Сюжетно — ролевая игра Путешествие на корабле
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей от 6 до 7 лет
« Путешествие на корабле».
Цель:
-Расширять диапазон детских игр.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с растительным и животным миром Африки, его населением и цивилизацией. Познакомить с новыми словами и профессиями людей.
Развивающие:
-Учить детей разным способам добывания информации;
-Учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);
-Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, материк, страна )-Развивать любознательность, активность
Воспитательные
-Совершенствовать умение играть в коллективе, воспитывать взаимовыручку;
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО«Художественно-эстетическое развитие»
Используемые приемы, методы, технологии обучения: метод исследования и вопроса, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжетов, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей, рассматривание познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выборы способа объединения.
Игровые атрибуты: строительные модули, бескозырки, бинокль, деньги, открытки, бижутерия, сувениры, восточные сладости, фотоаппараты, компьютер, открытки с изображением природы и животных, одежда для официанток, вывески «Туристическое агенство», «Обменный пункт» , название корабля «Цна», чертеж корабля, магнитофон с записями песен «На пароходе музыка играет»А. Апиной, набор открыток «Греция», и др.
Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов, разучивание современных песен.
Ход игры
Создание проблемной ситуации:
Скорей налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
С нами не играет.
- Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии?
- Где вы путешествовали?
- На чем ездили?
-Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю. Там на кораблях есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы.
- Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан.
-Он один ведет корабль? Правильно, у него большая команда, которая служит на корабле, у каждого свои обязанности.
-Я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать в Африку. Путешествовать будем на корабле. Для этого нам надо построить корабль, распределить роли, отправиться в плавание . -Из чего можно построить корабль? Корабль должен быть большой, с огромной палубой, кормой. ( Из деталей конструктора)
-Машины, самолеты, корабли строят по чертежам. У нас тоже есть чертеж, по которому мы будем строить свой корабль.
-Люди какой профессии составляют чертежи, руководят постройкой?
Это конструкторы, их помощники.
(Выбираем конструктора, помощники – все дети, строят корабль по чертежу, распределяют роли, дают название кораблю ) - Корабль готов, давайте распределим остальные роли: капитан корабля, штурман ( прокладывает курс- в руках компас), матрос, экскурсовод, девочки – артисты, официантки, туристы, …
Дается объявление по магнитофонной записи «Отправляется пассажирский корабль «Цна» в путешествие». Можно приобрести билеты и путевки в тур - агентстве. ( Рядом располагается туристическое агенство, среди детей выбирается кассир, который будет раздавать путевки и билеты ( В качестве путевок открытки с изображением какой – либо страны)
Вместо денег дети будут отвечать на вопросы кассира и тогда только получать билеты.( Например, Сколько будет 2+2 .
-Какие гласные буквы знаешь?
- Назови свою фамилию, имя, отчество и др.) Дети приобретают путевки, выбирают место путешествия, входят на палубу, рассаживаются на свои места.
Капитан дает команду: « Поднять паруса, снимаемся с якоря», раздается гудок парохода ( включается запись ).
(На корабле звучит музыка, официантки раздают прохладительные напитки, беседуют, девочки – артистки исполняют современную песню.)
На записи слышен плеск волны.
Штурман объявляет: «Прямо по курсу земля. Мы подплываем к берегам Африки».
На горизонте Африка, экскурсовод предлагает сойти на берег, полюбоваться красотами Африки, приобрести сувениры (бусы, шкатулки, маски) .Нужно обменять деньги российские на доллары ( работу в обменном пункте выполняют дети).
На компьютере дети рассматривают природу , население Африки, попутно задаются вопросы, комментарии. На столах разложены картинки с изображением животных, туристы их фотографируют, некоторые ведут видеосъемку.
После просмотра слайдов и экскурсии подводится итог путешествия:
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что интересного вы узнали?
- Что нового вы увидели?
Дети садятся на корабль, все туристы и команда корабля отправляются домой. Девочки показывают второй номер художественной самодеятельности.
Штурман объявляет: « Справа по курсу Евразия». Экскурсовод предлагает выйти на землю, объявляет, что путешествие закончилось.