне.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению
3.
Разноцветный человечек.
Продолжить знакомство с основными цветами, способами получения дополнительных цветов. Развитие чувства цвета. Получение навыков работы кистью.
Родители разноцветного человека.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
4.
Краски осеннего леса.
Создать условия для развития навыка рисования с натуры, умения ведения рисунка « от общего к частному».
Рисуем осенние листья.
Выполнить зарисовки 2-3 листьев в натуральную величину.
Бумага, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Рисование с натуры. Рисование под диктовку.
5.
Мир цвета радуги.
Создать условия для того чтобы разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства, осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий.
Нарисуй радугу своей любимой музыки.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению
6.
Зеленое платье земли.
Создать условия для формирование цветовых ощущения. Научить смешивать краски и найти как можно больше оттенков зеленого.
Зеленая планета – самая прекрасная на земле. Нарисуйте зеленый мир на зеленой планете.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
7.
Зеленое лето.
Создать условия для развития творческого воображения. Разбудить фантазию ребенка и побудить его к творчеству.
Фея зеленого лета. Сочини зеленое стихотворение и нарисуй его. Рисуем зеленые стихи.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению
8.
Красный цвет.
Создать атмосферу добра и радости, способствовать развитию цветовых ощущений.
Нарисуйте красные цветы, которые выросли из искорок радуги.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
9.
Красные дары земли.
Побудить ребенка для создания креативыных рисунков, стихов, сочинить сказку.
Красные дары земли.
Что подарила нам земля.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
10.
«Какова цвета радость».
Создать условия для развития творческого воображения, через цвет, мир эмоций и ощущений.
Нарисуй красками свою радость. Я веселый человек и радость моя вот такая.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлении.
11.
Синий, голубой. Треугольная страна.
Создать условия для побуждения ребенка сочинять сказки. Развитие графического навыка, через знакомство с геометрическими фигурами.
Нарисуйте треугольную сине-голубую страну.
Цветные карандаши, альбом, ластик.
Рисование по представлению.
12.
Цвет моря и неба.
Создать условия, для развитие цветового восприятия, через формирования абстрактного мышления.
Из трех оттенков синего нарисуйте море и небо подчеркнув красоту каждого цвета.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
13.
Веселые рожицы.
Развитие графического навыка у ребенка, вырабатывать умения работы графическими материалами.
Круглые формы. Геометрическое упражнение. Веселые и грустные рожицы. Что еще бывает круглое.
Карандаш, гелиевая ручка, маркер.
Рисование под диктовку.
14.
Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный цвет.
Знакомство с родственными цветами, перспективным изменением цвета: ближе - ярче, дальше - бледнее. Обучение приемам работы кистью-щетинкой: широкий мазок, «сухая кисть»; кистью-белкой: нажим, отрыв.
Нарисуйте как дружат холодные и теплые цвета.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
15.
Однажды в желтой стране.
Создать условия для осознанного желания сочинять сказки и отображать их на листе бумаги. Обучение приемам работы кистью-щетинкой: широкий мазок, «сухая кисть»; кистью-белкой: нажим, отрыв.
Луна, цыпленок и лимон рассказали тебе желтую сказку. Нарисуй ее оттенками желтого цвета.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
16.
Желтый и золотистый.
Создать условия для развития развитие ассоциативного мышления, фантазии, наблюдательности. Воспитание любви к природе. Отработка навыков смешения красок, умения работать с палитрой.
Золотые краски солнца. Нарисуй, когда солнышко смеется.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
17.
Кто самый белый?
Растровая графика. Знакомство с выразительными средствами графики (точка, пятно). Первоначальные сведения об орнаменте. Варианты заполнения овала элементами орнамента.
Нарисуй снежинку из сказки. Наряд волшебной снежинке.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
18.
Белая сказка.
Создать условия развития ассоциативного мышления, фантазии, наблюдательности. Воспитание любви к природе. Отработка навыков смешения красок, умения работать с палитрой.
Работа с белой краской. Смешайте каждый цвет с белой краской. Сочините белые стихи.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование под диктовку.
19.
Дружные краски
Создать условия развития ассоциативного мышления, фантазии, наблюдательности. Воспитание любви к природе. Отработка навыков смешения красок, умения работать с палитрой.
