Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
Открытое занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦДЮНТТ Черепанова Н.И.
Оборудование: 1 комплект компьютерного оборудования, мультимедийного оборудования,
Дидактический материал: карта страны эмоций (см. приложение № 1), компас, игрушки, книги, рисунок из мультфильма «Вини-Пух» (см. Приложения № 2,3), зеркало, шатёр из чёрной ткани, имитирующий пещеру, шляпа и плащ колдуна, воздушный шарик, изображение весёлого солнышка, облака с изображёнными на них эмоциями (синее облако – грусть, зелёное - удивление, черное – злость, желтое - радость), аудиозаписи тревожной музыки и аудиосказки «Сказка о царе Салтане», видеозапись мультфильма «По дороге с облаками».
Подготовка к занятию: настроить оборудование, проверить работу компьютера, закрепить к потолку по пространству кабинета 4 нити, к которым в дальнейшем на скрепки будут крепиться цветные облака; установить шатёр, закрепить на стене изображение солнца, при входе в кабинет поставить журнальный стол.
Отработка навыков: с помощью инструментов «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».
Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями 9-12 лет (индивидуальное занятие).
Ход занятия:
Организационный момент
При входе в компьютерный кабинет на журнальном столе лежат игрушки, компас, книги, карта страны эмоций.
Действия педагога
Действия обучающегося
Сегодня я тебе предлагаю отправиться в путешествие в страну эмоций. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой только самые необходимые предметы. Подойди к столу и выберите их.
Теперь мы готовы отправиться в путь. А дорогу нам укажет компас. Давай хором проговорим волшебные слова: «Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи».
(Ребенок выбирает карту и компас)
Педагог и обучающийся (хором произносят слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.
Основная часть
Место - «Грустная поляна»
(Цель: определить эмоцию – грусть)
Владимир, посмотри, куда указывает стрелка компаса? На какую поляну мы с тобой попали?!
На экране мультимедийного оборудования появляется поляна, на ней - грустный ослик (рисунок из мультфильма «Вини-Пух»).
Кто это?
Посмотрите на него внимательно: какое у него настроение?
Почему ты решил, что ослику грустно?
Ослик.
Ему грустно.
Ответы ребенка
Смотри, у нас появилось облачко с подсказкой. А какого оно цвета? (педагог закрепляет к нити синее облако).
Ты когда-нибудь грустил? Вспомни и изобрази грусть на своем лице.
Ребенок изображает грусть
Предлагаю тебе пройти за компьютерный стол. Что-то наши пальчики загрустили.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Грустные пальчики».
Наши пальчики грустят, сжимают и разжимают пальцы рук
Очень встретиться хотят. поворачивают кисти рук вправо-влево
По дорожке побегут, пальцами обеих рук дети «бегут» по столу
В гости друг к другу придут. Соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливаем кончиками пальцев друг на друга
Обучающийся вместе с педагогом делают гимнастику рук
Работа на компьютере в графическом редакторе Paint .
Открой на экране монитора графический редактор Paint. Раздели лист на 4 равные части. Ребенок делит лист на 4 равные части с помощью инструмента «Линия» графического редактора Paint. Вспомни, какие лица были у тебя, когда ты изображал грусть. Давай попробуем изобразить грустные лица с помощью инструментов графического редактора в левой верхней части листа. Обучающийся рисует грустное лицо, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».
Воспитанник делает действия, предлагаемые педагогом
А мы с тобой продолжаем путешествие.
Педагог и обучающийся (хором, произносят слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.
Место - «Удивительный остров»
(Цель: определить эмоцию – удивление)
Давайте присядем и посмотрим на карте, куда указал нам компас. Ой! куда это мы попали?!
Педагог и обучающийся слушают фрагменты аудиосказки «Сказка о царе Салтане».
1. В свете есть такое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки непростые,
Скорлупы-то золотые.
2. Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в чудном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
3. А у князя жена есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Сколько необычного и удивительного мы с тобой узнали! Когда мы видим что-то необычное, мы же удивляемся? А вы умеете удивляться? У нас появилось ещё одно облачко, какого оно цвета?
Ответ - зеленого.
Посмотри, как оно удивилось, увидев вас! Давай удивимся вместе с облаком.
Упражнение «Зеркало»
Посмотри в зеркало и представьте, что там отразилось что-то сказочное, необычное и удивительное
Обучающийся вместе с педагогом, смотря в зеркало, удивляется.
Работа на компьютере.
Предлагаю вернуться за компьютерный стол и нарисовать удивлённое лицо, которое мы с тобой видели в зеркале. Задание выполняй в правой верхней части листа.
Ребенок рисуют удивлённое лицо, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».
С какой эмоцией мы познакомились?
Ответ ребенка - удивление.
Наше путешествие продолжается дальше. Давай вспомним, слова, которые мы произносили для того, чтобы компас указал нам дорогу.
Ребенок (произносит слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.
Место - «Пещера злого колдуна»
(Цель: определить эмоцию – злость)
Ребенок смотрит на карту. Звучит тревожная музыка.
Здесь живет злой колдун. Давай войдём в пещеру и посмотрим, что там внутри. Колдуна сейчас нет, но остались его волшебная шляпа и плащ. Предлагаю нам превратиться в колдуна и немного позлиться. А вот и облачко-подсказка. Какого оно цвета?
Ответ обучающегося: черного, и показывает лицо злости.
Работа на компьютере.
Давай с тобой вернемся за компьютерный стол и нарисуем лицо злого колдуна в левой нижней части листа.
Обучающийся рисуют лицо злого колдуна, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».
Владимир, я тебе подскажу, как избавиться от злости. Возьми вот эти шары и представь, что это твоя злость. Когда они лопнут, вместе с ними исчезнет и злость.
Воспитанник старается лопнуть свои шары.
Ура, мы победили злость, и колдун без неё теперь будет бессилен. Сделав такое хорошее дело, мы можем продолжить своё путешествие.
Обучающийся: Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.
Место - «В гостях у солнышка»
(Цель: определить эмоцию – радость)
Посмотрите что вы видите? Указывает на висящее на стене солнце.
Какое у него настроение?
Какого цвета облако появилось?
Посмотри, даже у грустного ослика улучшилось настроение, когда его согрело солнышко и пришли друзья (Приложение № 3).
Ответ: веселое
Ответ: желтое
Работа на компьютере
Давай за компьютерным столом нарисуем в правой нижней части листа весёлое солнышко.
Ребенок рисуют весёлое солнце, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».
Итог
Наше путешествие подошло к концу. На пути нам встречались облака разного цвета, у каждого из которых было своё настроение. Давай вспомним их.
Обучающийся называет цвет и настроение каждого облака.
Я предлагаю тебе выбрать облако со своим настроением.
Ребенок выбирает облако по своему настроению.
А сейчас пора возвращаться домой!
На мультимедийном экране включается фрагмент мультфильма «По дороге с облаками», где герои возвращаются домой. Педагог с обучающимся выходят из кабинета под весёлую музыку.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3