Рабочая программа факультативного курса по английскому языку Поездка в Англию 7 класс
Пояснительная записка
Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, значительно увеличивается возможность общения с нашими зарубежными друзьями.
Как самому научиться говорить по-английски – на официально признанном международном языке? Как преодолеть языковой барьер? Без переводчика всегда легче понять друг друга, проще найти общий язык, договориться по самым различным проблемам.
Предлагаю для учащихся 7 класса практический курс английского языка, который состоит из 34 уроков. В первой части в упрощенной, доходчивой форме изложены азы английской грамматики. Во второй части курса появляются два постоянно действующих персонажа: Роман Цой – учащийся Большецарынской средней школы №2 и Ребекка Джонсон – преподаватель средней школы в Лондоне. Они словно разыгрывают некое подобие пьесы, действующими лицами которой, быть может, придется стать каждому из моих учеников. Основные события пьесы происходят в Англии.
Роман должен научиться понимать чужую речь и строить собственную в реальном повседневном общении. Одним из необходимых условий формирования речевых навыков и умений является активное владение грамматическим материалом. В связи с этим до поездки в Англию Роману рекомендуется серьезно поработать над первой частью курса. Учащимся придется стать собеседниками Романа и поочередно исполнять роль одного из действующих лиц.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков. 2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности. 3. Развитие личностной активности. 4. Развитие навыков логического изложения. 5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе. 6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Основные задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка. 2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии. 3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии. 4. Научить брать интервью.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен: Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтение • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); письменная речь • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно- тематическое планирование 7 класс «Поездка в Англию»
дата № Тема факультативного занятия К-во часов
1 Глава 1. Глагол to be. Present Tense 1
2 Прошедшее время глагола to be. 1
3 Будущее время глагола to be. 1
4 Гл 2. Рассказ о знаменитом человеке при помощи гл. to be 1
5 Короткие диалоги. 1
6 Глава 3.Временные формы английского глагола. 1
7 Настоящее, прошедшее, будущее простое. Утв.форма. 1
8 Настоящее, прошедшее, будущее продолженное. 1
9 Настоящее, прошедшее, будущее завершенное. 1
10 Письмо из Англии. 1
11 Грамматические упражнения. 1
12 Перевод с русского на английский язык. 1
13 Перевод с английского на русский язык. 1
14 Рассказ о себе, учебе, друзьях, увлечениях. 1
15 Глава 4.Временные формы английского языка. Вопросительная форма. 1
16 Временные формы англ. глагола. Вопросит. форма 1
17 Временные формы англ. глагола. Вопросит. Форма. 1
18 Тренировочные упражнения. 1
19 Тренировочные упражнения. 1
20 Тренировочные упражнения. 1
21 Короткие диалоги. 1
22 Короткие диалоги. 1
23 Глава 5. День первый. В самолете. 1
24 В гостинице. Время. 1
25 Глава 6. Меню. В кафе. 1
26 Белый дом 1
27 Глава 7. Английская школа. 1
28 В английском доме 1
29 Глава 8. В Лондоне. 1
30 Как проводишь свободное время? 1
31 Глава 9. В библиотеке. 1
32 Телефонный разговор. 1
33 Глава 10. Как пройти? Как проехать? 1
34 Обобщение. 1
МБОУ «Большецарынская средняя общеобразовательная
школа №2 имени М.В.Хонинова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Заместитель директора И.О. директора школы
Руководитель Нохаева Н.И. по УВР Ванькаева МЭ. Ванькаева М.Э.
_____________________ ___________________ ____________________
Пр № __от «_» _____2014 г «__ » ______ 2014 г «___» ________2014 г
Рабочая программа
факультативного курса
по английскому языку
для 7 класса
подготовила
учитель англ. языка
МБОУ «БЦСОШ №2
им. М.В.Хонинова»
Борлыкова Ц.Ц.
Большой Царын – 2014
Используемая литература
English: Quick and easy. Н.П.Алешкина «Столица – М», Москва 2013
«Грамматика. Сборник упражнений». Автор Ю.Б. Голицынский. 2014 г. Издательство «Каро» г. Санкт-Петербург.
“Essential Grammar in Use” Raymond Murphy. 2014.
4. “Exam Drive”, изд-во «Титул», 2013
5. “English Grammar”, изд-во «Триада», С-Петербург,
2012
6. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по
английскому языку, изд-во«Феникс», Ростов, 2013
7. Готовимся к олимпиадам по английскому языку
7-11 кл., автор Т.К.Сигал, М., 2014