Нарисуйте три открытки в подарок красному, белому и черному цветам.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
20.
С кем дружит черный цвет
Создать условия для отработка навыков работы кистью для выполнения различных творческих задач.
Создание атмосферы добра и взаимопонимания.
Нарисуйте подарок, который вы бы принесли на бал фее всех красок и оттенков земли.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению
21.
День рождение серого цвета.
Создать условия для освоение обучающимися приемов работы кистью. Развитие наблюдательности, фантазии.
Коллективное рисование в группах на темы: «Сокровища черной ночи», «Сокровища серого дня».
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению. Коллективная работа.
22.
Сиреневая страна.
Побудить ребенка к творчеству для создание цветной сказки на листе бумаги. Продолжать отрабатывать навыки работы гуашью.
Портрет сиреневого цвета. Сочините сиреневую сказку.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
23 .
Сиреневый небосклон.
Способствовать развитию цветового ощущения и восприятия. Вырабатывать навык смешивания красок и получать от одного цвета, как можно больше оттенков.
Нарисуйте радугу сиреневым цветом и ее оттенками
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
24.
Рыжая Сказка.
Знакомство с пропорциями головы, лица, последовательностью выполнения портрета. Развитие наблюдательности, зрительной памяти.
Нарисуйте свой веселый портрет с веснушками.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование с натуры.
25.
Рождение оранжевого.
Создать условия для появления желания создавать уникальные сказки на листе бумаги. Сочинить апельсиновую сказку.
Апельсиновое царство.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
27.
Однажды в стране Ультрамарина.
Способствовать развитию абстрактного мышления и фантазии обучающихся, через нестандартную тематику.
Нарисуйте волшебство, произошедшее в стране Ультрамарин.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
28.
Коричневый мир.
Способствовать развитию абстрактного мышления и фантазии обучающихся, через нестандартную тематику.
Портрет человека с карими глазами и каштановыми волосами.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
29.
Шоколадное королевство.
Способствовать развитию абстрактного мышления и фантазии обучающихся, через нестандартную тематику.
Шоколадное королевство. Сочиняем вкусные стихи.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
30.
Исследуем язык цвета.
Продолжение знакомства с выразительными средствами графики: линия, штрих, пятно. Развитие фантазии, воображения. Умение последовательного ведения работы «от общего к частному».
Нарисуйте как разные цвета смеются, улыбаются, плачут.
Фломастеры, альбом, карандаш, ластик.
Рисование по представлению.
31.
Разговор с портретом.
Знакомство с цветовой гаммой и последовательностью выполнения портрета в цвете. Умение правильного применения кистей для изображения больших плоскостей и деталей.
Мамин портрет.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
32.
В королевстве цветного настроения.
Создать условия для развития абстрактного мышлении, воображения, фантазии по средствам погружения в сказку.
Нарисуйте указанным цветом в сказке, ваше королевство цветного настроения.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
33.
Как прекрасен этот мир.
Выработка навыка рисования с натуры.
Нарисуйте мир, которому вы радуетесь и хотели им поделиться с другими. Пленер.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование с натуры.
34
Как прекрасен этот мир.
Обобщить знания учащихся полученные за год, провести диагностику обученности.
Итоговый урок. Выставка работ учащихся.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
2 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материал
Вид деятельности
Примечание
1.
Реальность и фантазия. Как девочка превратилась в зайчонка.
Создать условия для закрепления первоначальных знаний учащихся о цвете, его оттенках. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Слушаем и рисуем сказку.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
2.
Фантазия и реальность. Сказка пришла к нам в гости.
Создать условия для развития творческой фантазии, через нетрадиционною тематику.
Что происходит со сказочными героями в нашем мире? Рисуем сказку в нашем мире.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
3.
С чего все начинается? Что такое точка.
Создать условия для формирования и развития графического навыка, через знакомство с техникой пуантилизма. Развитие мелкой моторики.
Рисование цветными фломастерами, разноцветные фантазии. Рисуем точка.
Фломастеры, альбом.
Рисование по представлению.
4.
5.
Сказка из цветного песка.
Создать условия для формирования и развития графического навыка, через знакомство с техникой пуантилизма. Развитие мелкой моторики.
