Внеурочная деятельность «Заседание расчетно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема: Много ли на Земле льда?
Внеурочная деятельность «Заседание расчетно-конструкторского бюро» в 3 классе
Тема: Много ли на Земле льда?
Составитель: Волгина О.С., учитель высшей категории
Цель: научить использовать средства математики в целях изучения окружающего мира.
Технологическая карта
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1. Этап организации
Направленного внимания наначало учебногозанятия Друзья мои я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда сиянье вашихумных глаз
Я знаю, каждый из вас гений, но безтруда талант не впрок. Уметь оформлять свои мысли в устной
форме;
договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им
(Коммуникативные УУД)
2. Этап
целеполаганияВы уже третий год изучаете одну из древнейших наук – математику. Но задумывались ли вы, зачем человеку математика? Что дает знание математики людям? Когда и почему она родилась? Математика возникла в глубокой древности, и это было вызвано практическими потребностями человека. Как измерить расстояние с корабля, находящегося в море, до берега? Какой толщины и высоты нужно построить стену, чтобы она не обрушилась? Ответы на эти и многие другие вопросы, невозможно было дать без измерений и расчетов. Однако была еще одна причина, вызвавшая к жизни науку математику: желание и необходимость изучения природы, окружающего человека мира и самого человека. Сколько меда собирает пчелиная семья за лето? Когда будет следующее затмение Луны или Солнца? Быстро ли течет кровь по венам человека? Объяснить эти явления и законы природы, не обращаясь к математике, невозможно! Ведь «Великая книга Природы написана языком математики» (Галилей).
За что бы ты не взялся, какую бы науку ты не начал изучать, будь то ботаника или зоология, астрономия или география, тебе везде понадобится «язык математики». Сегодня немного необычный урок математики. Я предлагаю вам поучаствовать в заседании расчетно-конструкторского бюро по теме: Много ли на земле льда?
Какие вопросы вы хотите мне задать?
(возможно учащиеся сами спросят, что такое расчетно-конструкторское бюро) Вспомните, что я говорила о науке математике и сегодняшнем занятии и попробуйте сформулировать цель деятельности. Слушают учителя
Задают вопросы
Формулируют цель: выяснить много ли на земле льда, применяя свои знания по математике. Уметь определять и формулировать цель
с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД)
3. Этап
актуализации
знаний
В таблице указаны темы математики, требующиеся для решения задач, прочитайте их. Я предлагаю вам
оценить свои знания по каждой теме на волшебных линеечках, а в конце заседания мы к ним вернемся.
Читают названия тем
В тетради по линеечкам
Цукерман выполняют оценку
своих знаний по данным темам
Уметь ориентироваться в своей системе
знаний; осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД).
4. Этап применения
теоретических
знаний в условиях
выполнения
практических
задач
Начнем работу с чтения текста в тетради, слова, отмеченные звездочкой, будем смотреть в словарике в конце тетради.
Вы прочитали, что такое Антарктида и Гренландия, посмотрите на карту, я покажу вам, где они находятся.
Прочитайте задание номер 1 и указания к решению номера. Я строю отрезок на доске, учащиеся в тетради.
Перейдем к заданию номер 2.
Прочитайте указания к решению, выпишите необходимые величины, сравните их, запишите ответ.
Проверить работу можно по образцу на доске (с обратной стороны), в парах у доски или подойти ко мне. Можно использовать не один способ проверки.
При проверке выполненной работы, организую динамическую паузу.
Перейдем к заданию номер 3. Для выполнения этой задачи составьте краткую запись (прошу одного изучащихся сделать запись на доске). Анализируем задачу, решение самостоятельно. Проверка в парах запартой, а потом с образца на доске.
Предлагаю вернутся к линеечкам оценки знаний по темам и оценить в конце урока свои знания по перечисленным в таблице темам (отметить зеленым цветом, если оценки совпали и красным, если есть
расхождения). Прошу нескольких учеников высказаться. (почему не совпали, что делать)
Вернемся к теме нашего заседания.
Можете ли вы теперь ответить на вопрос? Помогла ли вам математика в изучении окружающего нас мира? Читают начало текста,
работают со словариком.
Смотрят на карту
Задание выполняется
коллективно.
Читают задание, выполняют.
Выбирают способ проверки и выполняют.
Проверяют у соседа, проверяют с доски.
Оценивают, высказываются. Регулятивные: принимать учебную
задачу, соответствующую данному этапу;
уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учѐта
характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: понимать задания
учителя, производить действия по заданию
учителя.
Познавательные: уметь извлекать
необходимую информацию из текста,
словаря; определять основную и второстепенную информацию
Регулятивные:
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки
5. Этап рефлексии Согласимся с Галилеем в том, что «Великая книга Природы написана языком математики»?
Прошу детей подготовить высказывание о сегодняшнем заседании по началу фразы:
Сегодня на уроке:
Было интересно …
Было легко …
Было трудно …
Я узнал, что …
Было скучно …
Смог выполнить все (не все) … Высказываются (желательновсе). Личностные
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности
6.Домашнее
задание У вас в тетради осталось три задания, дома выполните два из них по выбору Слушают учителя, записывают дом. задание