Вопросы для подготовки к Олимпиаде по Физической культуре
Вопросы
для подготовки к Олимпиаде по физической культуре
ВОПРОСНИК № 1
1.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Амфитеатр
в. Гимнасии.
г. Стадиодром.
2.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в
а. 1920г. в Антверпене (Бельгия).
б. 1924г. в Шамони (Франция).
в. 1926г. в Гармиш – Партенкирхене (Германия).
г. 1928г. в Сент – Моритце (Швейцария).
3.Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в
а. 1992г. на ХVI играх в Альбервилле, Франция.
б. 1992г. на Играх ХХV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994г. на ХVII играх в Лиллехамере, Норвегия.
г. 1996г. на Играх ХХVI Олимпиады в Атланте, США.
4.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. адаптационные задачи 5. методические задачи
2. воспитательные задачи 6. образовательные задачи
3. гигиенические задачи 7. оздоровительные задачи
4. двигательные задачи 8. соревновательные задачи
а. 1, 5, 7
б. 2, 5, 8
в. 2, 6, 7
г. 3, 4, 6
5. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть
а. Основой техники
б. Главным звеном техники
в. Корнем техники
г. Деталями техники
6. Отличительным признаком умения является
а. Нестандартность параметров и результатов действия
б. Участие автоматизмов при осуществлении операций
в. Стереотипность параметров действия
г. Сокращение времени выполнения действия
7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в
а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей
г. Создании специфических духовных ценностей
8. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
9. Основные направления использования физической культуры способствуют
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально – прикладной физической подготовленности.
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г. Всего вышеперечисленного.
10. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
11. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленения конструктивного упражнения
12. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно – психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
13. С помощью каких методов совершенствуют координированность ?
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью методов контрастных заданий.
14. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд/мин характерно для
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий общеподготовительной направленности.
в. Физкультурно – оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
15. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
г. От двух до четырёх, в зависимости от целевых задач.
16. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
в. Основы техники.
г. Главного звена техники.
17. Основу двигательных способностей составляют
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
18. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
19. Основными источниками энергии для организма являются
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
20. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а.Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё.
б.Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
в.Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г.Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
21. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
22. При воспитании выносливости в основной части занятия урока
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.
б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с «упражнениями на гибкость»
23. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развёрнутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
24. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
25. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.
Упражнения, увеличивающие гибкость.
Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
Упражнения, активизирующие деятельность сердечно- сосудистой системы.
Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1,2,3,4,5,6,7 в. 3,5,7,1,3,2,4
б. 2,6,7,1,4,5,3 г. 6,4,5,1,7,3,2
ВОПРОСНИК № 2
1. Что изображено на эмблеме Международного олимпийского комитета:
а. Голубь и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
б. Пять колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
в. Пять колец.
г. Пять колец и девиз: « Главное не победа, а участие».
2. Первый россиянин, ставший членом Международного Олимпийского Комитета -
а. Пётр Лесгафт.
б. Вячеслав Срезневский.
в. Алексей Бутовский.
г. Николай Панин – Коломенкин.
3. Кто из спортсменов тяжелоатлетов прославил Татарстан, став чемпионом Игр ХVII Олимпиады в г. Риме, 1960 г.
а. Василий Алексеев.
б. Александр Курынов.
в. Денис Капустин.
г. Иван Удотов.
4. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а.Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б.Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.
в.Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
5. Основные направления использования физической культуры способствуют
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б.Формированию профессионально – прикладной подготовленности.
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в
а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
б.Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в. Создании специфических духовных ценностей.
г. Совершенствовании природных, физических свойств людей.
8. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
5. Методические задачи.
6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи.
8. Соревновательные задачи.
а. 1, 5, 7 в. 2, 6, 7
б. 2, 5, 8 г. 3, 4, 6
9. Регулярное повышение нагрузки от занятий к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160 – 170 уд/мин характерно для
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий общеподготовительной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Урочных форм занятий.
10. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствование телосложения.
в. Формирования двигательных умений и навыков.
г. Обеспечения полноценного физического развития.
11. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как
а. Основу техники.
б. Главное звено техники.
в. Корень техники
г. Детали техники.
12. Отличительным признаком умения является
а. Участие автоматизмов при осуществлении операций.
б. Нестандартность параметров и результатов действия.
в. Стереотипность параметров действия.
г. Сокращение времени выполнения действия.
13. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
г. От двух до четырёх в зависимости от целевых задач.
14. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
в. Основы техники.
г. Главного звена техники.
15. Основу двигательных способностей составляют
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
16. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
17. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленено-конструктивного упражнения.
18. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
19. С помощью каких методов совершенствуют координированность
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью метода контрастных заданий.
20. При воспитании выносливости в основной части урока
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.
б. Сначала выполняют аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость».
21. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется
а. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.
в. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать повторений в одном подходе.
22.Укажите последовательность упражнений,предпочтительную для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость.
2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы.
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4
б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3 г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2
23. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Запрокинутая или опущенная голова.
г. Развёрнутые плечи, ровная спина.
24.Основными источниками энергии для организма являются...
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
25. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё.
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
ВОПРОСНИК № 3
1. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в
а. 1896 г. б. 1898 г. в. 1900 г. г. 1902г.
2. Когда празднуются зимние олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
3. Олимпийские игры состоят из
а. Соревнований между странами.
б. Соревнований по летним и зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр.
г. Открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в.
· Положении об олимпийской солидарности.
г. Официальных разъяснениях МОК.
5. Физическими упражнениями принято называть
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в.Определённым образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности.
6. Физическое воспитание представляет собой
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.
7. Под физическим развитием понимается
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
8. Смысл физического воспитания заключается
а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека.
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека.
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
9. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе
а. Обеспечение полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур
г. Формирования двигательных умений и навыков.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
в. Целевыми установками обучения.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Отличительным признаком умения является
а. Сокращение времени выполнения действия.
б. Расчлененность операций.
в. Слитность операций.
г. Стереотипность параметров действия.
12. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на
а. I этапе обучения. в. III этапе обучения.
б. II этапе обучения. г. IV этапе обучения.
13. Подготовительные упражнения применяются
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит.
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
14. Что является результатом выполнения упражнений с отягощением?
а. Увеличение объёма мышц.
б. Повышение уровня функциональных возможностей организма.
в. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
г. Быстрый рост абсолютной силы.
15. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью
а. Скоростных упражнений.
б. Силовых упражнений.
в. Упражнений «на гибкость».
г. Упражнений «на выносливость».
16. При составлении комплексов упражнений для снижения веса рекомендуется
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
17. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть
а. Координационно-двигательной выносливостью.
б. Общей выносливостью.
в. Спортивной формой.
г. Подготовленностью.
18. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности.
б. Для занятий общеподготовительной направленности.
в. Для занятий общеукрепляющей направленности.
г. Для физкультурных пауз и минуток.
19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в
а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
б.Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в. Совершенствовании природных физических свойств людей.
г. Создании специфических духовных ценностей.
20. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
1. Упражнения «на выносливость».
2. Дыхательные упражнения.
3. Силовые упражнения.
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения «на гибкость».
6. Упражнения «на внимание».
а. 1, 5 в. 2, 4
б. 3, 5 г. 2, 6
21. Личная гигиена включает
а. Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б. Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.
в. Гидропрцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий.
г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
22. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приёма пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приёма пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приёма пищи.
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приёма пищи.
23. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё..
в.Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
г.Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
24. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости
г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости
25. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б.Проведение занятий «на природе» создаёт благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в.Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях жизни и труда.
г.Все представленные утверждения соответствуют действительности.
ВОПРОСНИК № 4
1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был
а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.
б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.
в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.
г. Князь Лев Владимирович Урусов
2. Впервые Олимпийский флаг был поднятии прозвучал олимпийский девиз во время Игр
а. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)
б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)
в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)
г. ХI Олимпиады в Берлине (1936 г.)
3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в
а. 1968 г. в Мехико.
б. 1972 г. в Мюнхене.
в. 1976 г. в Монреале.
г. 1980 г. в Москве.
4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет
а. Правительство страны.
б. Министерство спорта.
в. Национальный олимпийский комитет.
г. Национальные спортивные федерации.
5. Наибольшее количество медалей – по 9 – в современных Играх Олимпиад завоевали
а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.
б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.
в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.
г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.
6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
а. амплитуда движения;
б. подвижностью в суставах;
в. индексом гибкости;
г. дефицитом активной гибкости.
7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились
а. в Москве в 1998 г.
б. в Киеве в 1996 г.
в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.
г. в Берлине в 1992 г.
8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены Олимпиаде.