Рисование точками пейзажа сказки.
Фломастеры, альбом
Рисование по представлению.
6.
Разноцветные линии или нити волшебства.
Продолжать развивать графический навык обучающихся.
Рисование цветными карандашами, фломастерами, ручками.
Карандаши, пастель, фломастеры, альбом.
Рисование по представлению.
7.
Волшебное путешествие по морю.
Отработка графических навыков при работе кистью цветом.
Рисуем линии кистью. Жесткая, мягкая, круглая, плоская. Гуашь.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование под диктовку.
8.
Страна геометрических предметов. Или что происходит с ромбами и квадратами.
Отработка графических навыков кистью и акварель. Создание условия для сочинения новых геометрических сказок.
Нарисуй страну с углами.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
9.
Вот так чудеса.
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования: печать, монотипия.
Работа губкой и гуашью. Рисуем несложные изображения в различной технике, печать, монотипия. Бабочка, еж, цыплята и т.д.
Гуашь, кисти, палитра, баночка для воды.
Декоративное рисование.
10.
В лабиринте линий
Способствовать развитию графических навыков и отработка новых приемов рисования.
Нарисуй волшебные превращения линий в лабиринте, ближе, дальше. Иллюзия пространства и глубины.
Фломастеры, альбом.
Рисование по представлению.
11.
Геометрический портрет. Семейный портрет»
Закрепить умение рисовать фигуру человека с натуры в движении. Дать представление о многофигурной композиции. Воспитать творческий интерес к заданию.
Нарисуй портрет своей семьи, используя геометрические предметы.
Фломастеры, карандаши
Рисование по представлению.
12.
Целебный натюрморт. Что такое натюрморт.
Знакомство обучающихся с жанром натюрморта, рисование с натуры.
Нарисуй натюрморт из любимых фруктов своей семьи.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование под диктовку.
13.
Рисуем с натуры.
Продолжить формировать навык рисования с натуры.
Натюрморт Апельсин и банан.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование с натуры.
14.
15.
Сказка про художника.
Удивительный пейзаж.
Продолжить формировать навык рисования по памяти.
Соверши путешествие по лесу и нарисуй его.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по памяти.
16.
Живые картины. Шелковая картина.
Знакомство с картинными галереями. Создать условия для эмоциональной отзывчивость на прекрасное.
Нарисуй зал музея.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
17.
Самый лучший букет.
Создать атмосферу добра и радость, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и желание создавать прекрасное.
Нарисуй букет соответствующий качествам твоей семьи.
Акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Рисование по представлению.
18.
Ковер Царевны-лягушки.
Развитее навыков декоративного рисования. Познакомить с понятием орнамент.
Нарисуй ковер Царевны-лягушки.
Цветные карандаши, альбом, карандаш.
Декоративное рисование.
19.
Фея акварель.
Способствовать развитию навыков работы акварельными красками, через нетрадиционные техники рисования ( по- сырому, сухая кисть, гризайль).
Изучаем акварель.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
20.
Волшебные превращения. Монотипия.
Создать условия для развития абстрактного мышления по средствам нетрадиционных техник рисования.
Монотипия. Что я вижу в кляксе?
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Декоративное рисование.
21.
Цвет и наши ощущения. Апельсиновая страна.
Создать условия для ассоциативного восприятия мира через цветовые ощущения, сочинения сказки.
Коллективно сочиняем сказку, и затем отображаем ее в своих рисунках.
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
23,
22 .
Рисуем музыку.
Создать условия для ассоциативного восприятия мира посредствам музыки
Нарисуй музыку моего настроения.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
24.
Видим музыку в картинах.
Создать условия для ассоциативного восприятия мира посредствам музыки.
Попробуй услышать какая музыка звучит в пейзажах и нарисуй ее.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
25.
Весенние мелодия ручейка.
Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Умение видеть, слышать и воспроизводить красоту.
Прислушайся о чем тебе шепчет весенний ручеек и нарисуй услышанную историю, а затем расскажи всем.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
27.
Дом, в котором я живу.
Продолжать рисовать по памяти и представлению.
Нарисуй свой добрый дом.
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по памяти.
28.
29.
Сколько веснушек у моего друга?
