Презентация по ОМРКиСЭ на тему Хранители предания в религиях мира 4 класс


Цель урока: Формировать у учащихся представления о хранителях преданий в религиях мира. Задачи урока: Знакомство учащихся с хранителями преданий в религиях мира, с иерархией служителей культа.Воспитание у учащихся уважительного отношения к людям, исповедующим разные религии.Развитие у учащихся речи, коммуникативных навыков. Ожидаемый результат: Знание о хранителях преданий разных религийУмение учащихся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать своё мнение, участвуя в обсуждении нового материала.Умение работать в группах Ключевые слова Хранитель, жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Оборудование Учебник, тетрадь, интерактивная доска, Словарик к уроку Жречество (служитель — жрец) — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство.Равви́н (от арам. — «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.Епи́скоп (греч. — надзирающий, надсматривающий) в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.Свяще́нник — служитель религиозного культа.Диа́кон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Диаконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, но самостоятельно ни служить, ни совершать таинства не могут. Служение диакона украшает службу, но не является обязательным - священник может служить и один.Умма — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей, и тому подобного.Има́м (араб. — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.Хафиз (араб. - «учащий наизусть», «охранитель») — хранитель корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.Са́нгха (санскр. - «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом.Лама — в тибетском буддизме — религиозный учитель.Друи́ды — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно связанные с королевской властью. Ход урока Организация деятельности учащихся.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.Работа с понятием хранитель.Работа в группахВыступление групп, заполнение кластера.Беседа с учениками Чтение и обсуждение притчиЗакрепление основных понятий урока: тренажер, контроль. Домашнее задание: на выбор учащихся Примерный текст учителя Учитель: Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами познакомились со Священными писаниями религий мира. У вас в руках карточки(Евангелия,Типитака, Тора, Коран, Библия, Иисус, Мухаммад, Аллах, Будда, Моисей,…)на которых записаны основатели религий или названия священных книг. На столах – таблички с надписями «Христианство», «Ислам», «Иудаизм», «Буддизм». Подумайте и выберете, к какой религии относится слово, записанное на ваших карточках. Объявление темы урока - сейчас мы с вами назвали основателей религий и священные книги, которые имеют очень долгую историю. Как вы думаете, благодаря кому сохраняется во времени религиозные учения? Как бы вы назвали этих людей? - Разберите по составу слово «хранитель». От какого слова оно образовано? Что оно обозначает? Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?Открываем тетрадь, записываем дату и тему урока «Хранители предания в религиях мира». Работа в группах Задание для первой группы:1. Прочитайте раздел «Мудрецы иудеев» (С. 22)2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:• Как верующие евреи называли хранителей предания?• Чем занимались хранители иудейской религиозной традиции?Задание для второй группы:1. Прочитайте раздел «Христианские священнослужители» (С. 22 – 23)2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:• Кто является хранителем предания в христианском учении?• Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?Задание для третьей группы:1. Прочитайте раздел «Мусульманская община» (С. 23)2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:• Как в исламе называется церковная организация?• Кого мусульмане называют «имамом», а кого «хафизом»?Задание для четвертой группы:1. Прочитайте раздел «Буддийская община» (С. 23)2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:• Что в буддизме называется «сангхой»?• Кто хранит религиозные традиции буддистов? кластер хранители Буддийская община Христианские священнослужители Мудрецы иудеев Мусульманская община Жрецы На экране – хранители религий мира: апостол, диакон, епископ, жрец, лама, раввин, священник. Выберете своих хранителей. притча контроль тренажёр Домашнее задание 1.Внимателно прочитать текст и при помощи таблицы (кластера) уметь объяснять новые понятия2. Найти притчу, нарисовать иллюстрацию к её содержанию3. Составить синквейн со словом Хранитель (2 прилагательных, 3 глагола, фраза, существительное) совместно с родителями. Рефлексия Дерево настроенияКрасный-много новогоЖёлтый – уже знал, но узнал что-то новоеЗелёный – ничего нового не узнал