а. ХХII – й в. ХХ - й
б. ХI – й г. ХIХ - й
9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:
а. двигательным умением;
б. двигательным навыком;
в. техническим мастерством;
г. двигательной одарённостью.
10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое
_________________________________________________________
11. Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...
а. США в. Японии
б. Канаде г. Германии
12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как
а. шаг
б. прыжок
в. скачок
г. падение
13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок
а. «с разбега».
б. «перешагивание».
в. «перекатом».
г. «ножницами».
14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как
_________________________________________________________
15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как
_________________________________________________________
16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
а. быстрота двигательной реакции;
б. скорость одиночного движения;
в. частота движений;
г. ускорение.
17. Состояние здоровья главным образом обусловлено
а. резервными возможностями организма.
б. образом жизни.
в. уровнем здравоохранения.
г. отсутствием болезней.
18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является
а. закаливание организма.
б. рациональное питание.
в. двигательный режим.
г. личная и общественная гигиена.
19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью
а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.
б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.
г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..
_________________________________________________________
21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.
Виды спорта:
1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.
2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.
3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.
4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.
Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий
_________________________________________________________
22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся
а. переоценивают свои возможности.
б. следуют указаниям преподавателя.
в. владеют навыками выполнения движений.
г. не умеют владеть своими эмоциями.
23. Спортивно-игровую деятельность характеризует
а. стремление к максимальному результату.
б. конфликтность ситуаций поединков.
в. наличие конкретного сюжета.
г. высокая значимость качества исполнения роли.
24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на
а. гибкость.
б. быстроту.
в. выносливость.
г. координацию.
25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию
а. координации движений.
б. техники движений.
в. скоростной силы.
г. быстроты реакции.
26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как
_________________________________________________________
27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является
а. календарь соревнований.
б. правила соревнования.
в. положение о соревновании.
г. программа соревнований.
28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании
а. элементарных форм проявления выносливости.
б. общей выносливости.
в. специальной выносливости.
г. скоростной выносливости.
29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в
а. конце подготовительной части занятия.
б. начале основной части занятия.
в. середине основной части занятия.
г. конце основной части занятия.
30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в
а. конце подготовительной части занятия.
б. начале основной части занятия.
в. середине основной части занятия.
г. конце основной части занятия.
Вы закончили выполнение задания !
Поздравляем !
ОТВЕТЫ К вопроснику № 1:
1 – Г; 2 – Б; 3 – Г; 4 – В; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – Г; 10 – А; 11-Б; 12 – Г; 13 – А; 14 – А; 15 – Б; 16 – Г; 17 – Г; 18 – А; 19 – Г; 20 – В; 21– В; 22 – А; 23 – Г; 24 – А; 25 – Г.
ОТВЕТЫ К вопроснику № 2:
1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - А; 5 - Г; 6 - А; 7 - Г; 8 - В; 9 - А; 10 - Г; 11- Б; 12-Б; 13 - Б; 14 - Г; 15 - Г; 16 - А; 17- Б; 18 - Г; 19 - А; 20 - А; 21- В; 22 - Г; 23 - В; 24 - Г; 25 – В.
ОТВЕТЫ К вопроснику № 3:
1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – В; 6 – Б; 7 – В; 8 – А; 9 – А; 10 – Г; 11 – Б; 12 – А; 13 – Б; 14 – Г; 15 – Б; 16 – В; 17 – Б; 18 – Б; 19 – В; 20 – Г; 21 - Б; 22 - А; 23 - Г; 24 - А; 25 – Г.
ОТВЕТЫ к вопроснику № 4:
1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – В; 5 – Б; 6 – Г; 7 – А; 8 – А; 9 – Б; 10 – развитие; 11 – А; 12 – В; 13 – Г; 14 – подседание; 15 – спад; 16 – А; 17 – Б; 18 – В; 19 – А; 20 – травма; 21 - 2,3,6,10,12; 22 – Б;23 – А;24 – А;25 – Г;26 – кувырок; 27 – В; 28 – Б; 29 – Г; 30 – Б.
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
а
б
г
в
б
а
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
в
б
г
а
в
б
а
г
в
б
а
а
б
в
г
г
в
б
а
г
в
б
а
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
а
б
в
г
г
в
б
а
а
б
в
г
а
в
б
г
а
г
в
б
а
б
в
г
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
в
г
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
вИгры, п
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
г
в
б
а
15