Продолжить знакомство обучающихся с жанром портрета выработать навыки выполнения портрета.
Портрет моего лучшего друга.
Самостоятельный выбор материала.
Рисование под диктовку.
30.
Красота весны необыкновенная.
Продолжать развивать навык рисования и фотографирования натуры.
Пейзаж весны. Наблюдаем, рисуем цветущие деревья. Пленер.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование под диктовку с натуры.
31.
32.
33.
Весенний натюрморт или эти разноцветные карандаши
Создать атмосферу эмоциональной отзывчивость на приход весны.
Нарисую весенние натюрморт, который тебе подарила весна.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
34
Нарисуй, то что ты хочешь.
Провести диагностику обученности.
Рисование на свободную тему.
Самостоятельный выбор материала
Рисование по представлению.
3 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материалы
Вид деятельности.
Примечание
1.
Чем пахнет лето?
Развитие ассоциативного мышления посредствам нестандартной тематики.
Нарисуй ароматы лета, на что они похожи?
Гуашь кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
2.
Такие теплые деньки.
Провести беседу о красоте осенних деревьев, богатстве красок осени. Дать элементарное представление о линейной и воздушной перспективе.
Нарисуй осенний теплый день, что он нам напоминает.
Акварель кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
3.
Сегодня капал грустный дождь.
Создать условия для развития графических навыков и ассоциативного мышления.
Нарисуй дождик своего настроения.
Акварель кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Декоративное рисование.
4.
5.
Рисуем осенние листья.
Способствовать развитию навыков рисования с натуры.
Рисование с натуры осенних листьев.
Акварель кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование с натуры.
6.
7.
О чем мечтает осень?
Способствовать развитию креативного мышления, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, ассоциативного мышления и фантазии.
Нарисуй, почему осень такая разная и такая красочная? Сочини рыжую сказку.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом.
Рисование по представлению.
8.
Рисуем перелетных птиц.
Познакомить с особенностями построения птиц.
Рисование птиц.
Карандаши цветные
Рисование под диктовку.
9.
У каждого свой домик, или лесные домики.
Закрепить знания о цветовом колорите. Показать особенности построения животных
Рисуем лесные домики и животных
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
10.
Почему мы улыбаемся?
Создать условия для выработки личностного отношения к человеку и понимания уникальности каждого в этом мире.
Нарисуй свою необыкновенную улыбку.
Самостоятельный выбор материала
Рисование по памяти
11.
Чудесное превращение лимона или что там внутри?
Продолжать развивать ассоциативное мышления, фантазию и воображение посредствам нетрадиционной тематики и погружения в сказку. Сочиняем сказку путешествуя по лимону.
Загляни под кожуру лимона, что там происходит. Сочините Лимонную сказку.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
12.
Какого цвета дождь?
Продолжить знакомство с составлением орнаментов.
Не будем грустить, а вспомним волшебные капли дождя, на что они похожи. Декоративное рисование..
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Декоративное рисование
13.
Пушистое покрывало зимы.
Создать условия для эмоционально проживания и погружения в тему, для создания зимних образов.
Зимний пейзаж. Почему снег пушистый, пушистые холодные стихи и рассказы.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по памяти.
14.
15.
Рождественские сказки.
Создать условия для возникновения ассоциативных образов у обучающихся и эмоциональной отзывчивости на рождественские сказки, и вера в чудо.
Нарисуй рождественскую сказку. Что такое рождество и почему я его люблю.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлении.
16.
Такой вкусный натюрморт.
Развитие навыков рисования с натуры.
Рисование с натуры натюрморта из не сложных фруктов.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование под диктовку натуры.
17.
Нарисуем белую кружку.
Продолжить развивать навык рисования с натуры.
Рисование с натуры.
Ищем оттенки. Работа гуашью.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование с натуры.
18.
Это кто за что-то там.
Создать условия для развития фантазии.
Придумай сказочного животного и нарисуй.
Самостоятельный выбор материала
Рисование по представлении.
19.
Волшебные замки.
Создать условия для развития фантазии и воображения обучающихся по средства нетрадиционной техники рисования.
Рисуем по сырому фону.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлении.
20.
Как много неба.
Создать условия для развития фантазии и воображения обучающихся по средства
Рисуем по сырому фону.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
21.
22.
Причудливое кружево зимы.
Продолжить вырабатывать навык декоративного рисования.
Составление декоративного узора в круге.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Декоративное рисование.
23 .
24.
Божественный образ.
Вырабатывать навык рисования человека и составление многофигурной композиции
Герои притчи. Рисуем то что нас волнует и трогает.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
25.
Краски рассвета.
Создать условия для ассоциативного восприятия мира посредствам музыки.
Музыка и краски.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
27.
Когда краски играют
Создать эмоциональный комфорт на занятиях изо, развивать творческий потенциал в ребенке и открытие новых возможности, по средствам новой техники рисования.
Коллаж из цветных ладошек и пальчиков.
Гуашь, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
28.
29.
Кислое сладкое, на что оно похоже.
Развитие ассоциативного мышления посредствам нестандартной тематике.
Нарисуй кислое и сладкое, кислое и сладкое яблоко и т.д.
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду, альбом
Рисование по представлению.
30.
31.
Мы экспериментаторы.
Продолжить развивать креативность в ребенке, свободу творчества, через свободу выбора темы и материала исполнения.
Рисуем, клеим, вырезаем.
Гуашь, акварель, фломастеры, ножницы, листы из журналов, клей
Рисование по представлению
32.
33.
Как прекрасен этот мир.
Продолжить развивать навык рисования с натуры.
Пленер.
Самостоятельный выбор материала
Рисование с натуры.
34
Чему я научился.
Провести диагностику обученности.
Рисование на свободную тему.
Самостоятельный выбор материала
Рисование по представлению.
4 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материал
Вид деятельности
Примечание
1.
Вчера я так долго смотрел в небеса
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Рисование по представлению Что там, в небе я увидел.
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
2.
Чему удивляется солнце.
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Нарисуйте мир который вас удивляет, что освещает солнце?
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
3.
Как прекрасен осенний ковер.
Развитие графических навыков, через декоративное рисование.
Составление узора ковра для матушки осени.
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Декоративное рисование.
4.
5.
Осенний букет.
Развитее навыков рисование с натуры, составление композиции.
Рисуем с натуры натюрморт «Осенние листья».
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду.
Рисование с натуры.
6.
7.
Домашние животные.
Создать условия для развития навыка рисования животных.
По схеме учимся рисовать животных. Составляем композиции с животными
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование под диктовку и по представлению.
8.
Ты такой красивый.
Самостоятельная работа над создание портрета.
Портрет моих друзей.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по памяти.
9.
Кто они такие смешные.
Создать атмосферу добра и радости соприкасаясь с искусством, способствовать развитию креативности и нестандартного мышления.
Нарисуй смешинок.
Цветные карандаши
Рисование по представлению.
10.
Времена года.
Продолжить развивать абстрактное мышление.
Портрет моего любимого времени года.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
11.
Кто сказал, что небе голубое?
Продолжить развивать абстрактное мышление.
Нарисуй свое небо и что там происходит.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
12.
Какие красивые деревья.
Вырабатывать навык в изображении различных деревьев.
Рисуем деревья.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование под диктовку.
13.
Давайте просто посмотрим в окно.
Выработка устойчивого навыка передачи перспективы рисуя с натуры
Рисуем пейзаж из окна.
Рисуем и знакомимся с масляными красками.
Рисование под диктовку с натуры.
14.
15.
Такое может быть только в сказки. Сказка на что она похожа.
Создать условия для побуждения учащихся к творчеству и сочинению новых стихов.
Придумываем и рисуем новогодние сказки.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
16.
Холодно - горячо, горько – сладко, ночь - Что я про это знаю.
Продолжить развивать абстрактное мышления посредствам нестандартной тематики.
Цветовое восприятие и игра с формой.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
17.
Портрет, натюрморт, пейзаж, а чего я еще не знаю.
Создать условия для эмоционального восприятия произведений искусства.
Урок – беседа, знакомства с жанрами искусства.
Созерцание и анализ произведений искусства.
18.
Мелодия черного и белого.
Формировать устойчивый графический навык работы графическими материалами.
Графические фантазии. Нарисуй мелодию черного и белого.
Уголь.
Рисование по представлению
19.
Черно-белое фото.
Знакомство с новой техникой рисования, что способствует развитию графического навыка учащегося.
Рисуем натюрморт в графики, гризайль.
Простой карандаш, альбом, ластик.
Рисование с натуры.
20.
Сочини рисунок.
Создать условия для свободного творчества обучающихся.
Рисование на свободную тему.
Самостоятельно выбираем материал
Рисование по представлению.
21.
22.
Волшебная птица.
Продолжаем развивать фантазию, воображения, отрабатывать навык работы акварельными красками.
Придумай и нарисуй волшебных птиц, они поют о счастье – о печали, о радости – о грусти
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
23 .
24.
Больше всего на свети я люблю
Создать условия для проведения диагностики выработки навыков рисования человека.
Рисуем свою семью.
Акварель, кисти, альбом, баночка под воду, палитра.
Рисование по памяти.
25.
Весна мне спела новую песню
Создать условия для эмоционального проживания прихода весны и выражения чувств в слове и цвете.
Музыка и краски.
Рисуем ощущение прихода весны.
Гуашь, кисти, альбом, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению.
27.
Коллаж или игра с тенями.
Продолжить знакомство с техникой коллаж и создание новых выразительных образов.
Работа в техники коллаж.
Клей, ножницы, гелиевые ручки, вырезки из журналов, газет, цветная бумага
Работа по представлению.
28.
29.
Путешествие по круглой Луне, а кто сказал что луна круглая.
Создать условия для креативного выражения своих ощущений на листе бумаги.
Переместитесь на луну и скажите она какая и кто там обитает?
Гуашь, кисти, альбом, баночка под воду.
Работа по представлению.
30.
31.
Почему природа плачет иногда, а почему смеется?
Создать условия для знакомство обучающихся с новым видом творчества создание плаката, его особенностями и техникой исполнения.
Создайте экологический плакат. Я хочу помочь тебе – природа!
Гуашь, кисти, альбом, баночка под воду.
Декоративное рисование.
32.
33.
Мы снова будем удивляться.
Создать условия для проведения диагностики сформированности навыков рисования с натуры.
Пленер.
Акварель, кисти, палитра, альбом, баночка под воду.
Рисование с натуры.
34
Выставка работ.
Провести выставку работ учащихся собранных в портфолио за 4 года. Показать рост обучающихся.
Итог работы.
5 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материал
Вид деятельности
Примечание
1.
Что я умею?
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Рисование по представлению
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
2.
Удивительный мир фантазии.
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Основы стилизации и упрощения формы.
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Декоративное рисование.
3.
Удивительный мир фантазии.
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Основы стилизации и упрощения формы
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Декоративное рисование.
4.
5.
Удивительный мир фантазии.
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Основы стилизации и упрощения формы
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду.
Декоративное рисование.
6.
7.
Насекомые
Создать условия для развития навыка стилизации
Стилизация форм природы.
Акварель, кисти, палитра, баночка под воду.
. Декоративное рисование.
8.
Знакомство с мозаикой.
Самостоятельная работа над создание композиции «Осень»
«Осень»
Пластилин стеки, стекло.
Декоративное панно из пластселина.
9,1011.
Знакомство с мозаикой.
Самостоятельная работа над создание композиции «Осень»
«Осень»
Пластилин стеки, стекло.
Декоративное панно из пластселина.
12.
Это мой мир.
Выработать навык работы плателином составляя панно на стекле..
Свободная тема
Пластилин, стеки, стекло.
Рисование под диктовку.
13,
14,
15.
Удивительные ткани.
Выработка навыка работы в технике батик.
Первые пробы.
Краски для батика
Рисование по представлению
16,
17,
18,
19, 20, 21.
Сказка пришла к нам в гости.
Создать первую самостоятельную композицию в технике батик.
Практикум.
Краски для батика.
Рисование по представлению.
22,
23,
24,
25,
26
Мелодия зимы.
Формировать устойчивый навык работы в технике коллажа.
Графические фантазии. Нарисуй мелодию зимы.
Вырезки из журналов, акварель, геливые ручки.
Рисование по представлению
27,
28,
29,
30.
Новости новой весны.
Знакомство с искусством фотографии. Пленэрные фото.
Искусство фотографии.
Фотоаппарат
Плэнер.
31, 32,
33.
Мы сделаем мир прекрасней.
Создать условия для свободного творчества обучающихся.
Рисование на свободную тему.
Самостоятельно выбираем материал
Рисование по представлению.
34
Выставка работ.
Провести выставку работ учащихся.
Итог работы.
6 год обучения.
№ П/П
Наименование тем.
Дата.
Цели
Задание
Материал
Вид деятельности
Примечание
1,2,3.
Тот кто просто постучит в мое окно
Развитие ассоциативного и абстрактного мышления посредствам нестандартной тематике.
Рисование по представлению .
Гуашь, кисти, палитра, баночка под воду.
Рисование по представлению
4.
5.
6.
Осенний букет.
Развитее навыков рисование с натуры, составление композиции.
Рисуем с натуры натюрморт «Осенние листья».
Акварель, кисть, палитра, баночка под воду.
Рисование с натуры.
8.
9.
10.
И снова творчество.
Знакомство с техникой выжигания, первые пробы.
Геометрические фигуры. Точки, линии. Работа различными насадками. Цветок.
Аппарат для выжигания, деревянная дощечка.
Выжигание.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Фантазия.
Создать атмосферу добра и радости соприкасаясь с искусством, способствовать развитию креативности и нестандартного мышления.
Самостоятельная разработка композиции.
Аппарат для выжигания, деревянная дощечка.
Выжигание.
17.
18.
19.
20.
22.
23.
Любимые книжки.
Продолжить развивать абстрактное мышление.
Создать композицию посвященную любимым книгам.
Аппарат для выжигания, деревянная дощечка.
Выжигание.
24-33.
Работа над проектом по темам.
Индивидуальная работа над творческим проектом. Самостоятельный выбор материала и техники.
Работа над проектом.
Самостоятельный выбор материала.
34
Выставка работ. Защита проектов.
Провести выставку работ учащихся.
Итог работы.
Список литературы и источники Интернет для учителя.
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура- С, 2007г.
2. Выгодский Л. С. Психология искусства. СПб. Азбука, 2000.
3. Дж. Родари. Грамматика фантазии. Алма-Ата, 1982.
4. Лопаткин А. Скребцова М. Краски рассказывают сказки. М .: Амрита -Русь 2005.
5.Медкова Е. С. Как разбудить а в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на примере первообразов искусства).М. Педагогический университет «Первое сентября» 2009.
6. Туник. Е. Е. , Торренс.Е Диагностика креативности. Методологическое руководство. СПб., 2000
7. Сайт http://rural-school.ru
Литература для детей:
Вохринцева С. «Раскраски-матрёшки», Екатеринбург: Страна фантазий, 2005.
Губарева Н. «Сделай сам», Москва:Хатбер – М, 2006.
Дорофеев Ю. «Узоры Полхов Майдана», Москва: Мозаика-Синтез, 2001.
Знаменитые русские художники. Библиографический словарь, СПб: Азбука, 2000.
Казакова Т. Г. «Цветные пейзажи», Москва: Карапуз, 1998.
Казакова Т. Г. «Рисуем натюрморт», Москва: Карапуз, 2003.
Науменко Г. «Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки, Москва: Детская литература, 1989.
Пантелеева Л. В. «Рисуем портрет», Москва: Карапуз, 1998.
Перевертень Г. И. «Аппликации из цедры и шелухи лука», Москва: АСТ, 2005.
Родионов А. «Красная книга ремёсел», Барнаул, 1990.
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Директор «МОУ Сростинская СОШ
Протокол №_____ от им. В. М. Шукшина»
«____»______________2011г. ______/ Зяблова И. М/
Приказ № _______ от
«___»___________2011г.
Рабочая программа
внеурочной образовательной деятельности
студии изобразительного творчества
«Синий кот»
Рецензия: канд. пед. наук, доцент педагогики АГАО им. В. М. Шукшина Захарова Т.В 23.06. 2011г.
Учителя Изобразительного искусства
Казаниной Елены Александровны
I категории
с. Сростки Бийского района
МБОУ «Сростинская СОШ
им. В. М. Шукшина
2014 г.
2010г.
Сростки 2011
\
Рисунок 115